Центральный Дом Знаний - Лабораторная работа по информатике

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2583



Лабораторная работа по информатике

Лабораторная работа № 1
Основы работы с операционной системой Microsoft Windows 2000.
Цель работы: приобретение навыков работы в операционной системе Microsoft Windows 2000, с системной папкой Мой компьютер и приложением Проводник.
Контрольные вопросы:
Для чего предназначен пользовательский интерфейс? 
Ответ: Задача пользовательского интерфейса – сделать компьютер доступнее, понятнее для пользователей.
Перечислите основные элементы пользовательского интерфейса и определите их назначение.
Ответ: Пользовательский интерфейс Windows включает следующие основные элементы:
Окно – в нем отображаются папки и файлы, выполняемые программы и документы; 
Рабочий стол – является хранилищем – папкой, в которой могут содержаться диски, файлы и другие папки;
Панель задач – отображает загруженные приложения и в левой части её находится кнопка Пуск.
Главное меню – обеспечивает доступ почти ко всем функциям Windows и позволяет выполнить работы, связанные с запуском программ, получением справок, поиском и открытием документов, настройкой системы.
Контекстное меню – содержит основной набор команд для работы с объектом.
Систему меню приложений Windows – обеспечивает доступ к базовому набору команд, общих для всех приложений.
Справочную систему Windows – дает сведения о работе и настройке операционной системы Windows.
С помощью каких кнопок можно свернуть, развернуть или закрыть окно?
Ответ: В правом верхнем углу Строки заголовка расположены три кнопки: Свернуть, Развернуть, Закрыть. Для того, чтобы свернуть окно документа в кнопку на панели задач внизу экрана, необходимо нажать кнопку Свернуть. Нажатие кнопки Развернуть разворачивает окно на весь экран. Чтобы закрыть окно, нужно нажать кнопку Закрыть.
Сформулировать понятие Рабочего стола, Папки.
Ответ: Рабочий стол – это папка, находящаяся на вершине иерархии папок Windows.
Папка – место для хранения программ, документов и дополнительных папок. Папка в Windows – аналог каталога, директории в MS DOS.
Какие элементы находятся на Рабочем столе?
Ответ: На Рабочем столе находятся следующие элементы: ярлыки с подписями; Панель задач, на которой отображаются загруженные приложения и в левой части которой находится кнопка Пуск.
Где расположена Панель задач и для чего она предназначена?
Ответ: В нижней части Рабочего стола находится Панель задач. Она содержит кнопку Пуск, которая предназначена для быстрого запуска программ и поиска файлов, а также обеспечивает доступ к справке. При открытии программы, документа или окна на Панели задач появляется соответствующая открытому окну кнопка. Нажатие этой кнопки позволяет быстро перейти в выбранное окно. На панели задач также расположены часы (возможна корректировка текущего времени и даты) и индикатор текущей раскладки клавиатуры (позволяет переключиться с одного языка на другой).
Как открыть Главное меню?
Ответ: Главное меню можно открыть с помощью нажатия кнопки Пуск, расположенной в левой части Панели задач.
Как открыть контекстное меню?
Ответ: При нажатии правой кнопкой мыши на Рабочем столе появляется контекстное меню Рабочего стола (выделенного объекта), которое содержит основной набор команд для работы с объектом.
Для чего предназначены папка Мой компьютер и программа Проводник?
Ответ: Папка Мой компьютер отражает содержание всего компьютера целиком.
Проводник Windows является средством для обеспечения высокопроизводительной работы с файловой системой. Он может одновременно отображать как структуру вложенности находящихся на компьютере папок, так и содержимое выделенной папки.
Что означают знаки « + » / « - », расположенные рядом с папкой в программе Проводник?
Ответ: Знак «+» рядом с папкой в программе Проводник означает, что в данной папке находятся одна или более подпапок. И если щелкнуть на квадратик со значком «+», то папка «раскроется» и покажет подпапки первого уровня, при этом флажок измениться на «-». Это означает, что показаны все подпапки, содержащиеся в данной папке.
Лабораторная работа № 2
Создание списков, сводных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel 2000
Цель работы: ознакомление с возможностями работы табличного процессора со списком данных, приобретение навыков создания списков (базы данных) пользователя, сводных таблиц и диаграмм.
Контрольные вопросы:
Какие операции включает в себя структурирование списка?
Ответ: Список – набор строк таблицы, содержащий связанные данные, например адресов и телефонов клиентов. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов.
При выполнении обычных операций с данными, например при поиске, сортировке и обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:
Столбцы списков становятся полями базы данных;
Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;
Каждая строка списка преобразуется в запись данных.
В Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, данные в списке должны быть организованы в соответствии с приведенными ниже рекомендациями:
Каждый столбец в списке должен содержать информацию одного типа.
Одна или две верхних строки списка должны содержать заголовки, описывающие содержимое расположенного ниже столбца.
Не включайте в список пустые строки и столбцы.
Лучше всего отвести для списка отдельный лист. Если это невозможно, то отделите список от других данных рабочего листа по крайней мере одной пустой строкой и одним пустым столбцом.
Не размещайте данные слева или справа от списка, поскольку они могут быть скрыты в процессе фильтрации списка.
С созданными списками в Excel могут работать одновременно пользователи локальной сети (команда Доступ к книге из меню Сервис). Для удобства работы с большими списками можно зафиксировать верхнюю строку (заголовок списка). Для этого надо выделить строку ниже заголовка и выполнить команду Закрепить области из меню Окно.
Для добавления изменения или удаления строк списка проще всего использовать команду Форма из меню Данные, которая выводит одну строку из списка. Для того чтобы вставить в список новую строку, нажмите кнопку Добавить. Для удаления строки из списка перейдите к ней с помощью полосы прокрутки и нажмите кнопку Удалить. Кнопка Критерии используется для поиска нужной строки в списке.
Какие операции включает в себя отбор записей из списка по условию?
Ответ: Чтобы выполнить отбор записей из списка по условию необходимо:
Активизировать любую ячейку в списке;
Выбрать в строке меню команды Данные/Фильтр/Автофильтр;
Используя кнопку автофильтра, в нужном поле, выбрать необходимое условие отбора.
Какие операции необходимо выполнить для автоматического подведения промежуточных итогов и общих итогов?
Ответ: Чтобы автоматически подвести промежуточные итоги нужно:
отсортировать таблицу по столбцу, содержащему группы, по которым надо подвести итоги;
установить курсор в любую ячейку этого столбца;
выбрать в строке меню команды Данные/Итоги;
в поле «При каждом изменении в…» указать столбец с группами, по которым надо подводить итоги;
в поле «Использовать функцию…» указать СУММА;
в перечне «Добавить итоги по…» указать столбцы, значения в которых должны быть просуммированы; 
нажать кнопку ОК.
Как организовать отбор данных с помощью расширенного автофильтра?
Ответ: Отбор данных с помощью Расширенного фильтра может быть организован при выполнении следующих операций:
Создать область критериев таким образом, чтобы она не мешала дополнению и расширению списка. Область критериев представляет собой минимум 2 строки, а первой из которых содержатся названия полей из заглавной строки списка, а в остальных строках указываются критерии поиска.
Для установки нескольких критериев для одного поля (логическое И), в интервал критериев должно быть включено несколько столбцов с названием этого поля.
Если на экран надо вывести записи, удовлетворяющие одному из критериев (логическое ИЛИ), то ввод условий производиться в разные строки одного столбца.
Установить курсор в любую ячейку списка и задать команду Данные/Фильтр, а затем выбрать пункт Расширенный фильтр.
Включить параметр «Фильтровать список на месте», если результат фильтрации будет располагаться на том же месте, где и сам список или параметр «Скопировать результат в другое место», если результат нужно поместить в целевую область. Целевую область тоже следует располагать так, чтобы избежать конфликтов с частями таблицы, выделенными под список и критерии. В первой строке целевой области следует привести имена полей, содержимое которых нужно увидеть в найденных записях (порядок и количество полей может быть произвольным).
В поле «Диапазон критериев» указать диапазон тех ячеек, где размещается область критериев.
Если требуется поместить результат в целевую область, то в поле «Поместить результат в диапазон» следует указать диапазон, содержащий заголовок целевой области.
Нажать кнопку ОК.
Как построить Сводную диаграмму?
Ответ: Создание сводных таблиц осуществляется с помощью Мастера сводных таблиц. Перед построением сводной таблицы необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры. Чтобы построить сводную таблицу необходимо:
Установить курсор в любую ячейку списка и выбрать команды Данные/Сводная таблица.
В открывшемся диалоговом окне «Мастер сводных таблиц» отметить опцию в списке или базе денных Microsoft Excel.
Далее определить диапазон, с которым будет работать Мастер сводных таблиц. Щелкнуть на кнопке Далее.
В следующем окне определить, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовков строк (зона Строка), каких – в качестве заголовков столбцов (зона Столбец) и каких – в качестве данных (зона Данных), по которым следует подвести необходимые итоги. В зону Страница помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того, чтобы в новой таблице получить только итоговые значения, следует все зоны, кроме зоны Данные, оставить пустыми.



Далее определяется место, в которое будет помещена разработанная сводная таблица (например, ячейка нового листа). Там же определяются параметры сводной таблицы: следует ли выводить общие итоги по строкам и по столбцам.
После нажатия на кнопку Готово в указанном месте появляется таблица со сводными данными. 
Как можно изменить структуру Сводной диаграммы?
Ответ: Чтобы изменить структуру сводной таблицы нужно:
Вызвать панель инструментов Сводная таблица, если она отсутствует на экране.
Активизировать ячейку внутри сводной таблицы.
Добавить или удалить строки или столбцы.
Самостоятельная работа:
Переименовать Лист1 в «Справочник регионов».
Ввести в ячейкуА1 – Код региона.
Ввести в ячейку В1 – Наименование региона.
В ячейках А2-А80 заполнить коды регионов от 1 до 79.
В ячейки В2-В80 ввести названия регионов, используя данные таблицы(......)
Loading

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей