Центральный Дом Знаний - Методическая разработка "Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка "Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии"


Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии.
                 Метод проектов, как компонент системы образования, создаёт личностную мотивацию школьника в решении интересной проблемы. Найденный способ решения проблемы имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
            Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу "технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
         За некоторое время перед изучением какой-либо главы учебника геометрии, я предлагаю учащимся темы творческих работ по тематике изучаемой главы. Учащиеся разрабатывают эти темы под моим руководством, затем на последнем заключительном уроке (урок защиты творческих работ), проводим мини-конференцию по защите проектов.  На подготовку проекта дается 3-5 дней. Как только проекты готовы, я предоставляю учащимся время на уроке и они проводят презентацию своего проекта. Оценка за проект получается из трех составляющих: самооценка, взаимооценка, оценка учителя.
   Цели урока: 
Побудить учащихся: 
к совершенствованию знаний, умений и навыков; 
к развитию логического и критического мышления; 
Исследовательская деятельность учащихся на уроке. 
   Задачи урока:                 
углубит знания, укрепить приобретённые навыки, перенести их в новые условия; 
установить логические связи и закономерности между изученными определениями и понятиями; 
закрепить практическое умение доказывать; 
выявить и устранить пробелы учащихся; 
создать творческую атмосферу на уроке, атмосферу успеха. . 
  Предполагаемый результат: 
создание проектной работы; 
осознание учащимися значимости изучаемых тем; 
усиление мотивации к изучению геометрии; 
формирование мотивации к исследовательской работе. 
  Критерии оценки проекта: 
Полнота раскрытия темы; 
Оригинальность решения проблемы; 
Качество выполнения продукта; 
Убедительность презентации.
          Работы всех учащихся носили не только творческий исследовательский характер, но явились проектами, т.к. нашли свое применение и использование. Приведу примеры задач, представленных в этих работах. 

         Так, перед изучением темы "Признаки параллельности прямых” в 7 классе по учебнику Л.С. Атанасяна, я детям предложила разработать доказательство: 
1) Первый признак. 
2) Второй признак.
3) Третий признак.
4) Трёх задач по одному из признаков.
 
  
 "Признаки равенства прямоугольных треугольников” в 7 классе по учебнику Л.С Атанасяна:
1) Первый признак. 
2) Второй признак.
3) Третий признак.
4) Четвертый признак.
5) Разработка  трёх задач по одному из признаков.
Источниками информации.
Алексеев Н.А. «Личностно0ориентированное обучение в школе», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
http://planeta.edu.tomsk.ru  (дистанционный курс)
Рабинович Е.М., «Задачи и упражнения на готовый чертежах 7-9 классы   ГЕОМЕТРИЯ», изд. «Илекса», М, 2006
http://www.geometry2006.narod.ru/Lessons/Lessons.htm

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24