Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по алгебре (7 класс) по учебнику А.Г.Мордковича

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2583



Рабочая программа по алгебре (7 класс) по учебнику А.Г.Мордковича




Рабочая программа по алгебре на 2010 – 2011 учебный год



По учебному плану  4 часа в неделю со второй четверти (6 часов в неделю в первую четверть)
Количество часов на 1 полугодие: 82 часа
Количество часов на 2 полугодие: 76  часов
Количество всего часов по программе: 158 часов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА КУРСА «АЛГЕБРА» 7 КЛАСС
  Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 «Б» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 6 часов в неделю в первой четверти, 4 часа в неделю со второй четверти, 158  часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. 
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-7» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г. 
  На основании авторской программы А.Г.Мордковича  выделяется 6 часов на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (21 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах.  Изучение данного курса предполагается изучать  по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. 
Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую  и дополнительную  литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г
Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки учащихся;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:
Принцип крупных блоков.  Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
Отсутствие  тупиковых тем.  Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
Принцип завершенности в пределах учебного года. 
Приоритетность функционально-графической линии.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков. 
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса  должны знать:
  математический язык;
  свойства степени с натуральным показателем;
  определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  линейную функцию, её свойства и график;
  квадратичную функцию и её график;
  способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  должны уметь:
  составлять математическую модель при решении задач;
  выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  строить графики линейной и квадратичной функций;
   решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
   проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
выстраивания аргументации при доказательстве;
распознавания логически некорректных рассуждений.






                                                    Тематическое планирование 7 класс (4 часа в неделю)

№п/п Название раздела Количество часов
Теория Контрольные работы Всего
Математический язык. Математическая модель. 10 2 12
Линейная функция 16 1 17
Система двух линейных уравнений с двумя переменными 15 1 16
Степень с натуральным показателем 11 1 12
Одночлены. Операции над одночленами 11 1 12
Многочлены. Арифметические операции над многочленами 25 2 27
Разложение многочленов на множители 29 1 30
Функция у = х2 11 1 12
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 6 - 6
Обобщающее повторение 13 - 13
Итоговая контрольная работа - 1 1
Всего: 147 11 158


Содержание курса
Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Математический язык. Математическая модель (12 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Входной контроль
Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»
Линейная функция (17 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
Степень с натуральным показателем (12 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. 
Тестирование по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Одночлены. Операции над одночленами (12 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (27 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
 Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Разложение многочленов на множители (30  часов) 
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа № 6  по теме: «Разложение  многочлена на множители»
Функция у = х2  (12 часов)
Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Контрольная работа № 7 по теме: «Функция у=х2»
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 часов)
Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Обобщающее повторение (13 часов)
Итоговая контрольная работа (1 час)


Список литературы для учителя:
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007 
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007 
 Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
 Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008


Литература для учеников:
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007 
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007 
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005




Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Дата по
программ Дата с учетом
корректировки Знания, умения и навыки
(на тему раздела) ОУУН
(на урок) Подготовка к ГИА, ЕГЭ
Математический язык. Математическая модель 12ч Числовые и алгебраические выражения1Знать понятия:
Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).
Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
Использование справочной литературы, а также Интернет
§1 Числовые и алгебраические выражения1Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
Воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры
Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях  переменных рациональным способом; Числовые и алгебраические выражения1Уметь: Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
Участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять  и оформлять тестовые задания 
Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; Входной контроль1Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса;
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Создание базы тестовых заданий по теме
Работа со справочной литературой
§2 Что такое математический язык
1 Знать понятие математического языка.
Уметь:
Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; Что такое математический язык
1 Знать понятие математической модели.
Уметь: Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения 
Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Что такое математическая модель1Уметь: Решать текстовые задачи, выделяя
три этапа математического моделирования; Что такое математическая модель1Уметь: Решать текстовые задачи, выделяя
три этапа математического моделирования; Линейное уравнение с одной переменной1Уметь решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач; 
Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Использование справочной литературы, а также Интернет   §4 §5 Координатная прямая
1 Иметь представление о  координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.
 Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды
Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Координатная прямая
1 Уметь: Отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка; Использование справочной литературы, а также Интернет
§5
Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»1Предвидеть возможные последствия своих действий 
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Линейная функция17Координатная плоскость
1 Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки. 
Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;
По координатам точки определение её положения без построения, определение в каком координатном угле расположена точка.

Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач, Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. 


Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей

Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей
Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор  аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
Формируется творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца. Искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них Работа со справочной литературой
§6 Сборник задач, тетрадь с конспектами
(электронное сопровождение
п.6)
Использование справочной литературы, а также Интернет (.......)
Loading

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей