Центральный Дом Знаний - Структура индивидуального задания по разработке управленческих решений

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Структура индивидуального задания по разработке управленческих решений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 
 
 
И.И.БАЖИН. СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Методические рекомендации 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
         1. При выполнении практического задания необходимо, опираясь на свой личный практический опыт, выявить проблему, требующую разрешения.
Проблему слушатель выбирает самостоятельно. При выборе проблемы следует обратить внимание не то, чтобы проблема не выродилась в задачу, где решение понятно и следует лишь последовательно выполнить очевидные шаги для получения решения (проблема существенно масштабней и сложнее задачи). Пояснения по сущности проблемы изложены в учебнике по дисциплине «Разработка управленческих решений».
         2. Открывается работа титульным листом, являющимся неотъемлемой частью работы (в одном файле). Образец титульного листа содержится в полученных вами методических материалах. Работы, в которых отсутствует титульный лист, проверяться не будут.
         3. Структурно работа должна содержать короткое введение (0,5 – 1 стр.), а также все разделы, соответствующие пятиэтапной модели технологии разработки управленческих решений (5 разделов). 
         4. При отправке работы электронной почтой  имя вложенного файла должно содержать номер потока, в котором обучается слушатель, сокращенное название дисциплины (РУР), а также фамилию автора. Например, имя вложенного файла слушателя 46 потока Иванова по дисциплине РУР выглядит так: «46РУРИванов».
 
СТРУКТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
 
Во введении кратко описывается сущность деятельности выбранной для разработки организационной структуры (орган государственного управления, орган МСУ, структура бизнеса и т.п.) и обозначается спектр проблем, сопровождающих эту деятельность.
 
Раздел 1. «Выявление проблемы и постановка цели» обязательно должен содержать следующие компоненты (1,5 - 2 стр.):
         - Описание проблемы. Проблема описывается в системной связи с другими, примыкающими к ней проблемами, устанавливаются межпроблемные связи, оценивается значимость связей по отношению к ожидаемому результату, выделяются существенные связи.
         - Формулирование проблемы.  Проблема должна быть сформулирована четко, как неудовлетворительное состояние системы в связи с  вызовами внешней среды.  Недопустимы неопределенные формулировки. От четкости формулирования проблемы существенно зависит правильность постановки цели.
         - Определение цели решения. Цель формулируется как конкретный результат,  обеспечивающий решение проблемы. Достижение цели означает устранение проблемы и перевод системы в требуемое (удовлетворительное)  состояние. Возможно при формулировании установление генеральной цели и системы подцелей.
         - Определение критериев оценки. Каждой цели (подцели) как достигаемому результату должен быть поставлен в соответствие количественный критерий оценки результата решения. Это измеритель, позволяющий оценить степень достижения результата. Критерий должен быть представительным (о представительности критерия – читайте учебник).
 
Раздел 2. «Сбор всесторонней информации» содержит следующие компоненты (2.3 стр.):
         - Изучение существа вопроса.  Здесь детализируется содержательная постановка проблемы, описывается комплекс задач, связанных с ее решением. Важно выйти за рамки локальной проблемы, оценить ее связи с другими проблемами. Во внешней среде выявляются возможности и угрозы,  связанные с данной проблемой.
         - Определение источников информации. Информация должна быть достоверной, полной, своевременной. Необходимы источники, содержащие информацию не только непосредственно о данной  проблеме, но и о смежных проблемах. Вместе с тем информация должна быть релевантной  и хорошо структурированной.  
         - Изучение условий для эффективного решения.  Здесь изучаются и выявляются условия, способствующие эффективному решению проблемы, выявляются структуры, имеющие отношение к реализации этих условий (государственные учреждения, бизнес-структуры и т.п.), методы и способы взаимодействия с этими структурами. 
         - Выявление ограничений.  Выявляются факторы, влияющие на принятие решения, основные препятствия в достижении цели, причины нежелательных явлений, реально существующие ресурсы во всем их спектре (а не только финансовые), требуемые сроки решения проблемы. 
 
Раздел 3. «Разработка и выбор альтернатив решений» обязательно должен содержать следующие компоненты (3-4 стр.):
         - Создание структуры решения. Здесь решаются задачи поиска или выбора принципа действия, т.е. концептуальной структуры решения, соответствующей конкретным условиям и требованиям, относящимся к проблеме.  Анализируются и  оцениваются различные пути решения проблемы для выбора лучшего.
         - Генерирование альтернатив решений. При заданной структуре решения  генерируются альтернативы конкретных вариантов. Здесь варьируют элементами и признаками объектов, происходит «материализация» концептуальных идей структуры решения. Спектр альтернатив должен быть широким, включающим и «сумасшедшие идеи». Работа должна содержать минимум три альтернативы. Следует обратить внимание, что каждая из альтернатив в принципе должна позволять достигнуть результата. Альтернативы заведомо невыполнимые (например, противоречащие законодательству) не должны включаться в спектр анализируемых.
         - Оценивание альтернативных вариантов.  Здесь производится сравнение и оценка альтернативных вариантов решения в соответствии с разработанными количественными критериями (этап 1). Рассматривается целесообразность и возможность построения синтетических решений, содержащих компоненты нескольких  альтернатив.
         - Выбор оптимального варианта решения. Варьируются значения параметров выбранного решения (объемы производства, площади застройки, объемы финансирования и т.п.). Различные сочетания параметров (стратегии) оцениваются, выбирается оптимальное. Здесь эффективно использование математического моделирования. 
 
Раздел 4.  «Организация выполнения принятого решения» содержит описание следующих компонентов (2-3 стр.):
         - Разработка программы реализации решения.  В основу программы следует положить принцип программно-целевого управления. При этом структура программы должна соответствовать  концептуальной управленческой триаде: цель-действия-ресурсы и содержать конкретные задания соисполнителям. Типовая технология разработки программы содержит пять этапов.
         - Согласование и утверждение программы. Согласование проекта программы должно проходить с привлечением экспертов, с включением в этот процесс общественности, целевых групп населения. Обсуждение (утверждение) программы проводится на заседании Правительства (для государственных органов власти), подготавливаемого и проводимого по определенной технологии, соответствующей целевому типу заседания. 
         - Разработка планов. На основе программы создается комплекс системно согласованных планов. Разработку планов целесообразно производить по восьмиэтапной модели, соответствующей принципам управления проектами. План является документом, содержащим набор мероприятий с закрепленными сроками, ответственными и потребными ресурсами.
         - Доведение задач до исполнителей. Осуществляется четкое и полное воспроизведение эфферентного  образа предстоящей работы и формирование у исполнителя адекватных афферентного и эффекторного образов.  Соответственно каждому разделу плана выбирается наиболее эффективный инструмент доведения: документ, совещание, беседа, инструктаж и т.п.
 
Раздел 5.  «Контроль выполнения принятого решения» содержит описание следующих компонентов (1-2 стр.):
         - Установление стандартов.  Здесь осуществляется точное определение результатов, которые в соответствии с поставленной целью решения в целом и каждого отдельного этапа плана должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени с требуемым уровнем качества.
         - Измерение параметров получаемых результатов.  Производится измерение того, что действительно было достигнуто (реально полученные результаты) в намеченные сроки по каждому разделу плана. Измерения производятся не только на уровне исполнения, но и на уровне общей цели решения.
         - Сравнение достигнутых результатов со стандартами. Осуществляется сравнение реально достигнутого положения дел с ожидаемыми, спланированными результатами. Выясняются отклонения между реальным положением дел и планами, и устанавливается источник несоответствия. 
         - Коррекция отклонений от плана и ожидаемых результатов. Осуществляются необходимые действия для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий –  пересмотр целей с позиций придания им большей реалистичности соответствия конкретной ситуации. 
 

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24