Центральный Дом Знаний - Лабораторная работа по информатике

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Лабораторная работа по информатике

Лабораторная работа №1
Основы работы с операционной системой
Microsoft Windows 2000
Цель работы: приобретение навыков работы в операционной системе Microsoft Windows 2000, с системной папкой Мой компьютер и приложением Проводник.
Контрольные вопросы:
1. Для чего предназначен пользовательский интерфейс?
Ответ: Пользовательский интерфейс - это методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Пользовательский интерфейс обеспечивает:
- возможность без проблем подключать новые внешние устройства;
- возможность использовать в конкретной программе объекты, созданные средствами др. программы;
- возможность одновременного выполнения нескольких приложений;
- поддержку масштабируемых шрифтов;
- поддержку мультимедиа и т.д.

2. Перечислите основные элементы пользовательского интерфейса и определите их значение.
Ответ: Пользовательский интерфейс включает следующие основные элементы:
- окно;
- рабочий стол;
- панель задач; 
- главное меню;
- контекстное меню;
- систему меню приложений Windows;
- справочную систему Windows.
Окно - это контейнер, содержимое которого графически отображает содержимое папки (одно из самых важных объектов Windows). Абсолютно все операции, которые мы делаем, работая с компьютером, происходят в каком-либо окне.
Рабочий стол является хранилищем – папкой, в которой могут содержаться диски, файлы и другие папки.
Панель задач - это область рабочего стола с меню «Пуск» и кнопками панели задач для всех открытых программ. Ее можно перемещать, изменять размер или размещать ярлыки часто используемых программ на расположенной на ней панели быстрого запуска.
Главное меню обеспечивает доступ почти  ко всем функциям Windows и позволяет выполнить работы, связанные с запуском программ, получением справок, поиском и открытием документов, настройкой системы.
Контекстное меню. Объективно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.
Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции также можно с помощью контекстного меню.
Современное программное обеспечение отличается высокой сложностью, поэтому и в операционной системе, и в большинстве ее приложений предусмотрено наличие справочных систем. Справочную систему Windows можно рассматривать как автоматизированное информационно-справочное средство. Она позволяет оперативно получить необходимую информацию как о функционировании операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.

3. С помощью каких кнопок можно свернуть, развернуть или закрыть окно?
Ответ: В правом верхнем углу окна расположены три кнопки: Свернуть, Развернуть, Закрыть.
Для того чтобы свернуть окно документа в значок с миниатюрным заголовком (окна приложения – в кнопку на панели задач внизу экрана), нужно нажать кнопку Свернуть. Нажатие кнопки Развернуть распахивает окно на весь экран. Чтобы закрыть окно, нужно нажать кнопку Закрыть.

4. Сформулируйте понятие Рабочего стола, Папки.
Ответ: Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows (стартовый экран Windows).
Папка – место для хранения программ, документов и дополнительных папок. Папка в Windows – аналог каталога, директории в MS DOS.

5. Какие элементы находятся на Рабочем столе?
Ответ: На Рабочем столе находятся следующие элементы: ярлыки; Панель задач; кнопка Пуск; системная папка Корзины.

6. Где расположена Панель задач и для чего она предназначена?
Ответ: В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.
Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.

7. Как открыть Главное меню?
Ответ: Доступ к Главному меню удобен всегда – оно открывается щелчком левой кнопки мыши на кнопке Пуск или нажатием клавиши Windows.



8. Как открыть контекстное меню?
Ответ: Для вызова контекстного меню необходимо осуществить  щелчок правой кнопкой мыши на нужном объекте.

9. Для чего предназначены папка Мой компьютер и программа Проводник?
Ответ: В среде Windows имеются системная папка Мой компьютер и приложение проводник, которые позволяют выполнять различные действия с файлами и папками, такие, как копирование, перемещение, удаление файлов и папок и т.д. 
В папке мой компьютер и приложение проводник можно выполнить настройку параметров, таких, как изменение представления объектов в папке, и посмотреть полный перечень файлов и расширений их имен.

10. Что означают знаки «+»/«-», расположенные рядом с папкой в программе Проводник?
Ответ: Окно приложения проводник состоит из двух подокон. В левом подокне отображается дерево папок компьютера. Рядом с обозначением  каждой папки, имеющей подпапки, имеется флажок со знаком «+» или «-». Если щелкнуть на квадратик со значком «+», то папка «раскроется» и покажет подпапки первого уровня, при этом флажок изменится на «-». Если щелкнуть еще раз на этот флажок, то папка закроется, а знак вновь изменится на «+». В правом подокне воспроизводится содержимое текущей папки.
Лабораторная работа №2
Создание списков, сводных таблиц  и диаграмм
в среде табличного процессора
Microsoft Excel 2000

Цель работы: ознакомление с возможностями работы табличного процессора со списком данных, приобретение навыков создания списков (базы данных) пользователя, свободны таблиц и диаграмм.

Задания для самостоятельной работы:

1. Создайте список Справочник регионов.
2. Создайте список из двадцати кредитных организаций.
4. Рассчитайте коэффициент риска региона по формуле:
Коэффициент риска региона = Сумма кредитных вложений по региону / (величина математического ожидания * Коэффициент кредитоспособности региона)

5. Расположите кредитные организации в алфавитном порядке.

6. Отберите записи с использованием Автофильтра, в которых в поле Сумма кредитных вложений по региону больше 1200 млн руб. и меньше 2500 млн руб.
7. Подведите итоги для каждого региона по кредитным вложениям.
8. Создайте свободную таблицу, состоящую из кредитных организаций, кода региона, кредитных вложений.
Контрольные вопросы:
1. Какие операции включает в себя структурирование списка?
Ответ: Список – набор строк таблицы, содержащий связанные данные.
В Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, данные в списке должны быть организованны в соответствии с приведенными ниже требованиями:
- верхняя строка списка должна содержать заголовок, описывающие информацию, содержащуюся в данном столбце;
- каждый отдельный список должен создаваться на отдельном листе;
- каждый столбец должен содержать информацию одного типа;
- старайтесь не располагать данные, не относящиеся к списку, на листе со списком;
- перед внесением изменений в список убедитесь в том, что все скрытые строки и столбцы отображены.

2. Какие операции включает в себя отбор записей из списка по условию?
Ответ: Фильтрация – это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора. Microsoft Excel предоставляет две команды для фильтрации списков:
- Автофильтр для простых условий отбора;
- Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.

3. Какие операции необходимо выполнить для автоматического подведения промежуточных итогов и общих итогов?
Ответ: Для подведения промежуточных итогов и общих итогов необходимо:
- активизировать любую ячейку списка;
- выбрать в строке меню команды Данные \ Итоги;
- в окне Промежуточные итоги задать необходимые параметры;
- нажать кнопку ОК.
4. Как организовать отбор данных с помощью Расширенного автофильтра?
Ответ: Команда Расширенный фильтр используется для применения нескольких условий отбора к одному столбцу, для применения нескольких условий отбора к нескольким столбцам либо для создания условий отбора в результате выполнения формулы.
Организовать отбор данных с помощью Расширенного фильтра можно следующем способом:
- нужно ввести в ячейки определенную информацию;
- активизировать любую ячейку в списке;
- выбрать в строке меню команды Данные \ Фильтр \ Расширенный фильтр;
- в окне Расширенный фильтр установить опцию фильтровать список на месте;
- в поле Диапазон условий ввести адреса ячеек и нажать кнопку ОК.

5. Как построить Сводную таблицу?
Ответ: Для перехода от списка к таблице, имеющей наименование строк и столбцов, можно воспользоваться Мастер сводных таблиц.
- активизировать любую ячейку списка;
- выбрать в строке меню команды Данные \ Сводная таблица;
- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм - шаг 1 нажать кнопку Далее;
- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 2 нажать кнопку Далее;
- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 нажать кнопку Макет;
- в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм – Макет перетащить поля;
- нажать кнопку ОК;
- нажать кнопку Готово;
- переименовать лист со сводной таблицей.
6. Как можно изменить структуру Сводной таблицы?
Ответ: Для изменения структуры Сводной таблицы нужно выполнить следующие шаги (например: добавить в наименование строк поле Цена):
- вызвать панель инструментов Сводная таблица, если она отсутствует на экране;
- активизировать ячейку внутри сводной таблицы;
- перетащить поле Цена за… с панели инструментов на наименование строк сводной таблицы.
Лабораторная работа №3
Технология создания базы данных в среде СУБД
Microsoft Access 2000

Цель работы: приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД MS Access.

Задания для самостоятельной работы:

Создать базу данных Фонотека.
Проектирование структуры базы данных:
Таблица Альбомы с полями: Название альбома, Исполнитель, Стиль, Носитель. Поле Название альбома – ключевое поле.
Таблица Стили с полем: Стиль – ключевое слово.
Таблица Носители с полем: Носитель – ключевое слово.
При создании поля Стиль в таблице Альбомы выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Стили.
При создании поля Носитель в таблице Альбомы выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Носители.
Создайте связи в соответствии со схемой данных (рис.12):
Заполните таблицу Стили данными: Кантри, Блюз, Романс, Джаз и т.д.
 
Заполните таблицу Носители данными: Аудиокассета, CD, DVD, Флэш-карта, Пластинка и т.д.(......)
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24