Тема: ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Цели: ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход урока
I. Изучение нового материала методом беседы, с использованием компьютера и мультимедийного проектора.
Понятие треугольника знакомо учащимся, поэтому изучение темы начинается с демонстрации различных многоугольников, треугольников.(Слайд 2- 5)
Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы. Обозначение треугольника, его углов, сторон.
Выполнение практического задания: (Слайд 6)
Начертите треугольник ABC и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны.
Начертите треугольник MNP. На стороне MP отметьте произвольную точку К и соедините ее с вершиной, противолежащей стороне MP.
Назовите углы: а) треугольника ДЕК, прилежащие к стороне ЕК; б) треугольника MNP, прилежащие к стороне MN.
4) Между какими сторонами: а) треугольника ДЕК заключен угол К; б) треугольника MNP заключен угол N?
Выполнение заданий № 87 и 88 для лучшего усвоения понятий треугольника и его элементов.
Введение понятия периметра треугольника. Записать в тетради: сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.
Решение задачи № 91 с оформлением на доске и в тетрадях учащихся: (Слайд 7)
7. Вспомнить, какие фигуры называются равными. Записать в тетрадях определение:
Два треугольника называются равными, если каждой стороне и каждому углу в любом из них найдется равный элемент в другом.
8. Работа по рис. 50 и таблице «Равенство треугольников».
Обратить внимание учащихся на то, что из равенства треугольников следует равенство соответствующих, то есть совмещающихся при наложении сторон и углов этих треугольников, и что в равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.
9. Устно решить задание: на каждом из рисунков 1 и 2 изображены равные между собой треугольники. Указать соответственно равные элементы этих треугольников. (Слайд8)
Устное решение задачи № 92.
Письменно решить задачу: (Слайд 9)
Треугольники ABC и MNP равны, причем ∟А = ∟M,∟ B = ∟N и ∟C = ∟P. Найдите стороны MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = З см.
Ш. Закрепление изученного материала.,
1. Учащиеся самостоятельно выполняют практическое задание № 89 (б; в).
Учитель просматривает выполнение этого задания и устраняет ошибки.
IV. Итоги урока.
Учитель с помощью вопросов выясняет, умеют ли учащиеся объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; знают ли, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.
Домашнее задание: (Слайд 10) изучить п. 14 из § 1;
ответить на вопросы 1 и 2 на с. 47;
решить задачу № 156; выполнить практическое задание 89 (а)