|
Вечер занимательной математики - КВН Цели: -пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ; -расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу соответствующих классов; -развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры; -расширение представлений о практической значимости математики и осуществление профориентации учащихся Создаются две команды : «Квадрат» и «Единица». Приветствие команды «Квадрат» Сияет улыбками актовый зал. Он нынче ареной сражения стал. Собралось здесь немало ребят, Огни КВН их давно манят. Представимся вам мы – команда «Квадрат» Одиннадцать в нашей дружине ребят: Четыре вершины , отрезков шесть , И центр – капитан , отдаем ему честь. Противник сегодня серьезный у нас, О «Единица»! Мы рады приветствовать вас. Пусть юмор летит к вам волна за волной , Другие волнения отбросим долой. Болельщикам верным «квадратный» привет! Поддержку и помощь от вас ждем в ответ. Как хлопали громко сегодня вы нам. Почтение судьям , родному жюри! Да смейся раскатисто , если смешно, Ведь это , поверьте , ивам не грешно. Приветствие команды «Единица» Дружба крепнет в КВН-е Это важно для ребят. Земной поклон от «Единицы» Всей команде «Квадрат». Очень любим мы задачи И решаем их на «блиц». Пожелайте нам удачи И много очков-единиц! Знают все : без единицы, Хоть на вид она мала, Не могло бы появиться Ни единого числа. Пусть летят очки на сцене, И не будет им границ. Результаты в КВН-е Состоят из единиц. На вопросы мы ответим, Лишь скажите: «Раз, два, три!» Желаем соперникам успехов, Низкий вам поклон, жюри! Дуэль капитанов. Вопросы капитану команды «Квадрат»: Во сколько раз шестой этаж выше , чем третий? ( В 2.5 раза) Сколько будет полторы третьих от ста? (50) Вопросы капитану команды «Единицы»: Две дюжины умножили на три дюжины. Сколько всего дюжин получилось? (72) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы , которые остановились) Конкурс команд. Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный? Леопард-0,9. Гепард-9,9. Тигр-2,8. Рысь-1,24. Проверьте свою догадку выполнением следующего задания. Вычислите произведение 28*34. Используя полученный результат, запишите значения выражений , не выполняя указанных в них действий : 2,8*34 , 28*0,34 , 952/34 , 95,2 /2,8 , 9,52 /3,4 , 280 *3,4. Наименьшее из полученных значений подскажет вам ответ на вопрос. Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя , лося , переплыть с убитым кабаном бурную реку. 2. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 1 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет .Как это сделать? (К 5 монетам добавили 4.) 3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное число. 74 39 21 8 12 145 286 568 ? Вопросы команде «Единица»: О некотором числе известно , что оно нечетно , не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой , что и само число. Узнать , какая цифра стоит в конце этого числа. (1.) В гостиницу приехал путешественник .Денег у него не было , но он имел серебреную цепочку , состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена. Как путешественнику распилить цепочку ,чтобы прожить гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином? (Распилить третье звено.) -6- 3. Какое число нужно вписать в пустой сектор ? 3 17 5 Вопросы команде «Квадрат»: 1. На столе было 11 монет .Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет. Как это сделать ? /К 5 монетам добавили 4./ 2.Мельник и ткач решили перекусить . Мельник достал 5 кусков хлеба ткач – 3 таких же куска . Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись,эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач? (Мельник получил 7 монет , ткач –1 монету.) 3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное число : 18 , 46 , 94 , 63 , 52 , ?. Конкурс болельщиков. 1.Чему равно произведение последовательных целых чисел , начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5 ? (0.) 2.Без чего не могут обойтись охотники , барабанщики и математики ? (Без дроби) 3.Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3 , чтобы получилось число , большее 2 , но меньшее 3? (Запятую) 4.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли утверждать , что через 72 часа будет солнечный день? ( Нет .Снова будет ночь.) 5.Какой цифрой оканчивается сумма 3 4 3 121 + 222 + 235 ? ( Цифрой 2.) 6 .В равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 5см вписан прямоугольник так , как это показано на рисунке.Чему равен периметр пря- моугольника? (На рисунке 1) (10 см) Рис. 1 Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной окружности ? Учительница русского языка Кутлубулатова Фания Газимовна показывает пьесу - шутку «Что важнее , что нужнее?» На уроке литературы надо было раделить 28 на 7 , как она справится с заданием. Литератор : « Надо , ребята , 28 разделить на 7 , 2 на 7 не делится пока оставим двойку в покое , а возьмемся за 8 . Разделим на 7 и получим в частном 1 и в остатке 1. Но мы еще не использовали 2 , снесем двойку и получим 21 . Разделим на 7 и получим в частном 3 . Итак ответ 13. 7 13 21 21 0 Произведем проверку. Нужно перемножить делитель 7 и частное 13. Но умножение можно заменить сложением . Будем складывать:3+3=6, 6+3=9, дальше 12 , 15 , 21.Итак , число 3 повторили сложением 7 раз . Теперь 7 раз будем прибавлять 1: 21+1=22 , 22+1 =23, дальше 24, 25 , 26 , 27 , 28 . Итак, ребята , мы убедились , что деление произведено верно». Разминка Задание обеим командам : кто быстрее отгадает Задание 1 Попробуйте расшифровать вот эти ребусы: 100 лица С3Ж Р1А 7 да 100 л 7 я по2л 40 а смо3 р1ка О5 100ЛБ С3ЖКА К/2 Задание 2 Заменив частные буквами , вы прочтете название птиц-метеорологов. 35 17 15 о г 25 а ф 140 и н л м 24 21 45 Ответ : Фламинго.(Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса , в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того , каким будет лето : сухим или дождли- вым. Если лето ожидается дождливым , то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода , если засушливым – то более низкими. Задание 3 Обеим командам предлагается одно и то же задание : расставить знаки действий и скобки так , чтобы получились верные равенства: 5 5 5 5 = 24 5 5 5 5 = 25 5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 = 100 5 5 5 5 = 250 Для выполнения задания отводится 5 минут , и за каждый решенный пример присуждается по одному очку. Задание 4 Расшифруйте ребус: 6*5* 6*5* *8*4 2856 /2 очка/ Ответ: 6750 3894 2856 Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги , исполняется номер художественной самодеятельности. Слово жюри. Награждение победителей.
|
Loading
|