Центральный Дом Знаний - Презентация по геометрии "Заключительный урок - игра "Самый умный" для 7 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Презентация по геометрии "Заключительный урок - игра "Самый умный" для 7 класса


Подробный конспект урока/занятия
Организационная информация
Тема урока Разделы курса геометрия 7
Предмет Геометрия
Класс 7
Тип урока
Урок-игра  «Самый умный»
Цели и задачи урока
Создать условия, при которых ученик:
повторит  уже известные свойства геометрических фигур;
систематизирует основные теоретические сведения по геометрии;
проверит свои умения в применении теории при решении практических задач;
реализует свои личностные качества, повысит ответственность за свои знания;
формирует адекватную самооценку  и уровень притязаний.
Знания, умения, навыки и качества, которые В  результате  ученик:
повторит и систематизирует основные теоретические сведения по геометрии;
умеет применять теорию на практике;
повторит терминологию;
проявит свой интеллект;
сравнит уровень своих знаний со сверстниками;
получит положительные эмоции.
Необходимое оборудование и материалы Компьютер с проектором;
раздаточный материал Экспресс 1 (см. приложение);
раздаточный материал Экспресс 2 (см.приложение);
фишки- «умы» (приложение)
медали для награждения (приложение)
списки участников игры
Структура игры:
1.Подготовительный этап.
2.Отборочный тур экспресс-опрос (все участники игры)
3. 1 тур (6 учащихся)
4. 2 тур (4 учащихся)
5. 3 тур (все учащиеся)
6. Подведение итогов, награждение.
Проверка и оценивание ЗУНКов
экспресс-опрос1,
экспресс-опрос2,
вопросы игрокам
награждение,
ранжирование результатов
Рефлексия деятельности на уроке/занятии
Наиболее яркие высказывания учащихся 7 класс о проведении игры « Самый умный».
«Дизайн, музыка, ощущения как на телепередаче. Было чувство азарта»
«Играючи, столько всего повторили, узнали нового»
«Мне очень понравилось. Обидно, что не получил никакого звания. В следующий раз лучше повторю материал»
«Ира-молодец. Хорошо знает теорию и быстро реагирует  на вопросы»
« Повторение теории в такой форме можно проводить чаще. Вопросы вроде простые, но думать надо»
Дополнительная необходимая информация Полученные результаты (для игроков и болельщиков в отдельности) можно соотнести с традиционной системой отметок.
Время игры 60 мин.
Для экономии времени отборочный тур можно провести заранее.
В помощь учителю/воспитателю
Использованные источники и литература (если имеются) 1.Геометрия.7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2008.
2.Вопросы и задачи по геометрии. В.А.Жаров, П.А.Марголите, З.А.Скопец. - М.: Просвещение, 1965
3. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008г.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить Игру оптимально сопровождать  медиаресурсами, т.к. их использование создает атмосферу шоу,  что снимает напряжение, позволяет «скучный опрос» превратить в праздник Знаний.
Другое Время игры – 60 мин. 
Чтобы уложиться в рамки урока, можно отборочный тур провести заранее.
ХОД ИГРЫ.
1. Подготовительный этап:
В качестве домашнего задания учащимся предлагается повторить основные теоретические сведения по курсу геометрии 7 класса.
Выбирается комиссия (3 ученика) по подсчету «умов» у каждого участника Учитель готовит раздаточный материал для отборочного тура (приложение  и фишки  «умы»     -1 УМ).
2.Отборочный тур:
Мотивация учащихся
Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня  на игре, чтобы подвести итог очень большой работы по изучению геометрии в этом учебном году. На дом вам было дано задание  повторить теоретический материал по всему курсу геометрии и сегодня на игре мы выявим « Самого умного» семиклассника. Каждый из вас может оценить свой уровень подготовки по предмету, проявить интеллект, самостоятельность.
В  ходе игры также будет выявлен «самый умный» болельщик.
Итак, игра начинается (слайд 1)
Ребятам предлагается письменный  экспресс - опрос на два варианта (Экспресс 1), который нужно выполнить в течение 5-7 минут, затем  идет взаимопроверка (в парах) (слайд2).
Оценка ответов:  верный ответ – 1 УМ .
Выявляется  группа лидеров из 6 человек. 
Остальные участники игры становятся болельщиками и борются за звание «Самый умный болельщик» и результаты их  работы фиксируются счетной комиссией. В итоге каждый учащийся получает рейтинговую  сумму баллов.
Вопросы для ЭКСПРЕСС-ОПРОСА
1 вариант.
1)Самая маленькая фигура, не имеющая точного определения. (точка)
2)Какие фигуры называются равными? (которые при наложении совпадут)
3)Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 называется (тупым)
4)Сколько медиан можно провести в треугольнике? (три) 
5)Если высоты треугольника пересекаются в одной из вершин, то  треугольник (прямоугольный)
6)Могут ли два смежных угла одновременно быть прямыми? (да)
7)Остроугольный треугольник- это треугольник, у которого (все углы острые)
8)Теорема- это утверждение, (которое требует доказательства)
9) Может ли против острого угла треугольника лежать большая сторона? (да)
10) Если сумма двух  углов треугольника меньше 900, то треугольник (тупоугольный)
2 вариант
1)Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
2)Что такой градус? (одна сто восьмидесятая часть полуокружности)
3)Угол, градусная мера которого меньше 900 называется (острым)
4)Сумму трех сторон треугольника называют (периметром) треугольника.
5)Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 600, то угол при основании равен (600).
6)В  тупоугольном треугольнике два других угла (острые).
7)Внешний угол треугольника равен (сумме двух углов треугольника, не смежных с ним)
8)Аксиома- это утверждение, (принимаемое без доказательства)
9)Свойством, признаком или определением является утверждение:  вертикальные углы равны (свойство)
10) Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
1 ТУР (слайд 3)
 В нем принимают участие 6 участников, лидеров отборочного тура.
Путем выбора понравившегося цвета  определяется блок вопросов и порядок  для каждого игрока. (слайд 4) 
Учащимся в течение 1 минуты необходимо ответить на предложенные вопросы.
Верный ответ – 1 УМ.  (слайд 5-10)
1)Сколько общих точек могут иметь две прямые?      (две)
2)В каких единицах измеряются углы? (градусы, минуты, секунды)
3)Какими инструментами измеряется градусная мера углов? (транспортир)
4)Отрезок, соединяющий  вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называют (медианой) треугольника.
5)Сумма углов треугольника равна (1800)
6)В прямоугольном треугольнике гипотенуза (больше) катета. 
7)Тупоугольный треугольник - это треугольник, у которого (один угол тупой)
8) Периметр прямоугольника равен (а+в)*2
9)Какой вид имеет треугольник, если у него два угла равны? (равнобедренный)
10) Если точка пересечения высот треугольника лежит на стороне треугольника, то треугольник (прямоугольный)
2
1)Сколько прямых можно провести через две различные точки? (только одну)
2)Биссектриса угла - это внутренний луч, который (делит угол пополам)
3)Прямые, между которыми угол равен 900, называются  (перпендикулярными)
4)Равнобедренным треугольником называется треугольник, у которого (две стороны равны)
5)В треугольнике против  большей стороны лежит (больший угол)
6)Если сумма двух  углов  треугольника равна 900, то треугольник (прямоугольный)
7)Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
 8)Верно ли утверждение:  два отрезка называются параллельными, если они не пересекаются. (нет)
9) Если в треугольнике два угла острые, то третий угол (может быть любым)
10) Как называется большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
3
1)Как называется фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (угол)
2)Середина отрезка- это (внутренняя точка отрезка, делящая его пополам)
3)Если один из вертикальных углов равен 670,то второй угол равен (670)
4)Если две высоты треугольника совпадают с его сторонами, то треугольник (прямоугольный)
5)Каждая сторона треугольника (меньше) суммы  двух других сторон.
6)Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен (половине гипотенузы)
7)Если  прямые параллельны, то равными будут (накрестлежащие, односторонние углы)
8)Периметр квадрата равен  (4а)
 9)Можно ли построить треугольник, у которого каждый угол больше 600? (нет)                                                                                                                                                                               
10) Может ли высота треугольника равняться его стороне? (да)
4
1)Какой фигурой является сторона угла? (лучом)
2)Какими инструментами пользуются для измерения расстояний? (линейка, рулетка)
3)Если один из смежных углов равен 1100, то второй угол равен (700)
4)В равнобедренном треугольнике, медиана, проведенная к основанию, является (высотой и биссектрисой,
5)Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется  (тупоугольным).
6)Сумма  острых углов прямоугольного треугольника равна (900)
7)Сколько прямых, параллельных данной прямой можно провести через данную точку? (только одну)
8)Площадь квадрата равна (квадрату его стороны).
 9)Дана прямая линия. Сколько перпендикуляров к ней можно провести? (много)
10) Если высоты треугольника пересекаются вне треугольника, то треугольник будет (тупоугольным)
5
1) Какой фигурой является сторона треугольника? (отрезком)
2)Угол, градусная мера которого равна 900 ,называется (прямым).
3)Два треугольника называются равными, если (они при наложении совпадут)
4)Равносторонним треугольником называется треугольник, у которого (все стороны равны).
5)Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла называется (гипотенузой)
6)Внешний угол треугольника – это угол, (смежный с углом треугольника)
7)Прямые, не имеющие общих точек и лежащие в одной плоскости, называются (параллельными)
8)Свойство параллельности трех прямых называется свойством (транзитивности)
 9)Сколько прямых можно провести через три различные точки? (одну, две или три)
10) Существует ли треугольник, со сторонами 6см, 7см и 1см? (нет)
6
1) Отрезок нужно разделить на шесть равных частей. Сколько точек необходимо поставить? (5)
2) Чему  равен внешний угол равностороннего треугольника? (1200)
3) Какие два отрезка называются параллельными? (они лежат на параллельных прямых)
4) Верно ли утверждение: равносторонний треугольник является равнобедренным? (да)
5) Каждая сторона треугольника больше (модуля разности двух других сторон)
6) В каком случае внешние углы треугольника острые? (нет такого случая)
7)Если треугольники равны, то равны (соответствующие элементы)
8) В остроугольном треугольнике точка пересечения высот лежит (внутри треугольника)
9) Периметр треугольника равен (сумме длин его сторон)
10) Сколько высот можно провести в любом треугольнике? (три)

2 тур  (слайд 11)
Полученные результаты  ранжируются, и выделяется группа участников 2 тура – 4 человека. Далее определяется  порядок выбора тем учащиеся пишут имя древнегреческого  ученого-математика и сдают в счетную комиссию (слайд 12). Сдавшему первым присваивается №1, вторым-№2 и т.д.
Темы второго тура: простейшие фигуры, углы, треугольники, параллельные прямые. (слайд 13)
Игроки в течение 15 секунд знакомятся с таблицей (слайд 14) и запоминают номера вопросов своей темы.
(слайды15-51) Первым начинает отвечать на свои вопросы лидер. 
Правила оценки ответов: верный ответ на свой вопрос -2 УМА   ,
верный ответ на вопрос соперников – 3  УМА   .
Если игроки не дали верного ответа на вопрос, то дать ответ могут болельщики. 
Верный ответ – 1 УМ .
1) Чем отличается прямая от луча? (луч имеет начало, прямая – нет)
6)  Одно из  неопределяемых понятий геометрии. (прямая, точка, плоскость)
8) Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости (планиметрия).
10) Ученый, положивший начало изучению свойств фигур на плоскости. (Евклид)
13) Чем отличается развернутый угол от прямой? (угол имеет вершину и стороны)
17) Три прямые пересекаются в одной точке. Сколько получается лучей? (6)
19) На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые? (на четыре)
23) Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника? (биссектриса угла – луч, 
треугольника – отрезок)
35)На какой угол нужно повернуть луч, чтобы конечное и начальное положение образовали одну прямую линию? (1800)
2.  Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники… (неизвестно)
9. Могут ли две стороны треугольника быть перпендикулярными к третьей стороне? (в прямоугольном треугольнике)
12.От прямоугольного треугольника отломили два угла. Остался угол в 300. Какие углы отломили? (в 600 и 900)
14. Чему равна сумма внешних углов треугольника? (3600)
18. Почему, приближаясь к дереву, вы видите его под большим углом? (при приближении увеличивается сторона, а, значит, и лежащий против нее угол.) 
26. Чему равны острые углы прямоугольного равнобедренного треугольника? (450 и 450)
27. Назовите углы прямоугольного треугольника, если известно, что гипотенуза в 2 раза больше катета. (300, 600, 900)
32. Назовите один из признаков равенства прямоугольных треугольников.
36. Какие линии треугольника лежат всегда внутри треугольника? (медианы, биссектрисы)
4. Верно ли утверждение: параллельные прямые не пересекаются? (да)
5. Как называется четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны? (параллелограмм)
11. Как называется утверждение: через данную точку можно провести прямую, параллельную данной и притом только одну? (аксиома)
15. Как расположены прямые, перпендикулярные третьей прямой? (параллельны)
20. Как с помощью линейки и транспортира проверить будут ли прямые параллельны? (провести секущую и проверить равенство  накрест лежащих или соответственных  углов)
28. При каком положении секущей накрест лежащие углы при параллельных прямых будут равны?
( при любом)
30. При каком положении секущей отрезок, заключенный между параллельными прямыми, будет меньшим по длине? (секущая перпендикулярна параллельным прямым)
31.Сумма внутренних односторонних углов при пересечении двух прямых секущей равна 1600. Как расположены эти прямые? (пересекаются)
33. Что обозначает слово «параллельные»? (идущие рядом)



3. Верно ли утверждение: если два угла равны, то они вертикальные? (нет)
7. Сколько углов получилось при пересечении двух прямых? (4)
16. Чему равен угол, образованный биссектрисами смежных углов? (900)
21. Из бумаги вырезан угол. Как найти его четверть? (два раза перегнуть)
22. Какой угол образует часовая и минутная стрелки в 9 часов утра? (900)
24. Как проверить, будет ли данный угол развернутым? (приложить линейку)
25. Какой угол образуют биссектрисы вертикальных углов? (развернутый)
29. Какой угол (меньше развернутого) составляют между собой направление «север» и «северо-запад»? (450)
34. Сколько градусов содержит угол между спицами колеса, если известно, что в колесе 12 спиц? (300)
3 тур  (слайд 52)
В третий тур выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов- УМОВ.
Все учащиеся, в том числе,  и игроки, выбывшие в 1 и 2 турах,  выполняют тестовое задание, ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ (ДА-НЕТ) (слайд 53)  и проверяют его  в парах. (слайд 54)  
Оценка теста: верный ответ – 1 УМ. 
Вопросы 3 тура.
Верно ли утверждение:
1) Если смежные углы равны, то они прямые  (ДА)
2) Если биссектрисы двух углов перпендикулярны, то углы смежные. ( НЕТ)
3) Если периметры равносторонних треугольников  равны, то треугольники равны. (ДА)
4) Если треугольник равносторонний, то сумма его высот равна сумме длин биссектрис (ДА).
5) В равных треугольниках все  элементы  равны. (НЕТ)
6) В  треугольнике каждая сторона больше модуля разности двух других сторон. (ДА)
7) Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны (НЕТ).
8) Периметр треугольника равен 16 см, тогда одна из  сторон  может  быть  равна 9см. (НЕТ)

Счетная комиссия фиксирует результаты и составляет рейтинговую таблицу игроков и болельщиков.
Подведение итогов. 
Награждение «Самого умного» и « Самого умного болельщика», объявление рейтинга участников игры и болельщиков.
Отзывы об игре.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24