Центральный Дом Знаний - Урок математики по теме "Делимость произведения" для 6-го класса по учебнику Зубаревой И. И

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2574



Урок математики по теме "Делимость произведения" для 6-го класса по учебнику Зубаревой И. И


Тип урока: урок изучения нового материала
Учебник: Математика-6 Зубарева И. И. , Мордкович А. Г.
Образовательные цели:
Вырабатывать умения и навыки переводить предложения с математического языка на естественный и наоборот.
Создать условия для «открытия» формулировки и доказательства гипотезы о делимости произведения на число, т. е. доказательство признака делимости произведения на число.
Вырабатывать умения и  навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.
Развивающие цели:
Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления.
Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
Развитие познавательного интереса учащихся
Воспитательные цели: 
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Формирование и развитие интереса к занятиям математикой.
Ученик должен знать:
- формулировку признака делимости произведения на число.
Ученик должен уметь:
- применять признак делимости произведения на число при решении задач:
Доказывать, что произведение чисел делится (кратно) на число.
Определять, сократима ли данная дробь.
Сокращать дроби.

Ход урока
1.Орг. момент
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Работа  с заданиями на листах с печатной основой. (Смотри приложение 1)
На предыдущих уроках вы изучили понятие делителя и кратного числа. Вспомним эти понятия в ходе решения задач № 1 и № 2. 

На доске плакаты с заданиями.
№ 1. Переведите на символьный язык следующие предложения:

а) число 37 – делитель числа 111: ____________________________
 ( 111 = 37 ∙ 3);
б) число 37 – делитель числа     а: ____________________________
(а = 37 ∙ b);
в) число  с – делитель числа      а: ____________________________
 ( а = с ∙ b);
г) число  d  - делитель числа     p: ____________________________
(p = d ∙ m);

№ 2. Переведите на естественный язык следующие равенства:
а) 21 = 3 ∙ 7:_______________________________________________
_________________________________________________________
(3 – делитель 21; 7 – делитель 21; 21 кратно 3; 21 кратно 7.)
б) p = 5s, p  и s  :_____________________________________
( s делитель p; 5 – делитель p; p  кратно 5; p кратно s)
в) а = km, k ,  m : ____________________________________
___________________________________________________________
( k делитель a; m – делитель a; a  кратно k; a кратно m)

№ 3. Даны следующие произведения чисел:
Вычислите их.
 1) 7 ∙ 11;         (77,  77:3=25(ост.2) ) 
 2) 21 ∙ 8;          (168,   168:3=56) 
 3) 2 ∙ 117;        (234,  234:3=78)
 4) 18 ∙ 6;          (108, 108:3=36)
 5) 6060 ∙ 707 .  (4284420,4284420:3= 1428140)
Выпишите из них те, которые делятся нацело на 3:______________
Ответ.____________________________________________________

- Какие задания оказались трудоемкими?   
-5.
-В каких случаях нужно достаточно быстро уметь определять делимость произведения чисел на некоторое число?
-Это необходимо при выяснении вопроса о сокращении дробей; при выяснении делимости произведения многозначных чисел на некоторое число.
-Какая возникает учебная задача?
-Научиться определять делится ли произведение чисел на данное число или нет.
То есть получить правило делимости произведения на данное число и научиться применять его при решении задач
3. Изучение нового материала.

Итак, выполните задание №4
№  4.а)  Заполните таблицу:
Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3
7 ∙ 11 =
21 ∙ 8 =
2 ∙ 117 =
18 ∙ 6 =


№  4.а)  Заполните таблицу:
Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3
7 ∙ 11 =77 3∙10=30, 30:3 4∙2=8, 8 не делится на 3
21 ∙ 8 =168 4∙6=24, 24:3 5∙7=35, 35 не делится на 3
2 ∙ 117 =234 6∙8=48, 48:3 8∙4=32, 32 не делится на 3
18 ∙ 6 =198 3∙12=36, 36:3 28∙2=56, 56 не делится на 3


б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров:
Если……………..из……………………..делится на ………………
число, то и ……………………делится на это……………………..
б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров:
Если  один……из…множителей…..делится на ……данное…………
число, то и …произведение……делится на это……число…(......)
Loading

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей