Центральный Дом Знаний - Анализ бухгалтерского баланса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анализ бухгалтерского баланса

Предприятие ООО «Союз» основано в 2004 году. Предприятие было создано с целью обеспечения транспортными услугами организации г. Котельнича и прилегающих районов.
Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак и другие средства визуальной идентификации, счета в учреждениях банков.
Предприятие расположено по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Шевченко, 2.
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, учредители несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по обязательствам учредителей.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными видами деятельности грузового автомобильного парка являются:
- городские и пригородные перевозки грузов;
- междугородние и международные перевозки грузов;
- оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организациям и населению;
- ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- осуществление охранной деятельности по охране собственности юридических и физических лиц на платной стоянке.
Общество является собственником:
- имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем;
- продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной или иной деятельности;
- получение доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.
ООО «Союз» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га – территория общежития. На территории общества размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:
- производственные здания – 14407 м2;
- административные здания - 1556 м2;
- складские помещения – 1085 м2.
Подвижной состав предприятия на 01.01.2006 года 12 единицу, в том числе:
автомобили-самосвалы и бортовые автомобили – 6 единиц;
автомобили-тягачи, работающие на международных перевозках – 3 единицы;
полуприцепы – 3 единицы.
На предприятии наиболее распространены следующие марки автомобилей: МАЗ, ГАЗель, ЗИЛ и другие.
В настоящее время производственный процесс на предприятии ООО «Союз» организован по принципу формирования производственных подразделений по техническому признаку, с применением для оперативного руководства производством из центра управления производством.
Технологическая структура на предприятии предусматривает организацию цехов и участков по принципу технологической однородности. Такой тип производственной структуры упрощает управление цехом (участком), позволяет маневрировать расстановкой работников, облегчает перестройку цехов с выпуска одного вида продукции на другой.
На предприятии данную координирующую функцию выполняет Отдел управления производством.
Основные организационные принципы метода управления посредством выделения центра управления производством:
Управление процессами технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.
 Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями.
Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки.
Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.
На исследуемом предприятии подразделения организованны разрезе операций технологического процесса:
- основное производство – оказание транспортных услуг, комплектация транспортных средств, подготовка к выходу на маршруты;
- вспомогательное производство – складские и ремонтные подразделения, обслуживающие автопарк.
Данная структура соответствует целям предприятия и отвечает требованиям оптимизации технологического процесса.
Во главе предприятия стоит Генеральный директор, который является единоличным органом управления предприятия. Начальник выбирается Собранием акционеров предприятия на ежегодном отчетном собрании акционеров.
Директор выполняет свои обязанности по управлению предприятием на основе должностной инструкции после заключения срочного трудового контракта (срок 1 год, продление Собранием учредителей). Основанная функция Генерального директора непосредственное руководство службами предприятия и представительские функции.
В непосредственном подчинении Директора находятся Главный инженер и Отдел технического контроля.
Функции Главного инженера непосредственное руководство техническими отделами основного и вспомогательного производства, кураторство разработки новых технических решений.
Отдел технического контроля обеспечивает качественное проведение ремонтных работ на предприятии, что в свою очередь становится основой бесперебойного оказания транспортных услуг предприятием.
Главному инженеру подчиняются начальники комплексных участков, начальник отдела управления производством, начальники отделов, основными функциями которых является руководство производственными процессами непосредственно на местах.
Бухгалтерский баланс – главная форма финансовой отчетности, которая основана на «золотом правиле» бухгалтерского учета. Она содержит три из пяти основных категорий бухгалтерского учета. 
По балансу можно судить о размерах предприятия, структуре его хозяйственных средств их источников, о финансовом положении предприятия, результатах его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, о себестоимости его чистых активов, ликвидности его активов и о многих других сторонах деятельности предприятия.
Бухгалтерская отчетность должна обеспечить пользователей информацией об основных категориях бухгалтерского учета – активах, обязательствах, составляющих собственного капитала, доходах и расходов организации.
Бухгалтерский баланс – это информационная система, которая в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии организации на определенную (отчетную) дату. Банки, например, составляют баланс ежедневно.
Бухгалтерский баланс (в приложении рассмотрены бухгалтерские балансы за 3 года с 2005-2007 гг.) показывает собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем.
По своему строению это двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает ресурсы организации, а правая (пассив) – источники их образования. При этом обе части равны в своем денежном выражении, что следует из принципа двойной записи. С несколько иной точки зрения (с юридической) пассивы можно определить как обязательства перед собственниками (капитал) и перед третьими лицами и организациями (обязательства или кредиторская задолженность).
В таком случае схему баланса можно представить в следующем виде.

АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Это так называемая горизонтальная форма баланса. Таким образом, построен бухгалтерский баланс России. В некоторых странах активы расположены справа, а их источники – слева, что было типичным, например, для британских компаний 1950-1960-х годов.
Во многих странах принята вертикальная структура баланса. В таком случае, как правило, вторая часть представляет собой чистые активы (нетто-активы), а вторая – собственный капитал организации.
В этом случае схема баланса несколько видоизменяется.

АКТИВЫ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА = КАПИТАЛ.

Эта схема характерна для большинства западных компаний. Такое представление информации акцентирует внимание пользователей на чистых активах (нетто-активах) организации, то есть на ее чистом имуществе. Оно несколько более ярко дает увидеть, чем в действительности обладает организация, а точнее собственники, и есть ли у организации резервы. Выделение дополнительно нетто-оборотных активов (работающего капитала) позволяет сделать более наглядной информацию о платежеспособности (ликвидности) организации. В бухгалтерский баланс выводится результат финансовой деятельности организации, определенный в отчете о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках (в приложении за 3 года с 2004-2006 гг.) служит для выявления финансового результата, а также для определения чистой прибыли организации. Чистая прибыль – это прибыль, оставшаяся после налогообложения. Нераспределенная прибыль отличается от чистой прибыли на сумму дивидендов и отчислений в резервный капитал. Из строки отчета о прибылях и убытках «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» информация, как правило, попадает в строку 470 баланса «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При необходимости создавать резервный капитал и начислять дивиденды собственникам сумма из строки «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отчета о прибылях и убытках распределится между строками 430 «Резервный капитал», 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 630 «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» после начисления дивидендов.
Рассмотрим показатели размера предприятия (Таблица 1).
Исследуемое предприятие является малым предприятием транспорта, о чем свидетельствует показатель среднесписочной численности персонала, не превышающий 20 человек.
Выручка предприятия в исследуемом периоде не превышала 1,5 млн. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов по первоначальной стоимости не превышала 461 тыс. руб.
Таблица 1 – показатели размера предприятия
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. в % 
к 2004 г.
Выручка от продажи, тыс.руб. 781 1185 1402 179,51
Среднесписочная численность работников, чел. 19 17 20 105,26
Среднегодовая стоимость основных средств по первоначальной стоимости, тыс.руб. 431 461 399 92,58
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. -181 -171 -13 -

Анализируя деятельность предприятия видно, что в 2004-2006 годах предприятие убыточно, но наблюдается тенденция к росту выручки от продаж на 79,51 %, а также снижение убытка с 181 тыс. руб. в 2004 году до 13 тыс. руб. в 2006 году.
Численность персонала на предприятии колеблется незначительно – за исследуемый период наблюдается прирост данного показателя на 5,26%.
На предприятии наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных средств, что связанно с выбытием части зданий и сооружений в 2006 году для погашения убытков предприятия.
За рассматриваемый период среднегодовая стоимость основных средств снизилась на 7,42%.
В целом наблюдается отставание роста ресурсов предприятия от роста выручки от продаж, что свидетельствует о развитии фирмы интенсивным путем за счет повышения эффективности использования ресурсов.
Рассмотрим состав и структуру выручки предприятия (Таблица 2).
На протяжении исследуемого периода наблюдается значительные колебания состава и структуры выручки предприятия, что прежде всего связано с выбытием (продажей) в 2006 году части объектов основных средств. Выручка от проведенной операции в 2006 году составила 52,71% от полученной выручки.
Таблица 2 – Состав и структура выручки
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Отклонение 2006г.к2004г.
Т.руб. % Т.руб. % Т.руб. % Т.руб. П.п.
Выручка от продаж, всего 781 100,00 1185 100,00 1402 100,00 621 Х
в том числе от:
1.услуг грузоперевозки 750 96,03 665 56,12 501 35,73 -249 -60,30
2.услуг охраны 0 0,00 45 3,80 51 3,64 51 3,64
3.услуг автостоянки 0 0,00 90 7,59 26 1,85 26 1,85
4.перепродажи ГСМ 0 0,00 267 22,53 84 5,99 84 5,99
5. продажи основных средств, находящихся на балансе 0 0,00 45 3,80 739 52,71 739 52,71
6.продажи материалов со склада 0 0,00 73 6,16 1 0,07 1 0,07
7.аренды автотранспорта 31 3,97 0 0,00 0 0,00 -31 -3,97

В целом большую часть выручки предприятие получает от оказания услуг грузоперевозки. Данная статья доходов имеет в 2004 году удельный вес 96,03%, в 2005 году – 56,12%, в 2006 году – 35,73%.
В 2005 году значительный удельный вес составили операции по перепродаже ГСМ (22,53% от выручки), но в 2006 году предприятие отказалось от них, и их удельный вес сократился до 5,99%.
Если в 2007 году предприятие предоставляло транспортные средства в аренду, то начиная с 2005 года данные услуги предприятием не оказываются, что связано с неурегулированностью ответственности между арендодателем и арендатором при проведении данных операций, а также с дороговизной страховки. Примерно 4% доходов предприятие получает от услуг охраны. Услуги автостоянки не востребованы в г. Котельниче и поэтому не обеспечивают значительный поступлений. 
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.
Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. 
Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы и наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
Ликвидность предприятия – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.
Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса и предприятия зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но при этом иметь неблагоприятные возможности в будущем, и наоборот.
Проанализируем финансовые показатели предприятия (Таблица 3).
Таблица 3 – Показатели финансовой устойчивости и ликвидности
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. в % 
к 2004 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,00 0,00 0,10 -
Промежуточный коэффициент покрытия 0,12 0,15 0,73 586,95
Общий коэффициент покрытия 0,14 0,18 0,82 584,55
Коэффициент финансовой независимости -2,35 -1,75 -0,04 -
Коэффициент задолженности 3,35 2,75 1,04 30,96
Соотношение заемных и собственных средств -1,43 -1,57 -27,80 1950,21

Исследуемое предприятие находится в кризисной ситуации, о чем свидетельствует значительное отставание всех финансовых показателей от нормативов.
Так исследуемое предприятие неликвидно и неплатежеспособно как в кратко, так и долгосрочной перспективе. Несмотря на рост показателей платежеспособностей они далеки от оптимальных значений, что свидетельствует о невозможности погашения предприятием своих обязательств.
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества. 
Рассчитаем показатели обеспеченности и эффективности использования ресурсного потенциала предприятия (Таблица 4).

Таблица 4 – Обеспеченность и эффективность использования ресурсного потенциала предприятия
Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006 г. в % к 2004г.
Среднесписочная численность работников, чел. 19 17 20 105,26
Среднегодовая стоимость основных средств по первоначальной стоимости, тыс.руб 431 460,5 399 92,58
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 105 106 112 107,18
Приходится на 1 среднесписочного работника тыс.руб.
выручки от продаж 41,11 69,71 70,10 170,54
затрат на оплату труда 36,18 46,96 39,99 110,51
фондовооруженность, тыс.руб. 22,68 27,09 19,95 87,95
фондоотдача, руб. 1,81 2,57 3,51 193,91
фондоёмкость, руб. 0,55 0,39 0,28 51,57
Коэффициент оборачиваемость оборотных средств, оборотов 7,47 11,18 12,52 167,49
Продолжительность 1 оборота текущих активов, дней 49 33 29 59,70

Рассматривая показатели обеспеченности ресурсами необходимо отметить снижение показателя фондовооруженности предприятия, что связано с ростом численности персонала при одновременном снижении среднегодовой стоимости основных средств.
Анализируя динамику показателей эффективности использования ресурсов отмечаем их рост, что характеризует повышение эффективности деятельности предприятия.(......)
Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24