Центральный Дом Знаний - Разработка урока "Решение квадратных уравнений"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Разработка урока "Решение квадратных уравнений"


Урок по теме: "Решение квадратных уравнений"

Предмет: Алгебра, урок-обобщение, повторение
Тема: Решение квадратных уравнений.
Класс: 8 класс.
В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями.
Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты.
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений".
    Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно из интернета .
Здесь же проводится тестовая проверка, групповая  работа ,решение квадратного уравнением графический, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на компьютере).
По мере выполнения теста, учащиеся начинают работать с индивидуальными заданиями (карточками), которые проверяются компьютером. С помощью этих карточек, на которых подобраны квадратные уравнения различного уровня сложности, осуществляется дифференцированный подход. Ученики, успешно решившие простые уравнения, получают более сложные. Задания такого характера ребята выполняют с удовольствием, они сами осуществляют проверку правильности ответа, с помощью компьютера. 
Затем на уроке дается контрольный тест из заданий с выбором ответа. Задания различны по содержанию и по методам решения. После теста учащиеся готовятся  ,контрольной работе

Цели урока: 
1) Образовательные: 
- отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием;
- сформировать умение выделять это понятие среди других;
2) Развивающие: 
- учить грамотному чтению математических текстов;
- развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений;
- развивать умение выделять главное в изучаемом материале;
- развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации 
3) Воспитательные: 
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду; 
- умение преодолевать учебные трудности;
- умение работать в коллективе.
Задачи.
1) Образовательные: 
- отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
- формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.
- ввести частный случай решения квадратных уравнений.
2) Воспитательные: 
- воспитание культуры умственного труда,
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
3) Развивающие: 
- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие).
умственное развитие учащихся; 
развитие познавательной и творческой деятельности; 
развитие культуры коллективного умственного труда. 
применить квадратные уравнения для решения алгебраических  задач.
Оборудование к уроку: тест "Квадратные уравнения”, таблицы,  карточки, слайды, компьютер.
План урока 
Организационный момент "Настроимся на урок!” 
Математический диктант "Квадратные уравнения”.
Графическое решения квадратного уравнения (устный опрос)
Работа по группам:  Тест
Немного истории: а) квадратные уравнения в Индии; б) квадратные уравнения в Европе. 
Итог. 
Оценка
Домашняя работа
I. Организационное начало

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
- Ребята ! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. 
II. Психологическая установка на работу. 
- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!
2. Ìаòематический диктант "Квадратные уравнения”.
Ученики получают карточки . Заполняют пропущенные слова .Ïрèложение 2
Ответы проверяются сразу 
3.Графическое решения квадратного уравнения (повторение)
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
ax2 + bx +c = 0
  ax2 = -bx – c
  ax2 + c = - bx
  a(x + b/2a)2 = (b2 – 4ac)/2a

Ñлàйä ¹16
Алгоритм графического  решения квадратных уравнений
Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части 
Построить графики функций  y=f(x)  и  y=g(x)  на одной координатной плоскости
Отметить точки пересечения графиков
Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ
Примеры графического решения квадратных уравнений
x2 – 2x – 3 =0 
Представим в виде x2 = 2x +3
Пусть  f(x)=x2  и g(x)=2x +3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
 y=x2  и y= 2x + 3
 (самостоятельно)  и       
x2 – 2x – 3 =0      Ñлàйä ¹18
       
 Представим в виде x2 –3 = 2x   Ñлàйä ¹17
 Пусть  f(x)=x2 –3  и    g(x)=2x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
 y=x2 –3  и    y =2x
x2 – 2x – 3 =0 
Представим в виде (x –1)2=4
Пусть f(x)= (x – 1)2  и g(x)=4
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= (x –1)2  и     y=4

4.Групповая работа  (тест)  Ïрèложение №1

 5. Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и  Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям      решали уравнения геометрическими  и графическими способами.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений (Франсуа Виет) Ñлàйä ¹20

6.Определение квадратного уравнения.(повторение)

Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.Ñлàйä ¹1
×исла а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.Ñлàйä ¹1
Åсли в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением. 
Алгоритм решения квадратного уравнения Ñлàйä ¹13
Примеры решения квадратных уравнений по формуле Ñлàйä2 ,  2(2)

7.. Подведение итогов урока.
8. Оценивание учащихся. 
 
9.Домашняя работа Ñлàйä 21
Учитель: Спасибо за урок .Желаю Вам успехи. Стихотворение.
Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать,
Нужно немного терпения,
Ручку, перо и тетрадь.
Минус напишем сначала,
Рядом с ними пополам,
Плюс – минус знак радикала,
С детства знакомого нам.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24