Центральный Дом Знаний - Менеджмент. Конспект лекций. Дорофеева Л.И.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Менеджмент. Конспект лекций. Дорофеева Л.И.

Менеджмент. Конспект лекций

Дорофеева Л.И.

М.: Эксмо, 2007. — 192 с. 

Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначен для освоения студентами вузов специальной дисциплины "Менеджмент".

Лаконичное и четкое изложение материала, продуманный отбор необходимых тем позволяют быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному предмету.

Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Природа менеджмента 
1. Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления 
2. Управление как особый вид деятельности, его специфика 
3. Организация как объект управления: составные части, уровни, основные процессы 
4. Элементы процесса управления. Функции управления 
5. Кадры управления и их роли 
6. Необходимые навыки и качества менеджера 
ЛЕКЦИЯ № 2. Эволюция управленческой мысли 
1. Классическая школа в управлении 
2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук 
3. Количественный подход к управлению 
4. Системный и ситуационный подходы. Теория 7-S 
5. Американская, европейская и японская модели управления 
6. «Новая философия управления» 
ЛЕКЦИЯ № 3. Внутренняя и внешняя среда организации 
1. Содержание понятия «среда организации» 
2. Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура 
3. Организационная культура, ее элементы и типы 
4. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды 
5. Реакции организации на изменения внешней среды 
ЛЕКЦИЯ № 4. Управленческая этика и социальная ответственность организации 
1. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений 
2. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников 
3. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях 
ЛЕКЦИЯ № 5. Принятие управленческих решений 
1. Понятие управленческого решения и его местов процессе управления 
2. Классификация управленческих решений 
3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений 
4. Групповое принятие решений 
ЛЕКЦИЯ № 6. Стратегическое управление 
1. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности 
2. Сущность и значение стратегического планирования 
3. Стратегия, ее элементы и уровни 
4. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты 
5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации 
ЛЕКЦИЯ № 7. Структура управления 
1. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие 
2. Построение вертикальной структуры: разделение труда, цепь команд, делегирование полномочий, норма управляемости, централизация и децентрализация, координирование 
3. Департаментализация. Функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Структура «команда» и сетевая структура 
ЛЕКЦИЯ № 8. Коммуникации в организации 
1. Понятие и роль коммуникаций в управлении 
2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы 
3. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры 
4. Формы организационных коммуникаций, их барьеры 
5. Типы коммуникационных сетей 
6. Управление коммуникациями в организации 
ЛЕКЦИЯ № 9. Мотивация персонала в организации. Методы управления 
1. Понятие и модель мотивации 
2. Развитие концепции мотивации разными школами управления 
3. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG К… Альдерфера 
4. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий; модель 
5. Понятие и классификация методов управления 
6. Основные принципы управления 
ЛЕКЦИЯ № 10. Лидерство в организации 
1. Природа лидерства и его основа 
2. Баланс власти и ее формы 
3. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы 
4. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка 
5. Ситуационные теории лидерства Фидлера, Херси-Бланшарда, Реддина, Врума-Йеттона 
6. Лидерство женщин 
ЛЕКЦИЯ № 11. Управление группами 
1. Группы в организации и их типы 
2. Неформальные группы и причины их возникновения. Управление неформальной группой 
3. Характеристика групп и их эффективность 
4. Групповые процессы. Создание команд и управление ими 
5. Преимущества и недостатки работы в командах 
ЛЕКЦИЯ № 12. Управление конфликтами и стрессами 
1. Природа и типы конфликтов в организации 
2. Причины и последствия конфликтов 
3. Методы разрешения конфликтной ситуации 
4. Причины стресса и снижение его уровня 
ЛЕКЦИЯ № 13. Управление изменениями в организации 
1. Природа, модель и этапы процесса управления изменениями 
2. Типы организационных изменений 
3. Методы разрешения конфликтной ситуации 
4. Концепция организационного развития 
ЛЕКЦИЯ № 14. Самоменеджмент 
1. Необходимость, природа и преимущества самоменеджмента 
2. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей 
3. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», временной ряд для ранжирования жизненных целей, анализ своих сильных и слабых сторон, установление приоритетов с помощью анализа АБВ и принципа Эйзенхауэра 
4. Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей 
ЛЕКЦИЯ № 15. Управление человеческими ресурсами 
1. Изменение места управления человеческими ресурсами в организации 
2. Цели и функции управления ЧР 
3. Стратегическая и оперативная роли управления ЧР 
4. Этапы управления ЧР 
5. Привлечение эффективной рабочей силы. Планирование ЧР, источники, методы и критерии набора и отбора персонала 
6. Формирование эффективной рабочей силы. Обучение и развитие персонала. Управление карьерой 
7. Поддержание высокой эффективности рабочей силы. Определение системы вознаграждения персонала. Увольнение 
ЛЕКЦИЯ № 16. Природа контроля в организации 
1. Понятие контроля, его цели и области 
2. Этапы процесса контроля 
3. Формы оперативного контроля 
4. Формы организационного контроля

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24