|
Экономика для менеджеров. Молибог Т.А., Молибог Ю.И.Экономика для менеджеровМолибог Т.А., Молибог Ю.И.Тамбов: ТГТУ, 2006. — 164 с. Изложены базовые понятия и методы микроэкономического и макроэкономического анализа. Рассматриваются основные законы и категории рыночной экономики, освещаются принципы оптимизации деятельности фирмы в условиях неопределенности рыночной экономики, анализируются теоретические основы и направления проводимой государством экономической политики. Предназначено для слушателей президентской программы по подготовке управленческих кадров направлений "Финансы" и "Менеджмент", а также для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.
Формат: pdf / zip Размер: 1,32 Мб ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………. 31 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………… 5 1.1 Основные экономические понятия, элементы и структуры рыночной экономики ….. 5 1.2 Методологические принципы анализа рынка …………. 7 1.3 Субъекты рынка и их взаимодействие ………………… 10 1.4 Экономическая модель совершенного (конкурентного) рынка …….. 13 1.5 Особенности функционирования рынка конечных продуктов, услуг и рынка факторов производства 15 1.6 Инфраструктура рыночной экономики ………………... 19 1.7 Тренировочные задания ………………………………… 22 2 ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ 25 2.1 Понятие спроса и предложения ………………………... 25 2.2 Рыночное равновесие …………………………………… 28 2.3 Эластичность спроса и предложения ………………….. 31 2.4 Тренировочные задания ………………………………… 34 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 35 3.1 Количественный (кардиналистский) подход к анализу потребительского поведения …... 35 3.2 Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса …….. 40 3.3 Бюджетная линия. Оптимум потребителя. Угловое решение …….. 42 3.4 Индивидуальный спрос и кривые Энгеля ……………... 45 3.5 Индивидуальный и рыночный спрос …………………... 48 3.6 Тренировочные задания ………………………………… 49 4 ТЕОРИЯ ФИРМЫ …………………………………………….. 51 4.1 Рынок и фирма …………………………………………... 51 4.2 Технологические предпосылки экономического анализа …… 55 4.3 Затраты фирмы в коротком периоде …………………… 62 4.4 Оптимизация деятельности фирмы в коротком периоде 65 4.5 Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде 68 4.6 Неопределенность и риск ………………………………. 69 4.7 Тренировочные задания ………………………………… 74 5 НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ ……….. 77 5.1 Несовершенная конкуренция и барьеры для входа в отрасль …… 77 5.2 Чистая монополия ………………………………………. 78 5.3 Монополистическая конкуренция ……………………... 84 5.4 Олигополия ……………………………………………… 87 5.5 Тренировочные задания ………………………………… 88 6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ИХ ДВИЖЕНИЕ ……… 90 6.1 Спрос и предложение экономических ресурсов ………. 90 6.2 Капитал и стратегия отдельной фирмы ……………….. 95 6.3 Тренировочные задания ………………………………… 103 7 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ …... 104 7.1 Ключевые проблемы макроэкономического анализа … 104 7.2 Измерение результатов экономической деятельности 108 7.3 Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен ………... 113 7.4 Тренировочные задания ………………………………… 114 8 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ, ИНФЛЯЦИЯ, БЕЗРАБОТИЦА 115 8.1 Экономический цикл и его фазы ………………………. 115 8.2 Безработица ……………………………………………… 117 8.3 Инфляция ………………………………………………… 121 8.4 Тренировочные задания ………………………………… 125 9 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ . 128 9.1 Фискальная политика …………………………………… 129 9.2 Бюджетный дефицит и государственный долг ………... 133 9.3 Монетарная политика …………………………………… 135 9.4 Экономический рост …………………………………….. 139 9.5 Тренировочные задания ………………………………… 141 10 РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАНИЙ ………………………... 145 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….. 161 |
Loading
|