Центральный Дом Знаний - Анализ и учет товарооборота торгового предприятия ООО "Волгаконтракт"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 924

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Анализ и учет товарооборота торгового предприятия ООО "Волгаконтракт"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия
Особенности производственного процесса на торговом предприятии и процесса планирования
1.3 Принципы и факторы ценообразования в торговли
1.4 Формы организации торгового дела. Понятие о товарообороте, его структура. Образование торговой выручки
1.5 Товарные запасы торгового предприятия. Организация системы товароснабжения
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ВОЛГАКОНТРАКТ"
2.1 Краткая характеристика предприятия
3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ использования материальных ресурсов
3.2 Анализ материалоемкости продукции по составу материальных затрат
3.3 Факторный анализ использования материальных ресурсов
3.4 Факторный анализ общего розничного товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:
Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.
С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.
Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей. Другой характерный признак товара - способность к динамичному гражданско-правовому обороту. Именно поэтому, как правило, товаром не признается недвижимое имущество, не обладающее свойством активно перемещаться в пространстве.
В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства. Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, регламентируются Законом "О защите прав потребителей" и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара – торговое предприятие – за деньги продает в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством купли – продажи.
Товарооборот торгового предприятия показывает результат деятельности предприятия его экономический эффект, а также товарооборот выступает в роли показателя товарного снабжения населения.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);
описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;
учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;
формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия

Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
С позиций общесистемного подхода принципиальной особенностью предприятия торговли как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы. Это обстоятельство обусловило наличие у рассматриваемой системы особых свойств:
нестационарность отдельных параметров и стохастичность (вероятностный характер) ее поведения;
уникальность и неопределенность поведения системы в конкретных условиях при одновременном наличии у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами и структурными связями;
способность к самоорганизации, что выражается через:
способность изменять свою структуру, сохраняя целостность, и формировать варианты поведения;
способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям и генерировать неэнтропийные тенденции (развития);
способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
способность и стремление к формированию целей внутри системы, к целеобразованию.
Названные свойства находят выражение в процессе хозяйственной деятельности торгового предприятия.
С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
Собственно торговая деятельность отражена в функциях торгового предприятия.
Как правило, предприятия классифицируются по размеру в зависимости от численности работников.
Критерием классификации торговых предприятий на малые, средние и крупные группы может быть показатель "глубина акционирования". К акционерным относятся предприятия, основанные в результате объединения имущества, капитала собственников путем продажи ценных бумаг. Под термином "глубина акционирования" понимаются три возможных состояния торгового предприятия с точки зрения значимости на рынке ценных бумаг, в зависимости, от которых оно относится к той или иной группе.
К малым относятся предприятия торговли, находящиеся в частной или семейной собственности, предприятия, функционирующие в виде хозяйственных товариществ, как полных, так и на вере (коммандитных), а также хозяйственные общества с ограниченной ответственностью.
Организационно-правовая форма предприятий среднего размера — это акционерное общество.
К большим относятся торговые предприятия, акции которых котируются на фондовой бирже.
Функции торгового предприятия обусловлены функциями торговли как экономической категории. Основная функция — продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную, что можно представить в виде формулы Д—Т—Д .
Для реализации основной функции торговое предприятие выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент.
Статус субъекта торговой деятельности определяется гражданским законодательством. Осуществление торговой деятельности без государственной регистрации и получения в установленных законодательством случаях лицензии (разрешения) запрещается.
Участниками – субъектами торговой деятельности могут быть все юридические лица и граждане страны, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Иностранные лица осуществляют торговую деятельность в РФ в соответствии с законодательством России.
Государство гарантирует право граждан и юридических лиц – субъектов хозяйствования, зарегистрированных в соответствии с Гражданским кодексом РФ, настоящим федеральным законом и другими законодательными актами, на свободное ведение торговой деятельности на территории РФ.
Торговая деятельность граждан и юридических лиц – субъектов хозяйствования может ограничиваться определенной территорией, группой товаров, уровнем предоставляемых услуг и иными условиями только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими законодательными актами. Граждане не допускаются к занятию торговой деятельностью лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом.
Торговые организации всех организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют следующие виды деятельности: розничную торговлю, оптовую торговлю, ярмарочную торговлю, аукционную торговлю, комиссионную торговлю, посылочную торговлю, торговлю по заказам, выездную торговлю, общественное питание, складскую торговлю.
Торговые организации оказывают покупателям торговые, информационные, консультационные, транспортные, ремонтные, производственные услуги до, во время и после продажи товара и могут осуществлять другие услуги и виды деятельности, не запрещенные законом.
Органы государственного управления определяют перечень обязательных услуг, оказываемых торговыми организациями покупателям по их требованию. Услуги, не включенные в этот перечень, предоставляются по соглашению сторон.
Торговая деятельность по закупке и продаже отдельных видов товаров, определяемых законодательством РФ, осуществляется по лицензии. Виды товаров, реализуемых по лицензиям, и порядок лицензирования определяется Правительством РФ.
В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.
Розничная торговля классифицируется в зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей и наличия торгового помещения:
розничная торговля через стационарную сеть;
розничная торговля через передвижную торговую сеть;
розничная торговля по почте, через Интернет-магазин (рассылка товаров по заказам).
Розничная торговля может осуществляться и в различных формах, например, продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи товаров), продажа товаров по образцам, продажа товаров длительного пользования в кредит и другое.
Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки (статья 506 ГК РФ).
Таким образом, основным критерием, позволяющим отличить оптовую и розничную торговлю, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем:
при оптовой торговле приобретаемый покупателями товар предназначен для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности;
если же товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то имеет место розничная торговля.
Первым нормативным актом, провозглашающим право граждан и юридических лиц осуществлять торговлю, практически без каких бы то ни было ограничений, стал Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года №65 "О свободе торговли".
Этот Указ предоставил организациям (независимо от формы собственности), а также гражданам право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений, с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением товаров, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Оборот розничной торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу населению товаров через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через кассу. Оборот розничной торговли, кроме того, включает продажу товаров индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (в том числе и на вещевых, смешанных и продовольственных рынках).
Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых организационных структур и вещевых, смешанных и продовольственных рынков, выборочных обследований индивидуальных предпринимателей в розничной торговле с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
Оборот оптовой торговли - выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи). Формируется по данным сплошного статистического наблюдения за крупными и средними организациями, которое проводится с месячной периодичностью, а также ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий с распространением данных на генеральную совокупность.
Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли торгующих организаций и оборот оптовой торговли досчитываются на объемы скрытой деятельности.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую предпринимательскую деятельность, должны руководствоваться положениями гражданского, налогового и трудового законодательства.
В настоящее время с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил, торговля относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения. Так, по данным официальной статистики за первое полугодие 2007 года доля оптовой и розничной торговли в производстве валовой добавленной стоимости Российской Федерации составила 22%, опережая обрабатывающую и добывающую промышленности. Общий сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) всех 865 тысяч организаций оптовой и розничной торговли оценивается в 17 миллиардов рублей - это 8% общего сальдированного финансового результата всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Сложилась стабильная тенденция к увеличению роста оборота торговли. Например, оборот розничной торговли в сентябре 2007 года вырос более, чем в 1,5 раза по сравнение со среднемесячным показателем 2006 года и составил 752,8 млрд.рублей – это более 6% валового внутреннего продукта, что в товарной массе на 13,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Кроме этого, торговля - это отрасль с высоким уровнем занятости населения и в трудный переходный период обеспечила рабочими местами значительную часть трудоспособного населения, оставшуюся без работы в связи с упадком производства и массовым закрытием ряда предприятий и организаций. Только по официальным данным Госкомстата России в организациях оптовой и розничной торговли занято 4,8 млн. человек. Кроме этого, почти полтора миллиона индивидуальных предпринимателей задействовано в торговле.
Таким образом, торговля оказывает значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагирует на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране. Являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара - цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве

1.2 Особенности производственного процесса на торговом предприятии и процесса планирования

Производственный процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качеством при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
Производственные операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся: операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и так далее.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
На технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояния товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Под влиянием этих факторов формируется структура и последовательность технологических операций магазина.
В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов.
Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре- оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.
Во второй схеме технологический процесс, включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.
Наиболее сложный и менее экономичной является третья схема, при которой, товары поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже.
При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы.
Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий купленных в магазине.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должно выполняться в четкой последовательности.
Важнейшими принципами организации внутри магазинного технологического процесса являются:
Комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесс для конкретного магазина;
Соответствие технологии работы магазина современному научно- техническому уровню развития торговли, достижением отечественного и зарубежного опыта;
Экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
Создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
Сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.
Метод продажи является фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планирования магазина, размещение функциональных помещений.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.
Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов является широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технологического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Товары в магазине принимают по качеству и количеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технологии приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Ели товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества тарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.(......)
Loading

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24