|
Урок по теме "Медиана, биссектриса и высота треугольника", 7 классЦели: а) образовательные – ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. б) развивающие – постановка и развитие правильной математической речи, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, интерес к предмету; в) воспитательные – прививать аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение слушать, отстаивать свое мнение. Основные термины и понятия: медиана, биссектриса, высота. Планируемые результаты обучения: уч-ся должны знать определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, уметь их использовать при решении задач и доказательстве признаков равенства треугольников. Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности Класс: 7 Ход урока: I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. Работа по готовым чертежам. Найти угол КВА. Чертежи на рисунках 3, 4, 6 – в тетрадь (задания – на карточке). III. Формирование новых понятий и способов действия Определение. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника. BD- медиана АВС, если AD=DC, где D АС. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию является биссектрисой и высотой. Определение. Отрезок, соединяющий вершину угла с противолежащей стороной и делящий угол пополам, называется биссектрисой. ВО- биссектриса АВС, если АВО= СВО, где О АС Определение. Перпендикуляр, опущенный из вершины угла на противоположную сторону, называется высотой. ВН- высота АВС, если ВН АС, Н АС IV. Практическая работа. Для закрепления навыков построения учащиеся выполняют следующие задания. Задание 1. Начертить любой треугольник, дать ему название и провести всевозможные медианы, сделать соответствующие записи. Задание 2. Начертить любой треугольник, дать ему название и провести всевозможные биссектрисы углов, сделать соответствующие записи. Задание 3. Начертить три вида треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), дать им название и провести всевозможные высоты, сделать соответствующие записи. V. Применение. Формирование умений и навыков. Решить задачу: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АD. Найдите длину медианы АD, если периметр треугольника АВС равен 32 см, а периметр треугольника АВD равен 24 см. Дано: АВС- равнобедренный АD- медиана РАВС=32 см РАВD=24 см. Найти: АD Решение: РАВС=АВ+ВС+АС=32 см. Так как АВ=АС, BD=CD, то ВС= 2BD и РАВС=АВ+2BD+АВ=2(BD+АВ)= 32 см, отсюда следует, что BD+АВ=16 см. РАВD=(АВ+ BD) + АD= 24 см. Отсюда следует, что АD=24 см-16 см = 8 см. Ответ: АD=8 см. С 57 № 185, 188, 192 VI. Домашнее задание : С 57 № 191, 193 VII. Подведение итогов урока : выставление оценок, выявление лучшего, поощрение отдельных учащихся и т. п. |
Loading
|