Центральный Дом Знаний - Автоматизация учета движения товара на оптовом складе

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Автоматизация учета движения товара на оптовом складе

Содержание:

Введение
1. Учет готовой продукции и ее реализация
1.1 Учет товаров и товарных операций в торговых операциях 
2. Описание справочников и документов для автоматизации учета движения товара на оптовом складе
2.1 Справочники и регистры
2.2 Документы
3. Заполненные документы
4. Расчет экономической эффективности
Список использованной литературы

Введение

Широкое внедрение АСУ – это объективная необходимость, обусловленная усложнением задач управления, повышением объемов информации, которые необходимо перерабатывать в системе управления энергосистемами и предприятиями. 
Различают автоматические и автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системах управления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в процессах управления. Под АСУ понимается человеко-машинная система, использующая экономико-математические методы, средства электронно-вычислительной техники и связи, а также новые организационные принципы управления для отыскания и реализации наиболее эффективного управления соответствующим объектом (системой). АСУ обладает всеми наиболее характерными чертами сложных технических систем. В АСУ в качестве элементов можно рассматривать средства производства, предметы труда, трудовые ресурсы, а также техническую документацию. При создании таких систем разработчики сталкиваются с необходимостью рациональной организации и обеспечения взаимодействия большого числа разнородных составных частей. К ним относятся технические средства сбора, переработки, передачи и отображения информации, информационное, математическое и организационное обеспечение. Все эти составные требуют привлечения специалистов различных областей знаний. Объектом управления в АСУ может быть рабочее место, конвейер, участок, цех, предприятие и т.д. 
Основная цель автоматизации и компьютеризации управления – обеспечение оптимального функционирования объекта управления путем правильного выбора целей и средств для их достижения с учетом имеющихся ограничений, наилучшего распределения заданий между отдельными частями, из которых состоит объект.
Основной экономический эффект от внедрения АСУ учреждений получается за счет повышения уровня планирования, лучшей организации производства, более полной загрузки оборудования, обеспечения ритмичности работы учреждения, сокращения непроизводительных потерь, что в итоге повышает производительность труда и снижает издержки производства. Это достигается благодаря полноте, своевременности и оптимальности принимаемых решений, а также экономии управленческого труда без ущерба для качества управления.
В Украине используется значительное количество программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета, наиболее популярными из которых являются: «Парус», «Fin Expert», «БЕСТ», «Lady Fin», «Финансы без проблем», «1С – Бухгалтерия – Проф. Для Windows» и др.
Система «1С – Бухгалтерия – Проф. Для Windows» является универсальной бухгалтерской программой.













Рис.1. Технология построения учета в программе «1С – Бухгалтерия»
Основные особенности этой программы:
введение синтетического и аналитического учета относительно потребностей предприятия;
возможности введения количественного много вариантного учета;
получения всей необходимой учетности и разнородные документов по синтетическому и аналитическому учету;
полная настроенность: возможность дополнять и изменять план счетов бухгалтерского учета, систему проводок, введения аналитического учета, форм первичный документов, форм отчетности;
возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.
Выходными данными для программы являются хозяйственные операции, которые вносятся в Журнал Хозяйственных операций.
Программа «1С – Бухгалтерия – Проф. для Windows» позволяет вводить хозяйственные операции несколькими способами:
ручное введение операции;
использование типовых операций;
использование режима «документы и расчеты».
В соответствии с введенными хозяйственными операциями программа формирует отчетность по синтетическому учету и разные вспомогательные документы, в частности:
оборотно-сальдовую ведомость по расчетам и субрасчетам;
«шахматку»;
анализ счета по итогам и корреспонденции данного счета в соответствующими счетами;
обороты по дебиту и кредиту счета и соответствующие сальдо, также обороты и сальдо по счетам за соответствующий период;
журнал-ордер и ведомость по счету;
сведенные проводки-итоги по соответствующей корреспонденции;
анализ счета по датам;
отчет по журналу операций – выборку проводок с журналов операций по определенным счетам, корреспонденции и другими признаками;
карточку счета и все проводки с данным счетом.
Программа может удерживать информацию за определенный период времени. 
Для введения аналитического учета программа позволяет вводить неограниченное количество справочников объектов аналитического учета (субконто): по видам продукции, материалам, предприятиями, сослуживцами и др.
Все документы по аналитическому учету формируются в денежном, а при необходимости, и в натуральном выражении.
В частности, выдаются такие документы:
оборотно-сальдовая ведомость, которая содержит данные о сальдо и объектам учета;
карточка субконто, которая содержит все проводки с данным объектом учета;
анализ счета по субконто – корреспонденции с разными счетами каждого объекта учета;
анализ субконто – подведение всех итогов по данным субконто;
обороты между субконто.
Кроме этого, программа дает возможность создавать отчеты произвольной формы, которые используют данные не только синтетического, но и аналитического учета. 
1. Учет готовой продукции и ее реализации

Готовая продукция, порядок ее оценки
Готовой считается продукция, обработка которой полностью закончена, которая укомплектована, соответствует установленным стандартам или техническим условиям, принята техническим контролем и сдана на склад или передана заказчику. Готовая продукция, подлежащая сдаче заказчикам на местах и не оформленная актом приемки, числится в составе незавершенного производства.
В бухгалтерском балансе остатки готовой продукции отражаются по фактической производственной себестоимости. В текущем учете наличие и движение готовой продукции оценивается по принятым учетным ценам: по плановой себестоимости (с обособленным учетом отклонений между фактической и плановой себестоимостью) или по отпускным (оптовым) ценам предприятия (с обособленным учетом отклонений между фактической производственной себестоимостью и отпускной стоимостью продукции). Второй вариант обеспечивает сопоставимость оценки готовой продукции с отчетностью, а также соблюдение единства оценки в документах на продукцию отгруженную и реализованную.
Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой (или от отпускной стоимости) учитываются на отдельных аналитических счетах по однородным группам изделий, которые открываются в составе счета готовой продукции. В регистрах аналитического учета эти отклонения отражаются отдельной позицией.
Изложенный порядок оценки готовой продукции вызван тем, что фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства в течение месяца продукции исчисляют только в конце месяца, после отражения всех прямых затрат и распределения косвенных расходов и составления отчетной калькуляции.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной из производства; обеспечение контроля за ее сохранностью на складах предприятия; своевременное отражение операций по отгрузке и реализации продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и реализации продукции.
Организация учета готовой продукции
Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад по накладным. Они выписываются в двух экземплярах цехом-сдатчиком и после подписи уполномоченного должностного лица цеха и отдела технического контроля вместе с продукцией сдаются на склад. Один экземпляр накладной с распиской заведующего складом о принятии готовой продукции возвращается цеху-сдатчику. На основании второго экземпляра накладной материально ответственное лицо делает записи в карточках складского учета об оприходовании готовой продукции, после чего вместе с материальным отчетом передает накладные в бухгалтерию.
На складе учет готовой продукции в карточках складского учета ведут по наименованиям и сортам (номенклатурным номерам). Записи в карточках делаются по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи. В бухгалтерии ведут ведомость (книгу) остатков готовой продукции, как и в учете материалов. Количественный учет готовой продукции на складе и аналитический учет в бухгалтерии ведется аналогично учету материалов. 
В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут Ведомость выпуска готовой продукции за отчетный месяц, в которой выпущенная из производства продукция группируется по видам и сортам (номенклатурным номерам) и отражается в двух оценках: по учетным ценам (как правило, по плановой себестоимости) и по фактической себестоимости (которая определяется в конце месяца после составления отчетной калькуляции). Путем сравнения этих показателей между собой определяют отклонения между плановой и фактической себестоимостью (экономию, перерасход) как по отдельным видам продукции, так и по всему выпуску. Эти данные используются для контроля за выполнением плана по себестоимости продукции. 

1.1 Учет товаров и товарных операций в торговых предприятиях

Учет товаров в торговых предприятиях осуществляется на счете 28 "Товары" по субсчетам:
"Товары на складе";
 "Товары в торговле";
 "Товары на комиссии";
 "Тара под товарами";
 "Торговая наценка".
На субсчете 281 "Товары на складе" ведется учет наличия и движения товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных складах, базах, морозителях, овощехранилищах и др.
Субсчет 282 "Товары в торговле" предназначен для ведения наличия и движения товаров, находящихся в предприятиях розничной торговли (магазинах, киосках, буфетах общественного питания).
На субсчете 283 "Товары на комиссии" учитывают товары, переданные на комиссию по договорам комиссии и другим гражданско-правовым договорам, не предусматривающим переход права собственности на этот товар до оплаты их стоимости.
На субсчете 284 "Тара под товарами" торговые предприятия ведут учет тары под товарами и порожней как покупной, так и собственного изготовления (кроме инвентарной тары, используемой для производственных или хозяйственных нужд и учет которой ведется на счете 11 "Другие необоротные материальные активы" или 20 "Производственные запасы").
На субсчете 285 "Торговая наценка" торговые предприятия и снабженческо-сбытовые организации, которые учет товаров ведут по продажным ценам, отражают торговые наценки на товары. Этот субсчет — пассивный: увеличение торговых наценок отражается по кредиту, списание — по дебету. В отчетность включается свернутое по всем субсчетам сальдо счета 28 "Товары".
Как указывалось ранее, товары в розничной торговле учитываются по продажным (розничным) ценам, а в оптово-сбытовых организациях — по покупным или продажным иенам. Поэтому распорядительным документом руководителя должно быть установлено, по каким ценам будет осуществляться учет товаров в отчетном году.
При учете товаров по продажным иенам разница между покупной их стоимостью и стоимостью по продажным ценам (которая образуется за счет торговых наценок) отражается на субсчете 285 "Торговая наценка" (счета 28 "Товары"). Если оптовым предприятием учет товаров ведется по покупным ценам, то субсчетом 285 "Торговая наценка" не пользуются.
Учет издержек обращения, т.е. расходов, связанных с процессом товарного обращения и управлением деятельностью торгового предприятия ведется на счетах:
"Административные расходы";
"Расходы на сбыт";
"Прочие расходы операционной деятельности". 
Другие счета, используемые торговыми предприятиями в бухгалтерском учете, являются общими и для других отраслей народного хозяйства.
Учет поступления товаров в оптовые предприятия
Порядок документального оформления приемки товаров на оптовые базы и склады аналогичен порядку приемки материалов в промышленных предприятиях.
Товары, поступающие на оптовые склады, принимаются на основании счетов-фактур и товарно-транспортных накладных (при доставке товаров автотранспортом). В случае обнаружения недостачи при приемке товаров составляют соответствующий акт (коммерческий — при приемке товаров от железной дороги или пристани или приемный — при приемке товаров на складе), который служит основанием для предъявления претензии виновнику недостачи (транспортной организации или поставщику — в случае недогрузки).
Порядок приемки импортных товаров предусматривается в контрактах с иностранными поставщиками. Как правило, такие товары принимают на склады торгового предприятия путем сплошной проверки количества и качества товаров. При обнаружении расхождений между фактически поступившими товарами и условиями контракта составляют Акт об установлении расхождений по количеству и качеству товаров. Акт составляется по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии материально ответственного лица и представителя иностранного поставщика, а при невозможности его присутствия (с согласия поставщика) — компетентного представителя незаинтересованной организации (эксперта торговой палаты или другого лица — при наличии документа, удостоверяющего его право на участие в приемке товаров).
При поступлении товаров без товаросопроводительных документов (неотфактурованные поставки) их приемка на склад оформляется Актом приемки товаров без счета поставщика.
Оптовые торговые предприятия приобретают у поставщиков товары по отпускным (договорным) ценам с дополнительным начислением НДС. Согласно Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" поставщик (продавец) должен выписать покупателю (в данном случае — оптовому предприятию) налоговую накладную, в которой, кроме прочих реквизитов, указывается цена товара, ставка и сумма НДС, общая сумма, подлежащая к оплате. При освобождении от налогообложения товаров согласно ст. 5 Закона (продукты детского питания, лекарственные средства, товары специального назначения для инвалидов и др.) в налоговой накладной указывается "Освобождено от НДС" со ссылкой на соответствующий пункт ст. 5 Закона.
Налоговая накладная выписывается на каждую поставку товаров в двух экземплярах, оригинал которой предоставляется покупателю (получателю товаров или услуг), а копия хранится у продавца (поставщика) как отчетный и расчетный налоговый документ.
Однако налоговая накладная, выполняя функцию отчетного и расчетного документа, не заменяет других документов: в любом случае выписываются счет-фактура и другие расчетно-платежные документы, подтверждающие факт передачи (отпуска) товара и его оплату с указанием суммы НДС.(.....)
Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24