Правовые акты управления
Курсовая работа-краткий обзор.
За полной версией текста обращайтесь cendomzn@yandex.ru
Целью
данной работы является рассмотрение сущности и проведение классификация форм
государственной - управленческой деятельности, осуществляемой субъектами
исполнительной власти. Т.к. эти действия различны по характеру и способам их
выражения, следовательно, различны и административно - правовые формы.Этот
вопрос является достаточно интересным, поскольку при совмещении действий
различного направления, механизм исполнительной власти получает возможность
практической реализации своего конституционного назначения. Немаловажными
являются и последствия совершаемых управленческих действий.(.....)
Таким образом, говоря о формах управления,
необходимо учитывать, что они могу выступать в роли:а) форм
реализации исполнительной власти,б) форм
государственно-управленческой деятельности.(.....)
Однако изложенные положения не являются
безоговорочными. Так, наряду с принятием правовых актов нередко называют
"совершение других юридически значимых действий". Очевидно, что их
"юридическая значимость" заключена в вызываемых ими правовых
последствиях (например, составление отчетных данных, выдача справки с места
работы и т.п.).(.....) Исполнительная же власть с учетом
особённостей реализуется только, субъектами (а не аппаратными подразделениями
совещательного, подготовительного и иного вспомогательного типа) и только в
правовых формах. Это, конечно, не умаляет значимости не правовых форм.(....)
Природа организационных действий и их
назначение совершенно иные совершают государственные служащие -
административно-управленческие работники, в действиях которых находит свое
практическое выражение повседневная работа, возложенная на данный
исполнительный орган. Это - специалисты, исполнители, функционеры, т.е.
оперативный персонал данного органа, работающий под непосредственным
руководством со стороны должностного лица, возглавляющего этот исполнительный
орган.(.....) Определенные требования предъявляются и к
порядку издания правовых актов. В их числе, например, соблюдение
коллегиальности, если таковая предусмотрена официально; необходимость
согласования проектов актов с заинтересованными сторонами; соблюдение
установленного официально наименования акта;(....)
Действующим законодательством, а также
подзаконными административно-правовыми нормами в ряде случаев специально
предусматривается порядок отмены правовых актов субъектов исполнительной власти
либо иные варианты воздействия на их юридическую силу. При этом не во всех
случаях имеет место результат оспаривания.(....)
В процессе функционирования исполнительных
органов государственной власти, действительно, иногда возникают договорные
связи между отдельными субъектами управления, между ними и общественными
объединениями.(....)
В настоящее время такого рода соглашения
заложены в основание контрактной системы замещения должностей в Вооруженных
Силах, при формировании администрации государственных объединений и
предприятий. При этом контракт содержит в себе не только обычные для трудовых
отношений элементы, но и определяет объем исполнительных функций и
соответствующих им полномочий, что весьма важно с административно-правовых
позиций.(....)
Формы управленческой деятельности
многообразны. Наиболее распространенным и обоснованным является их
подразделение на правовые и не правовые. Форма управленческой деятельности
может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях,
совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное
для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта.(....)