Тип урока: урок изучения нового материала
Учебник: Математика-6 Зубарева И. И. , Мордкович А. Г.
Образовательные цели:
Вырабатывать умения и навыки переводить предложения с математического языка на естественный и наоборот.
Создать условия для «открытия» формулировки и доказательства гипотезы о делимости произведения на число, т. е. доказательство признака делимости произведения на число.
Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.
Развивающие цели:
Развитие памяти, внимания, интуиции, аналогии, логического мышления.
Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач
Развитие познавательного интереса учащихся
Воспитательные цели:
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Формирование и развитие интереса к занятиям математикой.
Ученик должен знать:
- формулировку признака делимости произведения на число.
Ученик должен уметь:
- применять признак делимости произведения на число при решении задач:
Доказывать, что произведение чисел делится (кратно) на число.
Определять, сократима ли данная дробь.
Сокращать дроби.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Работа с заданиями на листах с печатной основой. (Смотри приложение 1)
На предыдущих уроках вы изучили понятие делителя и кратного числа. Вспомним эти понятия в ходе решения задач № 1 и № 2.
На доске плакаты с заданиями.
№ 1. Переведите на символьный язык следующие предложения:
а) число 37 – делитель числа 111: ____________________________
( 111 = 37 ∙ 3);
б) число 37 – делитель числа а: ____________________________
(а = 37 ∙ b);
в) число с – делитель числа а: ____________________________
( а = с ∙ b);
г) число d - делитель числа p: ____________________________
(p = d ∙ m);
№ 2. Переведите на естественный язык следующие равенства:
а) 21 = 3 ∙ 7:_______________________________________________
_________________________________________________________
(3 – делитель 21; 7 – делитель 21; 21 кратно 3; 21 кратно 7.)
б) p = 5s, p и s :_____________________________________
( s делитель p; 5 – делитель p; p кратно 5; p кратно s)
в) а = km, k , m : ____________________________________
___________________________________________________________
( k делитель a; m – делитель a; a кратно k; a кратно m)
№ 3. Даны следующие произведения чисел:
Вычислите их.
1) 7 ∙ 11; (77, 77:3=25(ост.2) )
2) 21 ∙ 8; (168, 168:3=56)
3) 2 ∙ 117; (234, 234:3=78)
4) 18 ∙ 6; (108, 108:3=36)
5) 6060 ∙ 707 . (4284420,4284420:3= 1428140)
Выпишите из них те, которые делятся нацело на 3:______________
Ответ.____________________________________________________
- Какие задания оказались трудоемкими?
-5.
-В каких случаях нужно достаточно быстро уметь определять делимость произведения чисел на некоторое число?
-Это необходимо при выяснении вопроса о сокращении дробей; при выяснении делимости произведения многозначных чисел на некоторое число.
-Какая возникает учебная задача?
-Научиться определять делится ли произведение чисел на данное число или нет.
То есть получить правило делимости произведения на данное число и научиться применять его при решении задач
3. Изучение нового материала.
Итак, выполните задание №4
№ 4.а) Заполните таблицу:
Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3
7 ∙ 11 =
21 ∙ 8 =
2 ∙ 117 =
18 ∙ 6 =
№ 4.а) Заполните таблицу:
Произведение чисел Произведение чисел, делящихся на 3 Произведение чисел, не делящихся на 3
7 ∙ 11 =77 3∙10=30, 30:3 4∙2=8, 8 не делится на 3
21 ∙ 8 =168 4∙6=24, 24:3 5∙7=35, 35 не делится на 3
2 ∙ 117 =234 6∙8=48, 48:3 8∙4=32, 32 не делится на 3
18 ∙ 6 =198 3∙12=36, 36:3 28∙2=56, 56 не делится на 3
б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров:
Если……………..из……………………..делится на ………………
число, то и ……………………делится на это……………………..
б) Сформулируйте гипотезу (предположение) из рассмотренных примеров:
Если один……из…множителей…..делится на ……данное…………
число, то и …произведение……делится на это……число…(......)