|
Производственный менеджмент. Фатхутдинов Р.А.Производственный менеджмент.Фатхутдинов Р.А.4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. — 491 с. В четвертом издании учебника для вузов рассматриваются все составляющие производственного менеджмента: планирование производства; инновационная деятельность; тактический маркетинг; управление качеством, ресурсосбережением, финансами и персоналом; организация обеспечивающего, основного и вспомогательного производства, а также сервиса потребителей. В учебнике представлена новая технология подготовки управленческих кадров: методика —> экономика + техника + управление —> конкурентоспособность (МЭТУК). Автор доказывает, что эффективность производственного менеджмента определяется качеством работ и процессов на стадии стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента. Учебник является межотраслевым, написанным на примере самого сложного машиностроительного производства. Книга рекомендуется студентам, преподавателям, менеджерам, специалистам, занимающимся реструктуризацией, реформированием и реинжинирингом предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Предисловие 7Тема 1. Структура и содержание системы управления организацией (СУО) 18 Структура темы 18 1.1. Структура СУО 18 1.2. Внешняя среда СУО 22 1.3. Научное обоснование СУО 34 1.4. Целевая подсистема СУО .' 42 1.5. Обеспечивающая подсистема СУО 43 1.6. Управляемая подсистема СУО 54 1.7. Управляющая подсистема СУО 55 1.8. Сущность и классификация функций управления 55 1.9. Оценка уровня качества системы управления организацией 64 Краткие выводы 69 Контрольные вопросы 69 Тема 2. Планирование производства .... 71 Структура темы 71 2.1. Сущность и принципы планирования 72 2.2. Требования к качеству планов 74 2.3. Организация работ по планированию.- 79 2.4. Стратегический маркетинг как инструмент планирования 88 2.5. Формирование рыночной стратегии организации 96 2.6. Содержание и порядок разработки стратегических планов организации 105 2.7. Содержание бизнес-плана (годового плана) организации 114 2.8. Основы оперативно-календарного планирования (ОКП) 117 Краткие выводы 132 Контрольные вопросы 133 Тема 3. Основы инновационной деятельности организации 135 Структура темы 135 3.1. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций.... 136 3.2. Организация НИОКР 141 3.3. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства 149 3.4. Формирование портфелей новшеств и инноваций 153 3.5. Организационно-технологическая подготовка производства 156 3.6. Эффективность инновационной деятельности 164 Краткие выводы 170 Контрольные вопросы 171 Тема 4. Управление качеством 172 Структура темы 172 4.1. Сущность и система показателей качества продукции 173 4.2. Отечественный опыт управления качеством продукции 175 4.3. Зарубежный опыт управления качеством продукции 175 4.4. Анализ концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности 192 4.5. Международная система качества: стандарты ИСО 9000 : 2000 197 4.6. Инструменты повышения качества продукции 200 4.7. Организация контроля качества продукции 208 4.8. Сертификация продукции и систем качества 211 Краткие выводы 223 Контрольные вопросы 224 Тема 5. Управление ресурсосбережением 226 Структура темы 226 5.1. Основы стратегии ресурсосбережения 226 5.2. Система показателей ресурсоемкости товара и производства 228 5.3. Показатели ресурсоемкости товара 230 5.4. Показатели эффективности деятельности организации 235 5.5. Анализ эффективности использования ресурсов 238 5.6. Факторы ресурсосбережения 240 5.7. Факторный анализ прироста производительности труда 242 5.8. Выбор стратегии ресурсосбережения 244 5.9. Функции логистики в управлении ресурсосбережением 246 Краткие выводы 258 Контрольные вопросы 259 Тема 6. Основы финансового менеджмента 260 Структура темы 260 6.1. Функции финансового менеджмента в условиях переходной экономики 260 6.2. Анализ финансового состояния организации с позиций конкурентоспособности 262 6.3. Методика расчета эффективности управления организацией 267 6.4. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности в будущем 272 6.5. Объекты финансового менеджмента 273 6.6. Субъекты финансового менеджмента 275 Краткие выводы 277 Контрольные вопросы 277 Тема 7. Основы организации производства 279 Структура темы 279 7.1. Организационные структуры 279 7.2. Производственные структуры 285 7.3. Виды производственных процессов 289 7.4. Организация производственных процессов в пространстве 293 7.5. Организация производственных процессов во времени 297 7.6. Характеристика типов организации производства 304 Краткие выводы 306 Контрольные вопросы 307 Тема 8. Особенности организации производства в машиностроении 309 Структура темы 309 8.1. Заготовительные подразделения 309 8.2. Обрабатывающие подразделения 316 8.3. Сборочные подразделения 324 8.4. Основы оперативного управления производством 326 8.5. Организация материально-технического обеспечения производства 333 8.6. Организация энергетического хозяйства 337 8.7. Организация инструментального хозяйства 342 8.8. Организация ремонтного хозяйства 345 8.9. Организация транспортного и складского хозяйств 349 8.10. Организация и обслуживание рабочих мест 352 Краткие выводы , 358 Контрольные вопросы 359 Тема 9. Основы тактического маркетинга 361 Структура темы 361 9.1. Функции и структура службы маркетинга организации (фирмы) .... 362 9.2. Сегментация рынка 365 9.3. Организация рекламы товара 370 9.4. Организация и стимулирование сбыта товара 377 9.5. Анализ эффективности маркетинга 390 Краткие выводы 395 Контрольные вопросы 396 Тема 10. Сервис потребителей товаров и услуг организации 397 Структура темы 397 10.1. Сущность и виды сервисного обслуживания 397 10.2. Критерии сервисного обслуживания 399 10.3. Оценка качества сервисного обслуживания потребителей товара... 401 10.4. О защите прав потребителей 408 Краткие выводы 412 Контрольные вопросы 413 Тема 11. Организационно-психологические основы нормирования и оплаты труда 415 Структура темы 415 11.1. Психологический портрет личности 415 11.2. Потребности человека 427 11.3. Мотивы человека 429 11.4. Потенциал человека 433 11.5. Основы нормирования труда 436 11.6. Организация оплаты труда 447 Краткие выводы 452 Контрольные вопросы 453 Тема 12. Основы формирования коллектива и организации трудовых процессов 455 Структура темы 455 12.1. Кадровое планирование 455 12.2. Изучение морально-психологических аспектов создания работоспособного коллектива 458 12.3. Установление требований к руководителю 460 12.4. Выбор стиля руководства 467 12.5. Принципы управления персоналом 468 12.6. Методы управления персоналом 474 12.7. Организация трудовых процессов 477 Краткие выводы 481 Контрольные вопросы 482 Алфавитный указатель терминов и понятий, имеющихся в книге 484 Библиография 489 |
Loading
|