Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по математике (5 класс) по учебнику А.Г.Мордковича

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по математике (5 класс) по учебнику А.Г.Мордковича


Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ на 2010 – 2011 учебный год
Класс:     5Б 
По учебному плану :  6 часов в неделю
Количество часов на 1 полугодие:  96 часов
Количество часов на 2 полугодие:  114 часов
Количество всего часов по программе:   210 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
 КУРСА «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС

  Рабочая программа по алгебре для обучающихся 5 «Б»  классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, 210  часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. 
Изучение курса ориентировано на использование учебника "Математика - 5" автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь,  учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-5», пособие для учащихся «Блицопрос-5» Е.Е. Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика. 
 Целью изучения математики в 5 классе являются:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки, 
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. 
В ходе обучения математике  по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-         систематическое развитие понятия «числа»;
-         выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
-         переводить практические задачи на язык математики;
-         осуществление функциональной подготовки школьников;
-         овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю , 170 часов в год.
При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:
-         словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
-         наглядные: демонстрации, натуральные объекты;
-         практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент.
-         объяснительно-иллюстративный метод;
-         проблемно-поисковый метод.
В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:
слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
-        фронтальная устная проверка,
-        индивидуальный устный опрос;
-        письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.
Для реализации поставленных  целей используются следующие методы и формы обучения: 
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
Правильно употреблять термины связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное,
десятичное и др.
- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной     дроби и т. д.)
- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".
- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.
- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Находить площадь и объем простейших геометрических фигур и тел.
- Уметь находить степени чисел.
- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и пропорции..
Образовательная деятельность учащихся в реализации программы раскрывается на уроках изучения нового материала, закрепления знаний, систематизации и обобщения изученного материала, при формировании умений и навыков, контроля и оценки знаний, на комбинированных уроках.
Особенностями программы является введение содержательно-методических линий:
- десятичная система счисления;
- упрощение выражений;
- обыкновенные дроби и действия над ними;
- смешанные числа и действия над ними;
- геометрические фигуры;
- десятичные дроби и действия над ними;
- степени числа;
- проценты;
- геометрические тела;
- элементы теории вероятности.
Возможные критерии оценок
Оценка «отлично»- учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.
Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей)  ; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Тематическое планирование 5 класс ( 6 часов в неделю)

№п/п Название раздела Количество часов
Теория Контрольные работы Всего
Натуральные числа 52 3 55
Обыкновенные дроби 43 2 45
Геометрические фигуры 23 1 24
Десятичные дроби 53 2 55
Геометрические тела 9 1 10
Элементы теории вероятности 4 4
Повторение 16 16
Итоговая контрольная работа - 1 1
Всего: 200 10 210

Содержание курса
Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Натуральные числа (55 часов- из них 3 контрольные работы ). Систематизировать знания учащихся о системе счисления, научить раскладывать числа на   разрядные единицы, составлять числовые и буквенные выражения, а также находить их значения и научить выполнять  рисунки по описанию. Дать понятия "отрезок", "прямая", "ломаная", "координатный луч", "принадлежность", "пересечение".   Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.
Обыкновенные дроби (45 часов- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "дробь", "числитель", "знаменатель", "правильная и неправильная дробь", "смешанное число". Научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.
Геометрические фигуры (24 часа - из них 1 контрольная работа). Дать понятия: "угол", "луч", "биссектриса", "треугольник", "масштаб", "перпендикуляр", "срединный перпендикуляр". Научить выполнять построение биссектрисы угла, срединного перпендикуляра. Научить находить расстояние от точки до прямой,  находить длину отрезка.
Десятичные дроби (55 часов- из них 2 контрольные работы). Дать понятие "десятичная дробь", "проценты", "степень", "степенное выражение". Научить выполнять простейшие действия с десятичными дробями, сравнивать десятичные дроби, оперировать процентами, находить среднее арифметическое.
Геометрические тела (10 часов- из них 1 контрольная работа). Дать понятие "прямоугольный параллелепипед", "развертка". Научить находить объем, длину стороны.
Элементы теории вероятности (4 часа). Ввести понятия "событие", "достоверные ,  невозможные, случайные события". 
Повторение курса 5 класса (17 часов – 1 контрольная работа)

Список рекомендованной литературы для учителя:
1. Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович
2. Журнал «Математика в школе»
3. Блиц-опрос «Математика -5» автор Е.Е. Тульчинская.
4. «Преподавание математики в 5 классе» под редакцией В.И. Жохова
5. «Математические диктанты для 5 класса» составитель В.И. Жохов
6. «Сборник задач и примеров для 5-6 класса»
7. «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.

Список рекомендованной литературы для  учеников:
Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович
Блиц-опрос «Математика -5» автор  Е.Е. Тульчинская
«Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.
«Сборник задач и примеров для 5-6 класса»

п/п
Тема раздела
Тема урока Кол-во
часов Дата по
програм-ме Дата с учетом
корректи-ровки Знания, умения и навыки
(на тему раздела) ОУУН
(на урок) Подготовка к ГИА, ЕГЭ
Глава 1. Натуральные числа 55 часов1Десятичная система счисления1 Систематизировать знания учащихся о системе счисления, 
научить раскладывать числа  на разрядные единицы, научить определять компоненты 
числовых промежутков. Раскладывать число на разрядные единицы
Составление числовых и буквенных выражений, нахождение 
значений числовых и буквенных выражений, сравнение числовых и буквенных выражений. 
Составлять выражение для решения задач Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества.
Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) 
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Уметь планировать свою работу, четко ставить систему задач, вычленять среди них главные, избирать рациональные способы решения, быстро вносить коррективы в свою работу.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
Тест1
Тесты для подготовки к итоговому тестированию, 4 класс
Тест2

Тест3

Тест4

Тест5

Тест6
2 Десятичная система счисления 1
3 Десятичная система счисления 1
4 Числовые  и буквенные выражения 1
5 Числовые  и буквенные выражения 1
6 Числовые  и буквенные выражения 1
7 Язык геометрических рисунков 1
8 Язык геометрических рисунков 1
9 Входная контрольная работа 1
10 Прямая. Отрезок. Луч. 1 Построение прямой, отрезка,  луча. Пересечение прямых (отрезков) в точке, Выражение длинны отрезков в различных единицах измерения. 
Построение рисунка по описанию, нахождение длины отрезка, составление выражений для нахождения длины отрезка, сравнение отрезков.
Построение ломаной по точкам, составление выражений для нахождения длины ломаной.
Построение координатного луча, выбор единичного отрезка, построение точки по координатам
Округление чисел до разрядных единиц, 
чтение приближенных равенств, определение 
разряда округления
Уметь делать прогноз результата действия 
Выполнять сложение,
вычитание, умножение, деление, многозначных 
чисел. Прогнозировать 
результат действий
Построение прямоугольника по значению его сторон, нахождение периметра и площади 
Прямоугольника

Применение формул при решении задач, составление формул 

Определение порядка действий, применение законов сложение, умножения, вычитание, 
деления.
 При нахождении значений числовых выражений
Определять неизвестный компонент уравнения. Находить корни уравнения. Составлять уравнения по условию задачи
Упрощение выражений и нахождение его 
значений, составление выражений для решения задач
11 Прямая. Отрезок. Луч. 1
12 Длина отрезка. Сравнение  отрезка 1
13 Длина отрезка. Сравнение  отрезка 1
14 Ломаная 1
15 Ломаная 1 Тест7
16 Координатный луч 1
17 Координатный луч 1 Тест8
18 Координатный луч 1
19 Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа». 1 Тест9
20 Округление натуральных чисел 1 Тренажер 5класс
21 Округление натуральных чисел 1
22 Округление натуральных чисел 1 Тест10
23 Прикидка результатов действия 1
24 Прикидка результатов действия 1 Тест11
25 Вычисление с многозначными числами 1
26 Вычисление с многозначными числами 1 Тест12
27 Вычисление с многозначными числами 1
28 Вычисление с многозначными числами 1
29 Вычисление с многозначными числами 1 Тест13
30 Обобщающий урок-соревнование 1
31 Подготовка к контрольной работе 1 Тест14
32 Контрольная работа № 2 по теме: «Натуральные числа». 1
33 Прямоугольник 1 Тест15
34 Прямоугольник 1 Тренажер 5класс
35 Прямоугольник 1
36 Формулы 1 Тест16
37 Формулы 1
38 Законы арифметических действий 1 Тест17
39 Законы арифметических действий 1
40 Законы арифметических действий 1 Тест18
41 Уравнения 1 Тест19
42 Уравнения 1
43 Уравнения 1 Тест20
44 Уравнения 1 Тесты к урокам алгебры 
5 класс

Тест1

Тест2

Тест7

Тест5
45 Упрощение выражений 1
46 Упрощение выражений 1
47 Упрощение выражений 1
48 Упрощение выражений 1
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24