Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкина Н.Я.)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по математике в 5 классе (УМК Виленкина Н.Я.)


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (www.mon.gov.ru, 2005 год), рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования. 
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год, и рассчитана на 5 часов в неделю (170 ч.). Учебник «Математика 5» рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
·         выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
·         переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
·         выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
·         округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
·         пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
·         решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
·         устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
·         интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
 Учащиеся 5б класса – дети со средней математической подготовкой. 
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые к/р, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel, устный счет, объяснение нового материала).
ÿТематическое планирование в 5б классе (5 часов в неделю; 170 часов)

п/п Наименование темы Номер и тема
контрольной работы Всего
часов Требования к уровню подготовки Примечание
1 Повторение курса начальной школы Стартовая к/р 5 Предусматривается проведение стартовой  к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам.
2 Натуральные 
числа и шкалы К/р №2 «Натуральные числа и шкалы» 17      Уметь: 
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; 
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
пользоваться основными единицами длины, массы; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
сравнивать натуральные числа.  В данной теме начинается изучение геометрического материала: вводятся понятия основных геометрических фигур.
2 Сложение и вычитание натуральных чисел К/р №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» 20 Уметь 
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;
находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи. Вводятся обобщенные свойства сложения и вычитания, которые сформулированы в виде правил; вводятся понятия числового и буквенного выражения, рассматривается решение текстовых задач алгебраическим способом.
3 Умножение и деление натуральных чисел К/р №4 «Умножение и деление натуральных чисел» 21   Уметь 
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;
находить значения числовых выражений;
-  решать текстовые задачи;
- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; 
-  записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки. Вводится понятие степени числа, квадрата и куба числа.
4 Площади и объемы 15   Развитию пространственного воображения  способствует изучение прямоугольного параллелепипеда, знакомство с изображением его на листе бумаги; рассматривается формула для объема прямоугольного параллелепипеда, соотношения между единицами измерения объема.
  Учащимся предлагаются текстовые задачи, связанные с пространственным воображением.
5 Обыкновенные дроби К/р №5 «Обыкновенные дроби» 25         Уметь:
- выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей К/р 6 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
13          Уметь:
- переходить от одной формы записи чисел к другой,, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками,
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений.
Понятие «десятичная дробь» вводится как логическое продолжение изучения записи многозначных чисел. Изложение десятичных дробей строится на естественной математической базе с опорой на знания об обыкновенных дробях. Рассматриваются сложение и вычитание десятичных дробей, округление десятичных дробей.
7 Умножение и деление десятичных дробей К/р 6 «Умножение и деление десятичных дробей» 25        Уметь:
- находить значения числовых выражений.   Рассматриваются умножение и деление десятичных дробей, вводится понятие «среднее арифметическое
8 Инструменты для вычислений и измерений 13   Уметь
- представлять проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; 
- решать текстовые задачи. Учитывая необходимость быстрых вычислений в практической деятельности, учащимся предлагается познакомиться с калькулятором. При изучении данной темы вводятся понятие «процент», рассматриваются задачи на проценты.
9 Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей 6 Учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики.
10 Итоговое повторение Итоговая контрольная работа 10

Поурочное планирование

урока Тема Число 
уроков
Повторение курса начальной школы 5
1 Повторение курса начальной школы: сложение и вычитание чисел 1
2 Повторение курса начальной школы: умножение и деление чисел 1
3 Повторение курса начальной школы: решение текстовых задач 1
4 Стартовая контрольная работа 1
5 Анализ ошибок стартовой к/р 1
Глава I. Натуральные числа
§1. Натуральные числа и шкалы 17
6 Десятичная система счисления. Римская нумерация 1
7 Обозначение натуральных чисел 1
8 Запись и чтение натуральных чисел 1
9 Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины 1
10 Проверка устных вычислительных навыков 1
11 Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч 1
12 Построение геометрических фигур по заданным условиям 1
13 Шкалы 1
14 Единицы измерения массы. Выражение одних единиц измерения через другие 1
15 Координатный луч. Координаты точки 1
16 Построение точки по заданным координатам 1
17 Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча 1
18 Сравнение натуральных чисел 1
19 Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости. 1
20 Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» 1
21 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы» 1
22 Анализ ошибок  к/р 1
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел 20
23 Сложение натуральных чисел 1
24 Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, 1
25 Решение текстовых задач арифметическим способом 1
26 Решение примеров 1
27 Вычитание натуральных чисел 1
28 Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы 1
29 Решение текстовых задач 1
30 Числовые выражения 1
31 Буквенные выражения 1
32 Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений 1
33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1
34 Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений 1
35 Проверка вычислительных навыков 1
36 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения 1
37 Решение уравнений 1
38 Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений 1
39 Решение текстовых задач с помощью уравнений 1
40 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1
41 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1
42 Анализ ошибок  к/р №3 1
§3. Умножение и деление натуральных чисел 21
43 Умножение натуральных чисел 1
44 Свойства умножения 1
45 Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений 1
46 Деление натуральных чисел 1
47 Запись буквенных выражений с применением деления и умножения 1
48 Решение задач с помощью уравнений 1
49 Деление с остатком 1
50 Проверка вычислительных навыков 1
51 Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания 1
52 Упрощение выражений 1
53 Упрощение выражений при решении уравнений 1
54 Упрощение выражений при нахождении значений выражений 1
55 Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений 1
56 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок 1
57 Арифметические действия над натуральными числами 1
58 Степень с натуральным показателем. 1
59 Квадрат и куб числа 1
60 Решение примеров на все арифметические действия 1
61 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1
62 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1
63 Анализ ошибок  к/р №4 1
§4. Площади и объемы 15
64 Представление зависимости между величинами в виде формул. 1
65 Формула пути 1
66 Решение задач на движение 1
67 Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника 1
68 Площадь. Формула площади и периметра квадрата 1
69 Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие 1
70 Решение задач на вычисление площадей прямоугольника и квадрата 1
71 Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части 1
72 Решение текстовых задач на применение формул площадей 1
73 Прямоугольный параллелепипед. Куб 1
74 Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Куб» 1
75 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба 1
76 Единицы измерения объемов 1
77 Решение задач на вычисление объемов 1
78 Самостоятельная работа по теме «Площади и объемы» 1
Глава II. Дробные числа
§5. Обыкновенные дроби 25
79 Окружность и круг 1
80 Доли. Обыкновенные дроби 1
81 Нахождение части от целого 1
82 Нахождение целого по его части 1
83 Сравнение дробей с общими знаменателями 1
84 Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча 1 (.....)
Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24