|
Урок математики по теме "Делимость произведения" для 6-го класса по учебнику Зубаревой И. ИТип урока: урок изучения нового материала Учебник: Математика-6 Зубарева И. И. , Мордкович А. Г. Образовательные цели: Вырабатывать умения и навыки переводить предложения с математического языка на естественный и наоборот. Создать условия для «открытия» формулировки и доказательства гипотезы о делимости произведения на число, т. е. доказательство признака делимости произведения на число. Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач. Развивающие цели: Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления. Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач Развитие познавательного интереса учащихся Воспитательные цели: Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. Формирование и развитие интереса к занятиям математикой. Ученик должен знать: - формулировку признака делимости произведения на число. Ученик должен уметь: - применять признак делимости произведения на число при решении задач: Доказывать, что произведение чисел делится (кратно) на число. Определять, сократима ли данная дробь. Сокращать дроби. Ход урока 1.Орг. момент 2.Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с заданиями на листах с печатной основой. (Смотри приложение 1) На предыдущих уроках вы изучили понятие делителя и кратного числа. Вспомним эти понятия в ходе решения задач № 1 и № 2. На доске плакаты с заданиями. № 1. Переведите на символьный язык следующие предложения: а) число 37 – делитель числа 111: ____________________________ ( 111 = 37 ∙ 3); б) число 37 – делитель числа а: ____________________________ (а = 37 ∙ b); в) число с – делитель числа а: ____________________________ ( а = с ∙ b); г) число d - делитель числа p: ____________________________ (p = d ∙ m); № 2. Переведите на естественный язык следующие равенства: а) 21 = 3 ∙ 7:_______________________________________________ _________________________________________________________ (3 – делитель 21; 7 – делитель 21; 21 кратно 3; 21 кратно 7.) б) p = 5s, p и s :_____________________________________ ( s делитель p; 5 – делитель p; p кратно 5; p кратно s) в) а = km, k , m : ____________________________________ ___________________________________________________________ ( k делитель a; m – делитель a; a кратно k; a кратно m) № 3. Даны следующие произведения чисел: Вычислите их. 1) 7 ∙ 11; (77, 77:3=25(ост.2) ) 2) 21 ∙ 8; (168, 168:3=56) 3) 2 ∙ 117; (234, 234:3=78) 4) 18 ∙ 6; (108, 108:3=36) 5) 6060 ∙ 707 . (4284420,4284420:3= 1428140) Выпишите из них те, которые делятся нацело на 3:______________ Ответ.____________________________________________________ - Какие задания оказались трудоемкими? -5. -В каких случаях нужно достаточно быстро уметь определять делимость произведения чисел на некоторое число? -Это необходимо при выяснении вопроса о сокращении дробей; при выяснении делимости произведения многозначных чисел на некоторое число. -Какая возникает учебная задача? -Научиться определять делится ли произведение чисел на данное число или нет. То есть получить правило делимости произведения на данное число и научиться применять его при решении задач 3. Изучение нового материала. Итак, выполните задание №4 № 4.а) Заполните таблицу: Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3 7 ∙ 11 = 21 ∙ 8 = 2 ∙ 117 = 18 ∙ 6 = № 4.а) Заполните таблицу: Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3 7 ∙ 11 =77 3∙10=30, 30:3 4∙2=8, 8 не делится на 3 21 ∙ 8 =168 4∙6=24, 24:3 5∙7=35, 35 не делится на 3 2 ∙ 117 =234 6∙8=48, 48:3 8∙4=32, 32 не делится на 3 18 ∙ 6 =198 3∙12=36, 36:3 28∙2=56, 56 не делится на 3 б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров: Если……………..из……………………..делится на ……………… число, то и ……………………делится на это…………………….. б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров: Если один……из…множителей…..делится на ……данное………… число, то и …произведение……делится на это……число…(......) |
Loading
|