|
Урок-обобщение "Все действия с десятичными дробями"; 5 классУрок обобщение«Работа с десятичными дробями» Предмет: математика, 5 класс Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями». Время занятия: 45 минут Тип урока: закрепление полученных знаний. Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Закрепить навыки работы с десятичными дробями. Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи. Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др. Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс». Ход урока: Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся. I. Повторение пройденного материала Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями. 2 слайд. Назовите равные дроби Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей. 5,2=5,20=5,200=5,2000 3 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? Увеличилась в 10 000 раз. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь? Уменьшилась в 100 000 раз. II. Работа по правилам действий с десятичными дробями. 4 слайд. Найдите ошибки. Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление). Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь. III. Решение задач. 5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? Прочитайте задачу. Что мы знаем про поезда? Какова скорость первого поезда? Какова скорость второго поезда? Составьте план решения. Как можно решить по-другому? 65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда. 65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга. 134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами. Ответ: 403,5 км. 6. слайд. Выполните сложение с помощью координатной прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой). Физ. Минутка «Гимнастика для глаз» 1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами. 2. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз. 3. «Кто там?» Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз. 7. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? Прочитайте задачу Сколько яблок в двух корзинах вместе? Что сказано про каждую корзину? Каким способом будем решать задачу? Что возьмем за х? Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг. Уравнение: х+3х=22,4 4х=22,4 х=22,4:4 х=5,6 кг. в одной корзине. 5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине. Ответ: 5.6, 16.2 кг. 8 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день? Прочитайте задачу. Какой путь должен пройти турист за два дня? Какую часть пути он прошол7 Составьте план решения. Как можно решить по-другому? Решите задачу любым способом. Способ. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день. 28,8-10,8=18(км)- во второй день Способ. 1- = - часть пути пройденная во второй день. 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день Ответ: 18 км. I V. Итог урока. Рефлексия. 9 слайд. Тест. Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет») Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6 10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде. Ответы: Не т 5. Нет Да 6. Да Да 7. Да Нет 8. Да Оценки. 8 верных ответов-«5» 7-6 верных ответов «4» 5-3 верных ответов «3» менее 3 верных ответов «2» V. Домашняя работа ( по карточкам) Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению V1 Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку. |
Loading
|