Центральный Дом Знаний - Урок-обобщение "Все действия с десятичными дробями"; 5 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Урок-обобщение "Все действия с десятичными дробями"; 5 класс

Урок обобщение 

«Работа с десятичными дробями»

Предмет: математика, 5 класс 
Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».
Время занятия: 45 минут 
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся. 
Задачи:
Закрепить навыки работы с десятичными дробями.
Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру  математической  речи.  
Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу,                     ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др.   «Математика. 5 класс».
Ход урока:
Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся.
I. Повторение пройденного материала
Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями. 
2  слайд.   Назовите равные дроби
Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей.
5,2=5,20=5,200=5,2000
3 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.
Как изменилась дробь? 
                                 Увеличилась в 10 000 раз. 
В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.
Как изменилась дробь? 
Уменьшилась в 100 000 раз.
II. Работа по правилам действий с десятичными дробями. 
4 слайд. Найдите ошибки.
Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).
Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.
III. Решение задач.
5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
Прочитайте задачу.
Что мы знаем про поезда?
Какова скорость первого поезда?
Какова скорость второго  поезда?
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?
65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.
65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.
134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.
Ответ: 403,5 км.
6.  слайд. Выполните сложение с помощью  координатной  прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).
Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»
1. «Вращение»
He двигая головой, начинайте вращать  глазами сначала по часовой стрелке,  потом в обратную сторону. По 10 раз туда  и обратно.  Получается?  А теперь то же самое, только с закрытыми глазами. 
2. «Во все стороны»
Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз,  вправо-влево.  По 10- 15 раз. 
3. «Кто там?» 
Зажмурьтесь посильнее, а затем  широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.
7. слайд.   В двух  корзинах     22,4 кг.  Яблок.  В одной корзине в 3 раза больше  яблок чем, в другой. Сколько килограммов  яблок в каждой  корзине? 
Прочитайте задачу
Сколько яблок в двух корзинах вместе?
Что сказано про каждую корзину?
Каким способом будем решать задачу?
Что возьмем за х?
Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.
Уравнение:
х+3х=22,4
4х=22,4
х=22,4:4
     х=5,6 кг. в одной корзине.
5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.
Ответ: 5.6, 16.2 кг.
8 слайд. Турист должен был пройти  за два дня 28,8  км. В первый день он прошел  3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
 Прочитайте задачу.
Какой путь должен пройти турист за два дня?
Какую часть пути он прошол7
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?
Решите задачу любым способом.
Способ.
28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
28,8-10,8=18(км)- во второй день
Способ.
1-  = - часть пути пройденная во второй день.
28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день
Ответ: 18 км.
I V. Итог урока. Рефлексия.
9 слайд.  Тест.
Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)
Чтобы  умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе  после единицы.
Чтобы разделить  дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе  после единицы..
0.12 +0,4=0,16                           6.  0,8+0,7+0,2=1.7
5-0,3=5,3                                    7.  8,9*6=53,4
6,25*4,8=3                                 8.  х+2х=16,8 ,   х=5,6
10  слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.
                  Ответы: 
Не т                                    5.  Нет 
Да                                        6. Да 
Да                                       7. Да 
Нет                                   8.  Да
Оценки. 
8 верных ответов-«5»
7-6 верных ответов «4»
5-3 верных ответов «3»
менее 3 верных ответов «2»
V.  Домашняя работа ( по карточкам)
Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
V1  Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

Loading

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24