|
Разработка урока "Решение квадратных уравнений"Урок по теме: "Решение квадратных уравнений" Предмет: Алгебра, урок-обобщение, повторение Тема: Решение квадратных уравнений. Класс: 8 класс. В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями. Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты. Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений". Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно из интернета . Здесь же проводится тестовая проверка, групповая работа ,решение квадратного уравнением графический, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на компьютере). По мере выполнения теста, учащиеся начинают работать с индивидуальными заданиями (карточками), которые проверяются компьютером. С помощью этих карточек, на которых подобраны квадратные уравнения различного уровня сложности, осуществляется дифференцированный подход. Ученики, успешно решившие простые уравнения, получают более сложные. Задания такого характера ребята выполняют с удовольствием, они сами осуществляют проверку правильности ответа, с помощью компьютера. Затем на уроке дается контрольный тест из заданий с выбором ответа. Задания различны по содержанию и по методам решения. После теста учащиеся готовятся ,контрольной работе Цели урока: 1) Образовательные: - отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием; - сформировать умение выделять это понятие среди других; 2) Развивающие: - учить грамотному чтению математических текстов; - развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений; - развивать умение выделять главное в изучаемом материале; - развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации 3) Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду; - умение преодолевать учебные трудности; - умение работать в коллективе. Задачи. 1) Образовательные: - отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта. - формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний. - ввести частный случай решения квадратных уравнений. 2) Воспитательные: - воспитание культуры умственного труда, - воспитание уважительного отношения к сверстникам. 3) Развивающие: - формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности; - развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие). умственное развитие учащихся; развитие познавательной и творческой деятельности; развитие культуры коллективного умственного труда. применить квадратные уравнения для решения алгебраических задач. Оборудование к уроку: тест "Квадратные уравнения”, таблицы, карточки, слайды, компьютер. План урока Организационный момент "Настроимся на урок!” Математический диктант "Квадратные уравнения”. Графическое решения квадратного уравнения (устный опрос) Работа по группам: Тест Немного истории: а) квадратные уравнения в Индии; б) квадратные уравнения в Европе. Итог. Оценка Домашняя работа I. Организационное начало Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика. - Ребята ! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. II. Психологическая установка на работу. - Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!! 2. Ìаòематический диктант "Квадратные уравнения”. Ученики получают карточки . Заполняют пропущенные слова .Ïрèложение 2 Ответы проверяются сразу 3.Графическое решения квадратного уравнения (повторение) Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax2 + bx +c = 0 ax2 = -bx – c ax2 + c = - bx a(x + b/2a)2 = (b2 – 4ac)/2a Ñлàйä ¹16 Алгоритм графического решения квадратных уравнений Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости Отметить точки пересечения графиков Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ Примеры графического решения квадратных уравнений x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 = 2x +3 Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 и y= 2x + 3 (самостоятельно) и x2 – 2x – 3 =0 Ñлàйä ¹18 Представим в виде x2 –3 = 2x Ñлàйä ¹17 Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 –3 и y =2x x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1)2=4 Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4 Построим на одной координатной плоскости графики функций y= (x –1)2 и y=4 4.Групповая работа (тест) Ïрèложение №1 5. Немного истории Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений. Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами. В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений (Франсуа Виет) Ñлàйä ¹20 6.Определение квадратного уравнения.(повторение) Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.Ñлàйä ¹1 ×исла а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.Ñлàйä ¹1 Åсли в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением. Алгоритм решения квадратного уравнения Ñлàйä ¹13 Примеры решения квадратных уравнений по формуле Ñлàйä2 , 2(2) 7.. Подведение итогов урока. 8. Оценивание учащихся. 9.Домашняя работа Ñлàйä 21 Учитель: Спасибо за урок .Желаю Вам успехи. Стихотворение. Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать, Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь. Минус напишем сначала, Рядом с ними пополам, Плюс – минус знак радикала, С детства знакомого нам. |
Loading
|