Центральный Дом Знаний - Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе 10

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе 10

Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать учащихся, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.

Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.

Список используемых источников


    1. Французова Л.Я. Человек и профессия. – Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1992. – 160с.

    2. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. – М.: Мысль, 1989. – 104с.

    3. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: 1993.-160с.

    4. Шикун А.Ф., Лейбович Х.И. Новый подход к проблемам профориентации молодежи и профессиональному психологическому отбору абитуриентов в вузы./ Сб. научных трудов: Некоторые психолого-педагогические аспекты перестройки образования, С-ПбГУ, С-Пб., 1995.-С. 99-111.

    5. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация: организация и управление. – М.: Педагогика, 1992. – 158с.

    6. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.Санкт-Питербург: Питер, 1999. – 357с.

    7. Психология подготовки специалистов для современного производства. Под редакцией А.И.Польского. М.: Изд –во Моск. Ун –та, 1991.-187с.

    8. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика.-СПБ. Братство, 1994.-364с.

    9. Борзенко А.К. Твой персональный компьютер.-Компьютер ПРЕСС,1996.- № 12.-312 с.

    10. 9. Бодкер С.Р. Взаимодействие человека с компьютером. // Психологический журнал. 1993., Т. 14 №4 с. 71-81.

    11. Волков И.И. Автоматизированные информационные системы. 1992.-242 с.

    12. 12. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1997.- с.12, 15-23.

    13. Профессиональная ориентация молодежи/ А.Д. Сазонов, Н.И. Калугин, А.П. Меншиков и др. – М.: Высшая школа, 1992. – 272с.

    14. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников средней школы.// Социологические исследования, 1994.-с.53-59.

    15. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М., 1989.-164с.

  1. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во Моск: ун-та, 1991. – 178с.

  2. Климов Е.А. Путь в профессию. – Л.,1989.-275с.

  3. Грищенко Л.А., Головей Л.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации// Психологический журнал, 1990, том 8, №1, с.99-109.

  4. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1995. – 208 с.

  5. Михайлов И.В. О профориентационной работе в школе// Вопросы психологии, 1989.- №5, с.158-163.

  6. Карпухин И.О. Молодежь России: особенности социализации. 2000. -№ 3- с.124-128.

  7. И.А. Белова, Л.Я. Французова. О проблемах профориентационной работы в школе.// Социсс. 2000.-№ 8.- с.103-106.

  8. П.Н. Осипов. Студент средней профессиональной школы.//Социсс. 2000.-№4.- с.102-106.

  9. И.Н. Захаров, Симоненко В.Д. Профориентация школьников. – М., - 1989.-175с.

  10. Павлютенков Е.М. Профориентация учащихся. Киев, 1983. – 153с.

  11. Методические рекомендации. Составители: Кочеткова С.П., Швецова В.В., Красноярск .-1996.- с.44.

  12. Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая профконсультация/ Молодежь и труд. – М.: Молодая гвардия, 1982.- 116с.

  13. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.

  14. Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости./ Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, М.С. Савиной. – М.: Российский учебный центр, 1995. – 170с.

  15. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. – 304с.

  16. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1. Психодиагностические методики в профориентационной работе/ Под ред. В.В. Спасенникова. – Калуга: Калужский госпеуниверситет, 1994. – 104с.

  17. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.2. Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов./ Под ред. В.В. Спасенникова. – М.: Институт психологии РАН, 1995. – 190с.

  18. Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

  19. Пряжников Н.С. Деловая среда как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопросы психологии, 1992.- №4.- с. 92-99.

  20. Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. – Киев, 1988.-186с.

  21. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1989.- 63с.

  22. Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений. (Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск»). – Руководство – Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1993. – 52с.

  23. Игра – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В.В. Петрусинского// В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

  24. Волошина И.И. Рекомендации по организации рабочего места профконсультанта.-М.,1994.-20с.

Приложение А

Таблица А.1 Технологическая карта группового консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. методики по выбору специалистов

Учащиеся 1-4-х классов

Формирование представления о мире труда и профессий

Беседа о труде, о профессиях, профориентационные игры и упражнения и т.п.)

Сценарии меропри-ятий

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение, формирование положительного отношения к труду

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Профориентационные мероприятия: классные часы, вечера досуга, профориентационные игры и упражнения, клубная работа.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Сценарии меропри-ятий.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование способности к обоснованному выбору профессиональной карьеры, подготовка школьников к профессиональному самоопреде-лению, построению.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Групповая консультация I уровня. Работа в малых группах. Психокоррекционная и развивающаяся тренинговая работа профессиональных планов.

Профессиографические описания, Справочные пособия.

Беседа, анкетирование, материалы занятий.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Профинформация Формирование убеждённости в правильности (неправильности) выбора профессии, подготовка к реализации профессионального намерения.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Работа в малых группах.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности. Уровень развития психических процессов.

Учащиеся ВУЗов, ССУЗов, ПУ

Профпросвещение

Подтверждение профессионального выбора.

Справочно-инфор-мационная консультация, радиотелепередачи.

Групповая консультация II уровня.

Профессиографические справочно-информационные материалы, пособия, сценарии.

Блок методик, изучающих специальные и личностные способности.

Родители

Профпросвещение

Родительское собрание.

Лекционный материал.

Работники системы образования (специалисты РОО, директора школ, завучи, педагоги, психологи, кл. руководители, воспитатели, методисты д/с)

Профпросвещение.

Повышение психологической компетентности.

Беседа, консультация, встреча.

Тренинг.

Справочно-информационные материалы.

Программы тренингов.

Безработные граждане, незанятое население, высвобождаемые работники и др.

Профпросвещение.

Профинформация.

Помощь в подборе профессиональной деятельности.

Коррекция эмоционального состояния и поведения.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Групповая консультация I уровня.

Психокоррекционная консультация.

Консультация, тренинг.

Информационные и о вочные пособия.

Блоки методик по сфере профессиональной деятельности.

Программы занятий.

Руководители и специалисты предприятий, кадровых служб.

Повышение психологической компетентности. Сопровождение профессиональной карьеры.

Беседа.

Консультационный тренинг.

Программы занятий.

Лекционный материал.


Приложение Б

Таблица Б.1-Технологическая карта индивидуального консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. по выбору специалиста

Учащиеся 1-4-х классов

Профпросвещение. Изучение уровня развития психических процессов.

Изучение личностных характеристик.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик по выбору специалиста.

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение,

Профинформация

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Индивидуальная консультация I и II уровня.

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование профессионального самосознания, подготовка к реализации профессионального намерения.

Справочно-инфор-мационная консультация. Беседа.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы; блок методик по выбору специалиста.

Анкетирование.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Коррекция профессиональных планов.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности.

Родители

Профпросвещение

Профинформации

Индивидуальная консультация.

Справочно-инфор-мационные материалы; результаты профдиагностических обследований учащихся.


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24