План-конспект урока на тему:
(10 класс)
Цели урока:
1. Образовательная - актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовывать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
2. Развивающая - развивать умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе).
3. Воспитательная - создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действий.
Методы обучения: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Средства обучения: доска с отворотами, учебник.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Структура учебного занятия:
Организационный этап (1 минута).
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (4 минуты).
3. Изучение нового материала (6 минут).
4. Этап первичной проверки понимания нового материала (6 минут).
5.Этап первичного закрепления и применения изученного материала
п (24 минуты).
6. Подведение итогов (2 минуты).
7. Информация о домашнем задании (1 минута).
8. Рефлексия (1 минута).
Ход учебного занятия:
1. Организационный этап (1 минуты).
(Представляюсь, проверяю готовность учащихся к уроку, наличие мела, влажной губки, порядок в кабинете, дежурные перечисляют отсутствующих)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (4 минуты).
(записываем число и тему урока, которые уже указаны на доске)
Мы уже знаем, какой смысл имеет выражение an при а0 и n целом. Например 23=2*2*2 (говорят дети), то есть an есть (дети на основе приведенного примера пытаются сформулировать общее правило, пройденное ранее) произведение n множителей, каждый из которых равен а. а-n есть (дети вспоминают определение и произносят его вслух) число обратное степени аn.
Введем теперь понятие степени, у которой показатель не целое, а дробное число. Для этого нам необходимо вспомнить определение арифметического корня n-ой степени (учащиеся вспоминают определение).(......)