Центральный Дом Знаний - Разработка интегрированного урока в 5 класса по теме "Древний Египет и математика"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Разработка интегрированного урока в 5 класса по теме "Древний Египет и математика"


Разработка интегрированного урока в 5 классе
Тема урока: Древний Египет и математика.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Все действия с натуральными числами» и по истории по теме «Древний Египет», показать связь математики и истории.
Задачи урока:
образовательные:
повторить все действия с натуральными числами;
повторить формулу для нахождения периметра прямоугольника;
рассмотреть решение практических задач;
повторить основные знания по теме «Древний Египет» (основные занятия египтян)
развивающие:
развитие познавательного интереса к математике и истории;
развитие логического мышления и внимательности;
развитие умений рассуждать и анализировать;
воспитательные:
привитие навыков работы в группе.
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения разделов по математике «Все действия с натуральными числами» и по истории «Древний Египет»
Тип урока: интегрированный
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрации, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная.
Возраст учащихся: 5 класс
Оборудование:
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация, подготовленная в MS PowerPoint;
макет пирамид.
Ход урока
Организационный момент
Этап 1. Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье — государства глубокой древности.

Учитель математики. Решив эти примеры, вы получите слово.
1) 347-23-247-23;                   2)157-2-5;
3) 3248 - (248 + 700);             4) 93 • 8;
5) (547 + 389) - 247;               6) 4-189-25.

Е И М С Ф
1570 689 2300 18 900 744

Учитель истории. Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис».) Расскажите о государстве, столицей которого был этот город, покажите его на карте. А когда образовался Египет?
 
Карта Древнего Египта 
(История Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина)

Учитель математики. 3000 лет до нашей эры...
1. Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?
[1) 3000 + 2008 = 5008; 2) 5008 · 12 =60096 .]
 
2. Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам?.
[5008 : 60 = 83 (поколения).]

Этап 2. Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья

Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Древнем Египте. Давайте посоревнуемся. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.

Задание для мальчиков:
а) х - 18 = 93;       
б) 50x = 350;      
в) 30:x =2;
г) x:25= 50;
д) 471- х = 29;        
е)475 + х = 526.

А Г Н 0 Р Ч 442111157511250
Задания для девочек:
а) х + 27 = 115;
б) 25у = 150; 
в) а : 48 = 2;
г) 54 : у = 18;
д) z - 64 = 46;
е) 585 - х = 38.

В Е И л р Ю 696100354788
Учитель истории. Далее учитель истории обращается к учащимся с просьбой рассказать о профессиях гончара и ювелира, назвать еще профессии, которые были распространены в Египте. Ученики кратко характеризуют эти профессии. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?

 
Горшечники.
Древнеегипетская роспись
 
Золотая маска Тутанхамона,
шедевр ювелиров

Этап 3. Профессии Египта и математика
 
Строительство дома.
Древнеегипетская роспись.
 
Большой сфинкс на фоне пирамиды
(Школьная энциклопедия /том:  история Древнего мира)
Учитель математики. Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему гончарам и строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000 лет назад.
1.  По моделям, которые вы получили (учитель математики раздает модели пирамид, пока ученики работают с учителем истории), найдите площадь основания пирамид, выполнив необходимые измерения.
2.  Вычислите площадь основания самой большой пирамиды — пирамиды Хеопса. Вспомним, каковы размеры этой пирамиды. (Учащиеся называют высоту пирамиды и периметр основания, об этом говорится в учебнике истории.)

Учитель истории. Рассказывает о пирамиде Хеопса (просмотр видеофильма)
Учитель математики. Вычислить, во сколько раз площадь основания пирамиды Хеопса больше площади основания модели.
 
Писец
(История Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина)
Задача. Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 л, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 л и 15 сосудов по 30 л каждый?
(ответ: 190)

Этап 4. Исторические даты в уравнениях

Учитель истории. Знание истории — это и знание основных дат.
Учитель математики. На доске — два уравнения. Корни этих уравнений — числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты.
(Учащиеся решают уравнения по группам)
  
Решив эти уравнения, учащиеся получают корни: 1500. Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя истории о том, что происходило в эти годы.
 
Карта завоевательных походов египтян
(История Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина)

Итоги, выводы, оценки.
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24