Фрагменты урока для работы с интерактивной доской Smart Board программными средствами Notebook 10.
Предмет: Математика
Класс: 5
Учебный комплекс: « Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», Бунимович Е.А. и др, УМК «Сферы».
Пояснительная записка
В связи с перспективой введения новых стандартов в обучении для средней школы, на первое место в обучении выходит системно-деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением практических, текстовых задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности.
Решение текстовых задач, особенно арифметическим способом приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений.
Этот материал является традиционно сложным для учащихся, поэтому для получения хорошего результата важно доступно и наглядно рассмотреть и проанализировать ситуации, возникающие в задачах.
Технические средства обучения, в частности, интерактивная доска Smart Board позволяют сделать это.
Так, чтобы, « проникнуть» в условие задачи, у ученика появляется возможность «вручную» положить объекты на весы, осуществить уравнивание предметов в разных стопках и т.д.
В своей разработке я попыталась материализовать ситуации, возникающие в задачах.
Некоторые задачи на слайдах представлены не полностью, поскольку, когда ученик получит наглядное представление о задаче, ее дальнейшее решение он может осуществить самостоятельно, с последующей проверкой своего решения, ответа учителем.
Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче.
Уроки по теме «Решение текстовых задач на части и уравнивание арифметическим способом» являются продолжением сквозной линии уроков, посвященных решению задач арифметическими способами. Всего на изучение этот теме отводится 3 часа.
Они в данном УМК следуют за уроками, посвященными свойствам действий, поэтому я сочла целесообразным начать презентацию со слайда «устный счет» по данной тематике.
Цель изучения темы: - научить приемам рассуждения, применяющимся при решении задач на части, уравнивание.
Задача: учащиеся должны научиться решать арифметическим способом несложные задачи на части и уравнивание.
Средством достижения этой цели я выбрала использование ТСО и наглядности при работе с данными задачами.