Центральный Дом Знаний - Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..7
1. Введение…………………………………………………………………..……7
2. Аудио- и видеоконференции………………………………………………….8
3. IP-телефония…………………………………………………………………..11
4. IRC …………………………………………………………………………….14
5.ICQ ………………………………………………………………………….….16
6. Заключение………………………………………………………………….…19
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...20
1. Общая характеристика задачи…………………………….............................20
2.Описание алгоритма решения задачи………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……28
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа состоит из двух частей: практической и теоретической.
В теоретической части рассматривается тема: «Интерактивные сервисы Интернет (аудио- и видеоконференции, IP-телефония, IRC, ICQ)». В практической части решается задача, вариант № 17 с использованием табличного процессора MS Excel 2003.
Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть, охватывающую весь мир и содержащую гигантский объем информации, доступной на коммерческой основе для всех желающих.
Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Интернет многогранен и нельзя четко определить, что это такое. С технической точки зрения, Интернет - объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по самым разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам и оптоволокну, через спутники и радиомодемы. Однако частями и носителями культуры Интернет являются также люди, работающие в сетях другого типа, в том случае, если они имеют возможность пользоваться какими-либо сервисами Интернет.
Сейчас практически любой человек, обладающий доступом к компьютеру с простейшим модемом, может использовать в своей деятельности огромные информационные ресурсы, предоставляемые Интернет. Сервисы Интернет могут помочь им в ежедневной работе. Одной из групп таких сервисов являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени. От эффективности интерактивных сервисов, их надежности, простоты, удобства и распространенности, зависит то, насколько полезными и необходимыми они становятся в жизни людей. Эффективность работы с интерактивными сервисами, определяется знанием и умением обращаться с ними.
Характеристика ПК и программного обеспечения, использованных для выполнения и оформления курсовой работы:
- ОС: Windows XP Pro SP3 Rus
- ППП: MS Office 2003 
- Процессор AMD Sepron 2400+
- Жёсткий диск на 160 Gb RAM
- Язык Россия
- Оперативная память 2 Gb
- Монитор LG
- Клавиатура 102 клавиш (рус/лат) 
- Манипулятор – мышь
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Введение
Особого внимания заслуживают сервисы Интернета, предназначенные для обеспечения интерактивного общения пользователей сети.
К интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет, относитсяIRC - Internet Relay Chat, разговоры через Интернет, ICQ, IP-телефония. 
Особую группу сервисов Интернет являют собой сервисы, слишком молодые, чтобы быть широко известными, но достаточно интересные, чтобы быть упомянутыми. Главное, что объединяет их - использование Интернет как среды передачи информации. Вообще говоря, к этой группе можно отнести любое программное обеспечение, применяющее протоколы tcp/ip для передачи данных, и направленное на работу с информацией в глобальных сетях. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудио- конференций. [1, С 100]
Сейчас мало кто обходится без сети Internet. На данный момент это полезное занятие начиная от детей и заканчивая пенсионерами. На многих сайтах можно бесплатно получить доступ к информации, что  немаловажно. Подключение к Internet становиться всё доступней и дешевле, поэтому глобальная сеть становится всё больше и больше.
2. Аудио- и видеоконференции
Видеоконференция - это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Общение в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.[7]
Для проведения сеансов видеоконференцсвязи необходимо выполнение двух важнейших условий:
- Вы должны иметь соответствующее оборудование видеоконференцсвязи;
- Вы должны иметь возможность соединиться с коллегой через любые каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие требованиям видеоконференцсвязи.
По разным источникам 80…85 % информации человек воспринимает зрительно, поэтому видеоконференцсвязь оказывает неоценимую помощь человеку в жизни. В связи с этим применение видеоконференций в управлении, медицине, дистанционном обучении, системах безопасности и многих других областях приносит огромную пользу.
Менеджеры компаний, использующие видеоконференции в повседневной жизни, утверждают, что системы видеоконференций резко сокращают временные и финансовые затраты фирмы на совещания, семинары, командировки их сотрудников и консультации.
Исторически проведение видеоконференции подразумевало связь между терминалами ВКС по линиям ISDN (цифровая сеть с интеграцией услуг). Использование каналов ISDN, а также других сетей и линий с гарантированным качеством связи - V.35, E1/T1, и др. регламентируется серией рекомендаций H.320, разработанных Сектором по стандартизации телекоммуникаций Международного союза электросвязи (ITU-Т). Однако время не стоит на месте, и в последние годы все более широкое распространение получают видеоконференции, использующие IP - сети, как локальные, так и территориально распределенные и глобальные. И на сегодня становятся более приоритетными, нежели ISDN. Соответствующие рекомендации (стандарт H.323) для видеоконференций по IP сетям, были приняты ITU-Т в конце 1996г. 
Аудиоконференция – это процесс использования электронных каналов связи для организации совещаний между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции. У каждой конференции есть координатор (ведущий конференции), который управляет ей и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.[1, с 120]
Для того чтобы воспользоваться Аудиоконференцией, необходимо иметь обычный телефонный аппарат с возможностью тонального набора. 
Преимущества услуги: 
Экономичность;
Пользование услугой «Аудиоконференция» позволяет экономить время и средства за счет возможности «находиться» одновременно в нескольких удаленных местах, не покидая офиса и обеспечения оперативного личного общения без затрат на командировки;
Продуктивность;
Повышение  продуктивности деятельности компании за счет коллегиального принятия решений по оперативным вопросам в ходе on-line дискуссии между уделенными филиалами;
Оперативность;
Ваши вопросы любой сложности решаются быстрее, а сотрудники могут сразу же приступить к исполнению заданий;
Широкий охват;
Участники аудиоконференции могут находиться в любой точке России, им достаточно только иметь фиксированный или мобильный телефон.
Клиенты услуги:
Компании с  многофилиальной структурой, ведущие свою деятельность в разных городах России (банки, торговые компании, страховые компании и т.д.);
Госструктуры (министерства и ведомства, крупные государственные компании);
Безопасность и Конфиденциальность:
«Ростелеком» обеспечивает высокую степень защиты проводимых аудиоконференций от несанкционированного доступа за счет двух уровней  аутентификация  пользователей;
Обязательным требованиям безопасности для доступа в «виртуальный конференц-зал» является ввод PIN-кода, который клиент может задать самостоятельно. Только после ввода этого PIN-кода пользователи смогут принять участие в аудиоконференции;
По желанию клиента к участию в конференции могут допускаться только пользователи, телефонные номера которых внесены в «Белый список». Для этого клиент предоставляет перечень номеров, для которых будет открыт доступ к  аудиоконференции. Если  клиент отказывается от использования функции «Белый список», то доступ к сеансу могут получить пользователи с любых номеров, используя PIN-код. [2, C. 489- 490]
В целом можно сказать, что сегодня для аудио- и видеоконференций можно использовать практически любые цифровые каналы связи с достаточно широкой полосой пропускания.
3. IP-телефония
По мнению некоторых, концепция передачи голоса по сети с помощью профессионального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США). В 1993 году Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для перестройки голоса с помощью РС. Одновременно одним из самых популярных мультимедийных приложений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском Университете.[3, С 330-340]
Под IP-телефонией понимается технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. IP-телефония является одним из наиболее сложных и системных приложений компьютерной телефонии.
Интернет - это всемирная сеть компьютерных сетей. Используя Интернет, можно обмениваться цифровой информацией (наиболее известный пример - электронная почта). Однако технически возможным представляется оцифровать звук или факсимильное сообщение и переслать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. И в этом смысле IP-телефония использует Интернет (или любую другую IP-сеть) для пересылки голосовых или факсимильных сообщений между двумя пользователями компьютера в режиме реального времени.
Сегодня IP-телефония - важнейшая телекоммуникационная технология. Она позволяет не только экономить, но и зарабатывать деньги, делает богатую функциональность бизнес-телефонии доступной малым офисам и индивидуальным потребителям, поднимает на новый уровень такие ключевые характеристики систем связи, как надежность и отказоустойчивость. Протоколы IP-телефонии легли в основу сетей NGN, на них базируются сотовые сети 3G, наконец, эти протоколы делают возможным эффективную конвергенцию сетей фиксированной и мобильной связи. И что, может, даже важнее, технологии IP-телефонии открыли дорогу массе новых приложений и услуг, включая унипочту, мгновенный обмен сообщениями, контроль присутствия и статуса абонента. 
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер (рис1.). Для организации связи телефон(факс)-телефон(факс) нужно два сервера.  
Рис. 1 Телефонный сервис
Для того чтобы осуществить междугородную (международную) связь с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги должны иметь по серверу в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров. http://www.comptek.ru/iptelephony/principles.html
Телефонная сеть была создана таким образом, чтобы гарантировать высокое качество услуги даже при больших нагрузках IP-телефония, напротив, не гарантирует качества, причём при больших нагрузках оно значительно падает.
Стоимость любой услуги, как правило, и её качество прямо пропорциональны. Однако понятно и то, что в ряде случаев представляется неразумным сравнительно небольшое увеличение качества оплачивать относительно большим увеличением цены. Вряд ли праздничные поздравительные открытки целесообразно отправлять фельдъегерской связью: хорошо, да дорого.
Качество связи можно оценить следующими основными характеристиками:
уровень искажения голоса; частота «пропадания» голосовых пакетов; время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).
Поскольку IP-телефон полностью совместим со стандартами SIP, H.323, IAX с помощью которых можно связаться с любым другим H.323-совместимым устройством или ПО Softphone. 
Кроме того, существует чисто программная версия телефона для ПК. ПО виртуального телефона может быть установлено на ПК или мобильный компьютер, оснащенный звуковой картой и микрофоном. 
4. IRC
IRC (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат) - сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени. Она была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом (Jarkko Oikarinen). В русском компьютерном сленге IRC называют «иркой», «ирцем», а также «мирк», «миркой», «мирц» (кальки с названия наиболее популярного клиента - программы mIRC).[7]
IRC – это программа, которая позволяет поддерживать живой разговор с клавиатуры с людьми по всему миру. Она очень похожа на международный радиотелефон – и даже использует "каналы”. Ввдите что-нибудь на своем компьютере, и оно немедленно отобразится по всему миру у каждого, кто окажется на одном с вами канале. Вы можете включиться в существующий разговор или начать свой собственный. Можете даже создать приватный канал для небольшого числа людей – хоть одного или двух. И так же как и с радиотелефоном, можете дать себе даже оригинальную кличку или псевдоним.
 В настоящее время IRC объединяет системы в 20 различных странах, от Автралии до Гонконга и Израиля.
При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных каналов, в каждый из которых (или сразу в несколько) он может «войти» (подключиться). Канал представляет собой виртуальную «комнату», в которой могут находиться несколько пользователей. Все сообщения, выдаваемые в канал, видны всем пользователям, которые находятся только на этом же канале. Каждый канал имеет своё название и, как правило, определённую тему для обсуждения. После «входа» на канал пользователь может видеть, что пишут остальные участники канала, а также может сам писать сообщения. Тема, обсуждаемая на канале, обычно следует из его названия (например, канал Wikipedia.ru).
Разные серверы могут объединяться (линковаться) в сеть с единым пространством имён пользователей и каналов. Крупные мировые IRC-сети насчитывают в своём составе сотни серверов. Аварийный временный разрыв IRC-сети на две части называется netsplit'ом (сплитом).
Клиентами IRC являются:
- для Unix-подобных операционных систем: XChat, Kopete, irssi, kvirc и ircII;
- для Windows-систем: mIRC, XChat, irssi, kvirc;
- для мобильных телефонов (MIDP): jmirc-m, snirc.
- для OS/2: OpenChat
IRC предоставляет возможность как группового, так и приватного общения. Для группового чата в IRC предназначены каналы, на которых пользователи могут собираться и вести общение.
Операторы IRC-сети управляют работой серверов и сети в целом. Как правило, в IRC-сетях на операторов обычно тоже устанавливаются ограничения на уровне правил сети, сетевого этикета или даже на уровне IRC d/IRC-сервисов.[5, С 30]
Каналы, как и комнаты, могут быть открыты для всех желающих, но бывают и закрытые каналы, на которые можно попасть, имея ключ, или по специальному приглашению. Канал может быть даже секретным: в этом случае его не видно в списке каналов и, кроме того, никто из посторонних не может видеть, что мы в нем находимся. Это создает неплохие возможности для ведения приватных бесед, которым никто не может помешать.
О приватном общении. Каждый общающийся в IRC имеет псевдоним (Nick), по которому он и известен в IRC.
Одна из замечательных особенностей IRC - возможность параллельного общения. 
Несмотря на сложность технического устройства IRC, само общение избавляет нас от некоторых сложностей, характерных для традиционных способов коммуникации. 
5. ICQ
ICQ — компьютерная прикладная программа с графическим интерфейсом пользователя, официальный клиент службы мгновенного обмена сообщениями ICQ. Была разработана в израильской компании Mirabilis, в настоящее время принадлежит филиалу Time Warner 's AOL. Первая версия программы была выпущена в ноябре 1996 года и стала одной из первых интернет-чатов. Название ICQ представляет собой омофон на фразу "Я ищу тебя" (I seek You). America Online (AOL) приобрела Mirabilis 8 июня 1998 года за 407 миллионов долларов США. Сегодня ICQ используют более 38 млн. пользователей во всем мире. В соответствии с Time Warner, ICQ имеет более чем 50 миллионов зарегистрированных учетных записей.
Амнон Амир. Они основали свою компанию Mirabilis (лат. чудесный, удивительный).[7]
Выпущена в ноябре 1996 года. 20 мая 1997 года компания объявила о том, что количество пользователей программы достигло миллиона. В 1998 году компания Mirabilis сообщила о том, что сеть ICQ растет со скоростью 1 миллион пользователей за 23 дня. Количество одновременных подключений составляло около 500 тысяч. В июне 1998 года компания Mirabilis продала права на ICQ крупнейшему американскому провайдеру AOL (America Online) за 407 миллионов долларов. В результате компания Mirabilis была преобразована в ICQ Inc. и стала частью корпорации AOL, где и получила дальнейшее развитие.(......)
Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24