Центральный Дом Знаний - Оптовая торговля

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Оптовая торговля

Введение
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка,  обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителя к потребителям.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой  страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого  в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
Важное звено, обеспечивающие необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям отводится оптовой торговле. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Торговля – обслуживающая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в условиях экономики переходного периода. В нее влилось много предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного» бизнеса многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные и коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежегодно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно «методом проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт.
Однако, умение грамотно, а главное эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения рынка товарами и возрастание конкуренции потребует от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики  в области  развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена. 
За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении различных предприятий торговли. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.
Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.
Сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства  новых, современных складских помещений, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющийся материально-технической базы. 
Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.
Целью данной работы является выработка предложений по совершенствованию деятельности оптовой организации. 
Объектом исследования является предприятие ООО «Востокторг».
Предмет исследования – торговая деятельность оптовой организации ООО «Востокторг».

1.Сущность оптовой торговли
1.1. Оптовая торговля: содержание, задачи, функции
Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи.
Становление в России рыночной системы хозяйствования расширяет роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдаются тенденции расширения «торговли сектора» экономики, что способствует объективным мировым процессам. Так, по данным Госкомстата России, если в 1990 году на его долю приходилось 4,6% объема валового продукта, то уже в 1997 году – 11% (для сравнения – в США, Франции, Италии этот показатель составляет 15-18%).     
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов. 
Следовательно, торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. В воспроизводстве торговля занимает свое определенное место в фазе облика, а как отрасль – определенное место в системе отраслей народного хозяйства.
Кроме того, торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций направленных на обслуживание процесса обмена.
Как известно, различают оптовую и розничную торговлю. На практике возникает необходимость четкого определения понятия оптовой торговли и его отличий от розничной торговли. Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами в случае, если приобретенные  товарно-материальные ценности не относятся на себестоимость. 
В оптовой торговле используются договоры поставки, согласно которым поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Таким образом, с точки зрения ГК РФ вид торговли определяется в зависимости от использования или не использования предмета торговли в предпринимательских целях. 
Существует также определение оптовой торговли в налоговом законодательстве. Данное определение содержится в письме Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995 года № 05-4-09/41 «О налоге на добавленную стоимость». Согласно этому письму «в состав оптового товарооборота включаются объемы продажи товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-бытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи». 
Таким образом, на сегодняшний день можно утверждать, что определения критерия оптовой торговли, данные гражданским и налоговым законодательствам, идентичны (хотя упомянутое письмо Госналогслужбы РФ не зарегистрировано в Минюсте и официально не публиковалось).
Критериями отнесения торговли к оптовой не являются спосо оплаты товара и количество приобретаемого товара, а являются вид покупателя (юридического лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей, т.е. в производстве или для перепродажи).
Из этого следует, в частности, что мелкооптовая торговля с юридическими лицами может приравниваться к розничной, если товары приобретаются не для предпринимательских целей. 
Оптовая торговля является основным субъектом рынка промежуточных продавцов, которыми могут быть промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы.
Необходимость оптовой торговли вызывается:
общественным разделением труда;
наличием товарно-денежных отношений;
узкой специализацией промышленных предприятий;
потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.
Наличие опта обусловлено также рядом причин финансового характера. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого  маркетинга.  Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а не на организацию оптовой торговли. 
Эффективность деятельности оптового предприятия выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов и наличию у них специальных знаний и умений. И, кроме того, розничным предприятиям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца.
Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:
Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая;
Оптовик мало уделяет внимания стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, так как он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем;
Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве.
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт,  определяется следующими значительными тенденциями в экономике:
ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;
увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей. 
В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие задачи:
Направляет товарный поток от производителя к потребителю. Многие материальные блага приобретают рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их в нужное место.
Принимает на себя хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе.
Перекрывает временной разрыв между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель, закупаются в период сбора урожая и складируются до момента появления спроса. Это позволяет регулировать дефицит и излишки, и избегать значительных колебаний цен.
Побуждает новый спрос. Даже технически сложное изделие приобретает экономическую ценность лишь тогда, когда на него есть покупатель. В значительной мере эту задачу принимает на себя торговля.
Побуждает приспосабливаться к изменениям спроса. Торговля наблюдает за изменениями спроса и побуждает производителя к выпуску соответствующих товаров. «Торговля рождает перемены».
Обслуживает и дает советы.
В связи с выдвигаемыми перед оптовой  торговлей задачами,  целями ее развития должны стать:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддерживание должной интенсивности товаропотоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
обеспечение экономики совокупных издержек обращения.
В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений можно выделить следующие основные функции оптовой торговли:
Так по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:
оценке потребностей и спроса;
сбыт и его стимулирование;
преобразованию производственного элемента в тоговый;
накоплению и хранению товаров;
складированию;
разбивке крупных партий товаров на мелкие;
доставке товаров;
кредитованию;
информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
концентрация коммерческой деятельности;
поддержка процесса перехода права собственности на товар;
инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
минимизация коммерческого риска;
маркетинговое обслуживание.
Основные преобразования в организации оптовой торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли любым юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.
Конкуренция структурной перестройки оптовой торговли в настоящее время предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся структуры, способные спрогнозировать события на потребительском рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий и т.п.
Основное назначение оптовой торговли, составит в организации бесперебойного регулирования товароснабжения различных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированного спроса и предложения.
Оптовую торговлю могут осуществлять:
специализированные крупные предприятия (оптовики-купцы) с полным циклом обслуживания;
с неполным циклом обслуживания, торгующие широким и узкоспециализированным ассортиментом, посредники (фирмы, основанные не различных формах собственности), оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокеры, агенты и др.
оптово-розничные объединения на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность;
склады крупных розничных и промышленных предприятий;
магазины-склады;
оптовые предприятия типа «кэш-энд-кэрри» (плати и забирай);
оптово-розничные объединения малых и средних предприятий торговли и питания, не имеющие складской и материально-технической базы.  
В целях создания условий для развития оптовой торговли в период столкновения рыночной экономики и повышения торгового обслуживания населения, предприятия и организации общее  регулировали торговой деятельностью возложено на Министерство Российской Федерации по торговле при правительстве России и органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице управлений и комитетов по торговле мэрии и муниципалитета).
В функции Министерства  РФ по торговле и местных органов управления по торговле говорят:
формирование рыночной конъюнктуры (оптовых рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых баз-магазинов);
создание конкурентной среды и преодоление монополизма в сфере оптовой торговли;
ликвидация региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд;
усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения;
выполнение Министерством РФ по торговле функций государственного заказчика по торговым операциям с государствами СНГ;
подготовка Минторгом РФ предложений совместно с Министерством внешнеэкономических связей РФ по регулированию внешнеторговой деятельности предприятий, определению размера экспортных и импортных пошлин на товары народного потребления;
координация Минторгом РФ работы по технической политики в торговле и общественном питании, технического оснащения предприятий и их экономической безопасности.

1.2.Система организации оптовой торговли
Основными формами осуществления оптовой торговли являются:
торговля на оптовых рынках;
оптовые торговые центры;
оптовые склады (базы).
Предприятия, осуществляющие оптовую торговлю, определяют формы организации своей деятельности, руководствуясь различными факторами. В первую очередь это зависит от специализации предприятия.
Как уже отмечалось ранее, оптовую торговлю осуществляют:
товаропроизводители;
оптовые коммерческие структуры (предприятия, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий; организации, приобретающие товар для дальнейшей перепродажи и др.);
полномочные представители товаропроизводителей и оптовых коммерческих структур;
экспортеры и импортеры продукции;
посредники.
Естественно, что подход каждого из вышеперечисленных предприятий к выбору формы осуществления своей деятельности различен. Однако это зависит не только от специализации предприятия. Так, специфика предприятия (т.е. торговля определенными классами, группами, видами товаров), финансовый потенциал, товарные обороты, конъюнктура рынка на определенной территории, наличие складских и торговых площадей также являются определяющими факторами.
Товаропроизводители, в частности, выбирают форму оптовой продажи продукции в зависимости от количества, характера, ассортимента продукции и пр. Так, предприятию, производящему один вид товара (например, масло сливочное) и реализующему его оптовыми партиями, зачастую нет необходимости оборудовать торговые и демонстрационные залы – порой достаточно только передать потенциальным покупателям или посредникам информацию о продаже товара. А предприятие, выпускающее несколько видов продукции (например, обувь), оборудовав демонстрационный зал, может представить для продажи образцы всех имеющихся товаров.
Оптовые коммерческие структуры, специализирующиеся на перепродаже товаров одной группы (например, канцелярских принадлежностей), заинтересованы представить покупателю весь ассортимент. Для этого оборудуются демонстрационные или торговые залы.
Одни предприятия предпочитают торговые залы, в которых на стеллажах располагают товар подготовленными к продаже оптовыми партиями и здесь же образец представленного товара с указанием информации о товаре.
Другие предприятия выбирают реализацию товаров через складские помещения. Для этого либо на территории склада, либо в другом месте оборудуется демонстрационный зал, в котором представляются образцы реализуемой продукции, где покупатель составляет заказ. Персонал продавца оформляет соответствующие документы и решает вопросы выполнения заказа.
Оптовым рынкам отдают предпочтение те предприятия, которые специализируются на торговле продовольственными товарами. Однако выбор этой формы зависит не только от специфики предприятия, но и от финансового потенциала, товарных оборотов, стратегии сбыта и пр.
В настоящее время уже получила распространение торговля по каталогам и приобретает популярность и экономическую привлекательность электронная торговля.
Рассмотрим формы оптовой торговли более подробно.
1. Торговля на оптовых рынках.
Понятие «оптовый рынок» употребляется в двух смыслах.
Первый – под оптовым рынком понимается юридическое лицо, которое обеспечивает условия для осуществления оптовой торговли на определенной территории.
Второй – под оптовым рынком подразумевается место проведения торговых операций.
Следует отметить, что на федеральном уровне нормативным актом, определяющим правила торговли на оптовом продовольственном рынке, является совместный приказ Минсельхозпрода России и Роскомторга от 1 декабря 1994 года №№292, 95, которыми утверждены «Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке».  
И в федеральном парламентском акте и в проекте закона города Москвы понятие «оптовый рынок» употребляется в двух смыслах. С целью разделения этих понятий в настоящем параграфе обозначим, что под оптовым рынком понимается место проведения оптовых торгов, а понятие «оптовый рынок» «как хозяйствующий субъект» заместим понятием «администрация оптового рынка».
Как уже отмечалось, ряд предприятий осуществляет оптовую торговлю на оптовых рынках. Рассмотрим преимущества этой формы:
1). В одном месте сосредоточены товары одного вида. Предприятия-покупатели предпочитают делать закупки товара в одном месте. Наличие одного вида товара на определенном оптовом рынке является определяющим фактором для совершения стабилизированных закупок товаров. Это позволяет упростить и ускорить процесс продвижения товаров. 
2). Оптовые продавцы обеспечиваются торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли. Предприятию нет необходимости оборудовать собственные торговые и демонстрационные залы – торговые склады уже подготовлены для эксплуатации и оснащены необходимым оборудованием, остается заключить с администрацией договор аренды и вовремя вносить арендную плату.
Аренда торгового места может быть долгосрочной либо краткосрочной.
На оптовых рынках есть возможность и разового участия с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплаченной с оборота. Такая форма является привлекательной для предприятий, реализующих сезонный товар; предприятий, которые хотят реализовать небольшие партии товара.
3). Оптовым продавцам предоставляется возможность временного хранения товаров. Как правило продавцу в аренду передается торговое место со складским помещением закрытого типа, для продавцов сезонной продукции предоставляются временные складские помещения. Это избавляет предприятие от постоянного вывоза непроданных партий товара.
В настоящие время оптовые рынки «обрастают» хранилищами, работающими в непосредственной близости к территории рынка. Более того, строительство новых осуществляется с учетом доступа к терминальным комплексам. Использование складов общего пользования позволяет снизить торговые издержки по доставке товаров. 
4). На территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы. Это означает, что вопросы подвоза и выгрузки товаров в пределах рынков, тепло-, энерго- и водоснабжения, охраны общей территории, вывоза мусора и отходов, обеспечения весоизмерительными приборами, связи не решаются продавцом. Эти услуги оказывает администрация оптового рынка и общесистемные службы.
5). Продавцы и покупатели обеспечиваются информацией о конъюнктуре рынка и спросе, как на данном оптовом рынке, так и на других рынках.
Сбор, хранение и передачу рыночной информации (данных о спросе, предложении, ценах, качестве, запасах товаров, биржевых ценах, курсах валют, нормативной базе и т.д.) осуществляет информационная служба оптового рынка.
6). Экспертиза  качества и сертификации товаров на месте.
Высокое место в деятельности оптового рынка отводится системе сертификации и контроля качества продукции. К продаже на оптовом рынке допускаются  товары прошедшие проверку их качества, а такую проверку предоставляет специализированная служба оптового рынка.
Для системы контроля качества разработаны следующие режимы:
режим  «прямой реализации» – проводится экспертиза сопроводительных документов с определением их соответствия устоявшимся требованиям, допустимость права на реализацию, и идентификация продукции устанавливается в сопроводительных документах;
режим «отложенной реализации» – с согласия заказчика проводятся испытания продукта на соответствие обязательным требованиям с целью получения документов дающих право реализацию продукции при соответствующих условиях и режимах для принятия решения о реализации продукции;
режим «добровольной экспертизы» – предоставление дополнительной экспертизы документов или дополнительных испытаний показателей качества продукции.
7). Реклама оптового рынка. Администрация оптового рынка самостоятельно заботится о рекламе оптового рынка как места, где покупатели могут приобрести отдельные группы товаров.
8). Возможность сочетания оптовой и розничной торговли. Следует отметить, что идеальная модель оптового рынка не предусматривает осуществление розничной торговли. Однако, правилами конкретного оптового рынка может быть предусмотрено выделение специальных торговых секций для розничной торговли, а также установлено время, в течении которого на оптовый рынок допускаются в качестве покупателей физические лица. Предприятия оптовой торговли, осуществляя продажу товаров населению увеличивают свой товарооборот.
9). На оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя.
В соответствии с приказом Минсельхозпрода России и Роскомторга от 1 декабря 1994г. №№ 292, 95 договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится (п.5.4). Отсюда следует, что цена одноименной партии товаров у отдельного продавца, а также иные условия предложенного им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот отдельным группам покупателей (п.5.5). (.......)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24