|
Зорин И.В., Каверина Т.П., Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности Зорин И.В., Каверина Т.П. Издательство: Финансы и статистика ISBN: 5-279-02443-0 Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 299 (в книжном варианте 288) Язык: Русский Основной учебник для специальности
`Менеджмент туризма`. Содержит программное
изложение как общепрофессиональных,
так и специальных туристских дисциплин.
Раскрываются сущность туризма как
целостного объекта управления и
многогранного явления современного
мира, история зарождения и стратегия
развития мирового и российского туризма.
Даются определения основных понятий
туризма как вида экономической
деятельности - туристский продукт,
туристская индустрия, туроператор и
турагент, программный туризм и др. Для
преподавателей, студентов, аспирантов
и слушателей образовательной системы
туристской направленности. Содержание: Глава 1. Туризм как многогранное явление современного мира...................................................5 § 1.1. Туризм как отрасль экономики................6 § 1.2. Туризм как экономическая деятельность......12 § 1.3. Туризм как рынок...........................19 § 1.4. Туризм как общественное движение...........23 § 1.5. Антиномия туризма..........................24 Глава 2. История мирового туризма.....................25 § 2.1. Феноменологический взгляд на историю туризма..................................................25 § 2.2. Территориальные перемещения в первобытном мире..............................................2 8 § 2.3. Путешествия в древнем мире.................2 9 § 2.4. Путешествия в первых веках нашей эры и в период средневековья..............................31 § 2.5. Развитие мирового туризма в ХУШ—Х1Х вв. ..3 3 § 2.6. Исторические вехи туризма XX в.............36 Глава 3. Зарождение и развитие российского туризма....41 § 3.1. Просветительский период (до 90-х гг. XIX в.)..................................................41 § 3.2. Предпринимательский период (1890-1917гг.) ..........................................45 § 3.3. Организационно-централизованный период (1930-1970 гг.) ...............................47 § 3.4. Административно-нормативный период (19701990 гг.) .....................................49 § 3.5. Переходный период (с 1990 г.) ..........51 Глава 4. Стратегия развития туризма в России..........52 § 4.1. Сдерживающие факторы и современное понимание роли туризма......................................52 § 4.2. Единство и многообразие пониманий и определений менеджмента туризма...................57 § 4.3. Осознание необходимости изменения стратегии 58 § 4.4. Направленность программ туризма и обменов ..61 § 4.5. Пути развития культурного туризма..........6 6 Культурное и природное достояние. Использование его в туристских целях........................68 Основные аспекты политики в области культурного туризма.......................................71 § 4.6. Стратегия развития новых мест туристского назначения........................................73 Причины и пути появления новых мест назначения 74 Характер места туристского назначения.........78 Цели развития новых мест назначения...........81 Модели развития мест туристского назначения ...83 Модели для маркетинга новых туристских продуктов.....................................86 Меры по созданию туристского продукта.........87 §4.7. Всемирный туристский комплекс как суперсистема..................................................90 Структурная модель целостного туристского комплекса.....................................92 Глава 5. Туристская индустрия и ее структура..........97 § 5.1. Туристский рынок и продвижение турпродукта .97 § 5.2. Дифференциация туристского рынка...........9 9 § 5.3. Виды предпринимательства в туризме........100 § 5.4. Международный характер современного туристского рынка................................104 § 5.5. Унификация требований к информации и обслуживанию в современном туризме...............106 § 5.6. Социально-гуманитарный характер современного туризма..........................................108 § 5.7. Прогнозы развития туристской индустрии ....110 Глава 6. Туристский продукт..........................112 § 6.1. Туристский пакет..........................113 § 6.2. Структура туристского продукта............117 § 6.3. Валовой туристский продукт................121 Глава 7. Обеспечение качества туристского продукта...124 § 7.1. Понятие качества..........................124 § 7.2. Требования к качеству туристского продукта 125 § 7.3. Сертификация - осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов...............128 § 7.4. Проблемы качества туристского продукта ....133 § 7.5. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии...........................136 § 7.6. Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта...............138 Глава 8. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма........................................14 5 § 8.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке............................................145 § 8.2. Турагенты.................................150 § 8.3. Туроператоры..............................151 § 8.4. Специфика туристского продукта............153 § 8.5. Туроператоры и турагенты на международном рынке............................................154 § 8.6. Имидж туристской фирмы....................157 Глава 9. Гостиничный комплекс и его структура........161 § 9.1. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии........................................161 § 9.2. Классификация гостиниц и других средств размещения туристов..............................164 Классификация гостиниц по целевым рынкам...169 Краткая характеристика основных групп гостиниц...........................................171 § 9.3. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса...........................177 Структура потребительского спроса на гостиничные услуги.........................177 Географическая структура мирового гостиничного комплекса..................................178 Организационно- управленческая структура мирового гостиничного комплекса............180 Информационные системы и сети в структуре мирового гостиничного комплекса............183 Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России..............185 § 9.4. Структура типового гостиничного предприятия.................................................187 Структура гостиничных услуг................187 Экономическая структура типового гостиничного предприятия................................188 Материально-техническая структура типового гостиничного предприятия...................191 § 9.5. Маркетинговая концепция в мировом рынке гостиничных услуг................................194 Гостиничный продукт в рыночной экономике...194 Особенности гостиничного маркетинга........196 Глава 10. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме............................................198 § 10.1. Исторический аспект возникновения и формирования предприятий питания в России........198 § 10.2. Современное определение комплекса услуг предприятий питания..............................2 04 § 10.3. Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания..............................208 § 10.4. Ситуация на ресторанном рынке после финансового кризиса 1998 г.......................215 § 10.5. Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии.......................217 Обобщенная классификация туристских предприятий питания........................218 Глава 11. Транспортные услуги в туризме..............224 § 11.1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.................................224 § 11.2. Воздушный транспорт в туристских перевозках .................................................227 § 11.3. Автотранспорт в туризме..................237 Путешествия с использованием личного транспорта туристов........................241 Прокат автомобилей.........................242 § 11.4. Железнодорожные путешествия..............244 Перевозка туристов регулярными поездами....247 Специальные туристские поезда..............24 9 § 11.5. Организация теплоходных путешествий......253 Морские круизы.............................253 Речные круизы..............................259 Глава 12. Программный туризм.........................264 § 12.1. Основы программного туризма..............264 § 12.2. Рекреационные основы программного туризма 266 § 12.3. Виды услуг и программа обслуживания......268 § 12.4. Мотивация программного туризма...........270 § 12.5. Курортно-оздоровительный туризм..........272 § 12.6. Познавательный туризм....................2 74 § 12.7. Развлекательные туры.....................277 § 12.8. Экологический туризм.....................278 § 12.9. Деловой туризм...........................279 § 12.10. Спортивный туризм.......................284 § 12.11. Обучающие туры..........................286 § 12.12. Семейный туризм.........................2 91 §12.13. Хобби-туры...............................293 Литература...........................................295 |
Loading
|