Центральный Дом Знаний - Автоматизированная система в здравоохранении

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2654

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Автоматизированная система в здравоохранении


АСУ в здравоохранении ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации.
Задачи АСУ в здравоохранении:
Повышения эффективности функционирования медицинской организации.
Повышение эффективности профилактических мероприятий.
Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.
Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении.
Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.
Основные функции АСУ в здравоохранении:
Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.
Выработка рекомендаций для принятия решений.
Контроль эффективности применения решений.
Анализ динамики показателей состояния здоровья.
Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.
Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.
Цели АСУ в здравоохранении:
сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;
повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений;
повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;
повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.),
повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания;
организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);
повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки;
повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;
на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;
анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);
предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet.
Основные этапы создания АСУ:
Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ.
Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности).
Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления).
Разработка технического проекта:
― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);
― разработка программного и математического обеспечения;
― разработка организационного обеспечения;
― разработка технического обеспечения.
5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных).
Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении:
Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения).
Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы).
Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).
Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).
Финансовые проблемы.
Практическое применение АСУ:
Службы скорой помощи.
Поликлиники.
Стационары.
Клинико-диагностические лаборатории.
Санитарно-эпидемиологические учреждения.
Специализированные диспансеры.
Учреждения охраны материнства и детства.
Санаторно-оздоровительные учреждения.
Патолого-анатомические бюро.
Службы медицинских экспертиз.
Госпитальная информационная система (ГИС), как пример АСУ.
В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений.
ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.
Концепция построения ГИС
ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.
В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид.
В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик.
В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).
Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.
При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов.
Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне.
Автоматизированные рабочие места ГИС
В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы:
― профосмотра;
― временной нетрудоспособности;
― диспансерного учета;
― статистических талонов;
― резерва родов;
― документооборота;
― ввода и хранения видеоизображений.
АРМ «Регистратура» (рис. 2):
Исходя из задач, решаемых на рабочем месте проводится:
― учет пациентов;
― организуется запись на прием;
― выдача талонов;
― формирование необходимых отчетов по перечню различных параметров;
― получение различного рода печатных документов.
АРМ «Терапевт» (рис. 3):
― электронная амбулаторная карта пациента;
― анамнез жизни и аллергоанамнез;
― данные индивидуального листа;
― подсистема резерва родов;
― подсистема профосмотра;
― подсистема диспансерного учета;
― подсистема статталонов;
― подсистема временной нетрудоспособности;
― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физиопроцедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;
― оперативное получение результатов работы коллег, анализов и процедур;
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
Принципы, заложенные в АРМ «Терапевт», являются основой для построения рабочих мест узких специалистов.
На основе этого принципа построены рабочие места:
«Невропатолог»,
«Офтальмолог»,
«Отоларинголог»,
«Хирург»,
«Уролог»,
«Гинеколог»,
«Эндокринолог»,
«Физиотерапевт»,
«Дерматовенеролог»,
«Кардиоревматолог»,
«Врач-Нарколог»,
«Реабилитолог»,
«Физиотерапевт».
АРМ «Стоматолог»:
― "зав. стоматологическим отделением";
― "протезист";
― "хирург";
― "пародонтолог";
― электронная амбулаторная карта пациента;
― составление зубной формулы;
― подсчет индексов гигиены и комплексного пародонтального индекса;
― анамнез жизни;
― данные индивидуального листа;
― подсистема профосмотра;
― подсистема диспансерного учета;
― подсистема временной нетрудоспособности;
― учет материалов, трудоемкости и времени выполнения процедур, операций;
― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физиопроцедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;
― оперативное получение результатов работы коллег, анализов и процедур;
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Главная медсестра стоматологии»:
― движение лекарственных средств и материалов отделения;
― электронный учет движения листков нетрудоспособности;
― составление графиков работы медперсонала отделения;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь;калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Лаборатория»:
― анализы крови: общий; на сахар; глюкозотолерантный тест; гормоны щитовидной железы; РВ; группа; ВИЧ; Hbs ― антиген, протромбиновый индекс; биохимический анализ;
― анализ мочи: общий; по Нечипоренко; по Зимницкому;
― другие анализы: кал на яйца глистов; эозинофилы из носа; копрограмма; сок простаты; БК (бацилла Коха); цитология; хламидии; прочие;
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Ультразвуковая диагностика»:
― занесение данных по обследованию и выдача заключений по щитовидной железе, молочным железам, печени, желчному пузырю, поджелудочной железе, почкам, селезенке, матке, яичникам, мочевому пузырю, предстательной железе, сердцу, плоду и т.д.;
― снятие снимков, видеороликов, ведение архива видеодокументов;
― получение соответствующей статистики;
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Функциональная диагностика»:
― анализ центральной гемодинамики;
― анализ мозговой деятельности;
― анализ периферической гемодинамики
― электрокардиограмма;
― анализ функций внешнего дыхания и др.;
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Эндоскопические исследования»:
Позволяет выполнять:
― занесение данных по обследованию и выдача заключений по ЭФГДС, колоноскопии, ректороманоскопии;
― снятие снимков, видеороликов, ведение архива видеодокументов;
― получение соответствующей статистики
― получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
― получение печатных копий необходимых данных;
― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;
― выписка различных справок и направлений;
― необходимые учетные журналы.
АРМ «Рентген»:
Программа позволяет вести:
― журнал назначения и учета рентгенологических исследований;
― журнал посещений;
― просматривать амбулаторную карты пациента;
― получать списки назначений и выполнения обследований;
― формировать отчетную и статистическую информацию;
― создавать дневник учета работы.
АРМ «Иглорефлексотерапевт»:
Программа этого рабочего места автоматизирует следующие функции:
― оперативное ведение учета процедур;
― назначение процедур;
― ведение журналов посещений и консультаций;
― получение списков назначений на процедуры и списков отпущенных процедур; автоматизированный система здравоохранение
― позволяет вести просмотр электронной амбулаторной карты пациентов; 
― формирование отчетной информации, дневника учета работы и т.д.
АРМ «Физиопроцедуры»:
Рабочее место позволяет:
― вести данные о назначении и прохождении физиопроцедур различного характера,
― получать информацию о загруженности кабинета и отдельных приборов,
― вести электронные часы приема процедур,
― составлять и печатать необходимую документацию.
АРМ «Главный врач»:
― вызов любой функции любого рабочего места;
― оперативный мониторинг процесса работы всех врачей.
АРМ «Заместитель главного врача»:
― вызов любой функции любого рабочего места;
― оперативный мониторинг процесса работы врачей;
― контроль ведения электронной амбулаторной карты;
― формирование и ведение данных по МРЭК. (......)

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24