Центральный Дом Знаний - Соколенко П. Т. Программирование SVGA-графики для IBM PC

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Соколенко П. Т. Программирование SVGA-графики для IBM PC



Год: 2001
Автор: Соколенко П. Т.
Жанр: программирование
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN: 5-94157-127-5
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 420
Автор: Gunpowder
В книге изложены основы программирования компьютерной графики для IBM PC на языке ассемблера. В ней рассмотрены: особенности основных видеорежимов SVGA, программирование построения рисунков и палитры цветов, работа с курсором и мышью, вывод текстовых сообщений и получение спецэффектов. Излагаемый материал иллюстрируется многочисленными примерами. В приложениях вы найдете описание графического стандарта BMP, работы с оперативной памятью компьютера, а также техники составления подпрограмм для алгоритмических языков высокого уровня.
Книга предназначена для читателей, интересующихся программированием компьютерной графики, и может быть рекомендована как начинающим, так и опытным программистам.

Содержание:
Предисловие.........................................................................................................7
Глава 1. Видеосистемы и стандарт VESA...........................................................9
1.1. Видеосистемы и их стандартизация..........................................................................10
1.1.1. Мониторы..........................................................................................................10
1.1.2. Видеокарты и стандарты..................................................................................11
1.1.3. Акселераторы.....................................................................................................16
1.2. Общая характеристика стандарта VESA....................................................................21
1.2.1. Стандартизация видеорежимов........................................................................21
1.2.2. Информационные функции VBE....................................................................27
1.2.3. Основные функции VBE 1.2............................................................................32
1.2.4. Новые возможности VBE 2.0...........................................................................38
Глава 2. Особенности работы в режимах VESA...............................................43
2.1. Проверка поддержки видеорежима...........................................................................44
2.2. Обработка информации о режиме.............................................................................50
2.3. Процедуры для работы с одним окном видеопамяти.............................................52
2.4. Работа с двумя окнами видеопамяти........................................................................57
2.5. Страничная организация видеопамяти.....................................................................60
2.6. Часто используемые в примерах имена....................................................................64
2.7. Раздел для начинающих.............................................................................................69
Глава 3. Видеорежимы packed pixel graphics.....................................................77
3.1. Работа с отдельными точками...................................................................................78
3.1.1. Команды для манипуляции с точками...........................................................78
3.1.2. Окна видеопамяти.............................................................................................82
3.1.3. Точки и их адреса.............................................................................................86
3.2. Построение геометрических фигур...........................................................................90
3.2.1. Прямые линии...................................................................................................90
3.2.2. Прямоугольники................................................................................................98
3.3. Построение рисунков................................................................................................103
3.3.1. Варианты построения строк...........................................................................103
3.3.2. Воспроизведение не сжатых рисунков..........................................................111
3.3.3. Воспроизведение сжатых рисунков...............................................................117
3.3.4. Заключительные замечания...........................................................................125
Глава 4. Цвет на экране..................................................................................129
4.1. Как получается цвет точки.......................................................................................129
4.2. Исходная цветовая палитра......................................................................................132
4.3. Функции BIOS...........................................................................................................137
4.4. Простая установка палитры.....................................................................................142
4.5. Манипуляции с палитрой цветов............................................................................148
Глава 5. Работа с текстом...............................................................................157
5.1. Текстовые режимы....................................................................................................157
5.1.1. Русский текст на экране.................................................................................158
5.1.2. Общая характеристика процесса вывода текста...........................................161
5.1.3. Вывод текста с использованием поддержки DOS и BIOS..........................167
5.1.4. Непосредственная работа с видеобуфером...................................................172
5.2. Графические режимы................................................................................................178
5.2.1. Таблицы символов..........................................................................................178
5.2.2. Программный знакогенератор.......................................................................181
5.2.3. Вывод информационных строк.....................................................................187
5.2.4. Текстовый курсор в графическом режиме...................................................193
5.2.5. Ввод символов с клавиатуры..........................................................................201
Глава 6. Курсор и мышь..................................................................................207
6.1. Построение рисунка курсора...................................................................................207
6.1.1. Курсоры для Windows.....................................................................................208
6.1.2. Предварительная подготовка рисунка...........................................................210
6.1.3. Немаскируемый курсор..................................................................................214
6.1.4. Маскируемый курсор......................................................................................218
6.1.5. Замечания к описанным подпрограммам.....................................................223
6.2. Подготовка к работе с манипулятором "мышь".....................................................226
6.2.1. Общее описание драйвера мыши..................................................................227
6.2.2. Предварительные действия............................................................................231
6.3. Работа в режиме опроса драйвера мыши................................................................237
6.3.1. Управляющий алгоритм для режима опроса................................................237
6.3.2. Формирование кодов событий......................................................................241
6.3.3. Управление перемещением курсора..............................................................246
6.4. Работа в режиме прерываний..................................................................................249
6.4.1. Функции драйвера..........................................................................................250
6.4.2. Примеры прерывающих подпрограмм..........................................................254
Глава 7. Цвет в коде точки.............................................................................261
7.1. Кодирование цвета....................................................................................................261
7.1.1. Среднее количество цветов............................................................................262
7.1.2. Максимальное цветовое разрешение............................................................263
7.1.3. 24-разрядный код точки.................................................................................265
7.2. Координаты и адреса точек......................................................................................269
7.3. Линии, строки и прямоугольные области..............................................................275
7.3.1. Подпрограммы для рисования линий...........................................................275
7.3.2. Подпрограммы для построения строк..........................................................282
7.3.3. Работа с прямоугольными областями...........................................................286
7.4. Рисунки, использующие палитру............................................................................291
7.4.1. Преобразование палитры в форматы Hi-Color............................................292
7.4.2. Преобразование палитры в форматы True Color.........................................296
7.4.3. Построение рисунков с использованием палитры......................................298
7.5. Рисунки, не использующие палитру.......................................................................303
7.5.1. Рисунки, подготовленные в стандарте BMP................................................303
7.5.2. Рисунки, подготовленные в стандарте PCX.................................................308
7.5.3. Способы сжатия полноцветных рисунков....................................................313
7.6. Наложение рисунков и спецэффекты.....................................................................319
Приложение А. Рисунки в файлах BMP.........................................................331
АЛ. Общая характеристика стандарта............................................................................332
АЛЛ. Заголовок файла для Windows.......................................................................332
А. 1.2. Заголовок файла для OS/2.............................................................................333
А. 1.3. Образ рисунка в файле...................................................................................334
А.2. Общая схема обработки заголовка файла..............................................................336
А.2.1. Возможные отклонения от стандарта...........................................................337
А.2.2. Ввод спецификации и открытие файла.......................................................337
А.2.3. Чтение заголовка файла и палитры..............................................................340
А.2.4. Анализ основных полей заголовка...............................................................341
А.2.5. Манипуляции с палитрой..............................................................................345
A. З. Построение рисунков, использующих палитру.....................................................350
А.3.1. Построение рисунка сверху вниз..................................................................350
А.З.2. Построение рисунка снизу вверх..................................................................353
А.3.3. Универсальная процедура построения рисунка..........................................355
Приложение Б. Оперативная память..............................................................361
Б.1. Обычная память (Conventional Memory)................................................................361
Б. 1.1. Сегменты оперативной памяти.....................................................................362
Б. 1.2. Сегментирование текстов программ.............................................................364
Б.1.3. Динамическое управление памятью.............................................................368
Б. 1.4. Использование функций DOS......................................................................372
Б. 2. Расширенная память (Expanded Memory)................................................................376
Б.2.1. Спецификация расширенной памяти..........................................................376
Б.2.2. Использование функций драйвера...............................................................380
Б.2.3. Работа с расширенной памятью....................................................................383
Б.З. Расширенная память (Extended Memory)...............................................................388
Приложение В. Оформление подпрограмм......................................................393
B. 1. Классификация подпрограмм.................................................................................393
8.2. Оформление программных модулей.......................................................................397
8.3. Параметры в стеке....................................................................................................403
8.4. Работа процедур со стеком......................................................................................409
8.5. Учет особенностей компилятора.............................................................................414
Список литературы..........................................................................................423
Предметный указатель.....................................................................................425

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24