|
Менеджмент. Шпаргалка. Дорофеева Л.И.Менеджмент. ШпаргалкаДорофеева Л.И.М.: Эксмо, 2007. — 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса «Менеджмент» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Оглавление 1. Понятие менеджмента. Управление как особый вид деятельности, его специфика 2. Организация как объект управления: составные части, уровни, основные процессы 3. Элементы процесса управления. Функции управления 4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера 5. Классическая школа в управлении 6. Школы человеческих отношений и поведенческих наук 7. Количественный подход куправлению. Системный и ситуационный подходы. Теория «7S» 8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления» 9. Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура 10. Организационная культура, ее элементы и типы 11. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды 12. Реакции организации на изменения внешней среды 13. Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников 14. Проблемы этики и социальной ответственности. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию решений 15. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений 16. Факторы, влияющие на процесс принятия решений 17. Групповое принятие решений 18. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности 19. Сущность и значение стратегического планирования 20. Стратегия, ее элементы и уровни 21. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты 22. Понятие структуры управления и факторы, ее определяющие. Понятие и роль коммуникаций в управлении 23. Построение вертикальной структуры 24. Многообразие стратегий 25. Департаментализация. Функциональная, дивизиональная и матричная структуры. Структура «команда» и сетевая структура 26. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы 27. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры 28. Формы организационных коммуникаций, их барьеры 29. Управление коммуникациями в организации 30. Понятие и модель мотивации 31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления 32. Процессуальные теории мотивации 33. Понятие и классификация методов управления 34. Самоменеджмент. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей 35. Природа лидерства и его основа 36. Баланс власти и ее формы 37. Эффективный стиль лидерства: подход с позиций личных качеств; поведенческий и ситуационный подходы 38. Классификация стилей руководства в поведенческом подходе. Управленческая решетка Р. Блэйка 39. Лидерство женщин 40. Группы в организации и их типы 41. Неформальные группы и причины их возникновения. Управление неформальной группой 42. Характеристика групп и их эффективность 43. Групповые процессы. Создание команд и управление ими 44. Преимущества и недостатки работы в командах 45. Природа и типы конфликтов в организации 46. Причины и последствия конфликтов 47. Методы разрешения конфликтной ситуации 48. Причины стресса и снижение его уровня 49. Типы организационных изменений 50. Концепция организационного развития 51. Изменение места управления человеческими ресурсами в организации 52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления 53. Этапы управления 54. Привлечение эффективной рабочей силы 55. Понятие контроля, его цели и области 56. Этапы процесса контроля |
Loading
|