Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе 10
Современная информатизация
человеческого общества неизбежно влечёт
за собой утверждение новых образовательных
стандартов, внедрение современных
технологий в сферу образования. Эти
процессы находят адекватное отражение
в системе высшего образования.
На сегодняшний день внедрение
компьютерных технологий позволит не
только диагностировать учащихся, но и
предоставлять им материалы профессионального
просвещения, вести контроль за состоянием
результатов периодической диагностики,
а так же предлагать им план деятельности
по достигнутым им уровням профессиональной
общеобразовательной подготовки. Что в
значительной мере упростит работу
психолога.
Сегодня мы должны видеть в специалисте
человека, свободно ориентирующегося в
мировом информационном пространстве,
имеющего необходимые знания и навыки
для того, чтобы осуществлять поиск,
обработку и хранение информации,
используя современные информационные
технологии, компьютерные коммуникации
и системы.
Список
используемых источников
Французова Л.Я. Человек и
профессия. – Горький: Волго-Вятское
книжное изд-во, 1992. – 160с.
Титма М.Х. Выбор профессии как социальная
проблема. – М.: Мысль, 1989. – 104с.
Психологическая диагностика. Проблемы
и исследования / Под ред. К.М. Гуревича.
– М.: 1993.-160с.
Шикун А.Ф., Лейбович Х.И. Новый подход
к проблемам профориентации молодежи
и профессиональному психологическому
отбору абитуриентов в вузы./ Сб. научных
трудов: Некоторые психолого-педагогические
аспекты перестройки образования,
С-ПбГУ, С-Пб., 1995.-С. 99-111.
Чистякова С.Н. Профессиональная
ориентация: организация и управление.
– М.: Педагогика, 1992. – 158с.
Методические рекомендации. Составители:
Кочеткова С.П., Швецова В.В., Красноярск
.-1996.- с.44.
Климов Е.А. Личность, профессия и
научно-практическая профконсультация/
Молодежь и труд. – М.: Молодая гвардия,
1982.- 116с.
Климов Е.А. Как выбрать профессию. –
М.: Просвещение, 1990. – 159с.
Технологии профессионального
консультирования молодежи в службе
занятости./ Под ред. В.А. Полякова, С.Н.
Чистяковой, М.С. Савиной. – М.: Российский
учебный центр, 1995. – 170с.
Общая психодиагностика: Основы
психодиагностики, немедицинской
психотерапии и психологического
консультирования/ Под ред. А.А. Бодалева,
В.В. Столина. – М.: Изд-во Московского
ун-та, 1993. – 304с.
Теория и практика профориентации и
профконсультирования. Вып.1.
Психодиагностические методики в
профориентационной работе/ Под ред.
В.В. Спасенникова. – Калуга: Калужский
госпеуниверситет, 1994. – 104с.
Теория и практика профориентации и
профконсультирования. Вып.2. Профессиональная
диагностика. Составление психограмм
деятельности специалистов./ Под ред.
В.В. Спасенникова. – М.: Институт
психологии РАН, 1995. – 190с.
Профпросвещение. Профинформация
Формирование убеждённости в правильности
(неправильности) выбора профессии,
подготовка к реализации профессионального
намерения.
Отбор на профильное обучение.
Изучение личностных характеристик.
Справочно-инфор-мационная
консультация, клуб профессиональных
знакомств, ярмарка учебных мест.
Работа в малых группах.
Групповая консультация II
уровня.
Групповая консультация II
уровня
Справочно-инфор-мационные
материалы.
Блок методик, изучающих специальные
способности.
Блок методик, изучающий личностные
особенности. Уровень развития
психических процессов.