Центральный Дом Знаний - Место информатики в процессах управления

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Место информатики в процессах управления

Теоретическая часть 5
               I. Введение 5
               II. Предмет и задачи информатики 6
               III. Фундаментальные основы управления 7
               IV. Информационные процессы в управлении 9
               V. Основные требования к системам, используемым в   процессе управления 16
Практическая часть 19
               1. Общая характеристика  задачи. 19
               2. Описание алгоритма решения задачи. 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение
Одним из важнейших факторов, которые влияют на повышение эффективности производства в любой отрасли, является улучшение управления производством. В настоящее время значительно улучшить управление производством помогает использование современных информационных технологий, так как они  обеспечивают  точность, объективность, оперативность информации и, как следствие этого, возможность принятия своевременных управленческих решений. 
  Целью данной курсовой работы является: подробно изучить место информатики в процессах управления. 
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 
изучен предмет и задачи информатики, 
рассмотрены фундаментальные основы управления, 
знакомство с информационными процессами в управлении организацией.
       Объектом данного исследования будет являться использование информатики в процессах управления, а предметом – информационные системы и технологии в управлении, и их классификация.
Информационной базой исследования будет учебная литература.
В практической части курсовой работы будет решена экономическая задача  по учёту бракованной продукции на предприятии ООО «Красный Октябрь». Основной целью решения данной задачи будет расчёт процентного  отношения  бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, а также подведение итогов за каждый месяц, формирование  сводной ведомости по учёту некачественной продукции за квартал, и составление  графика в форме диаграммы на основе данных этой ведомости. 
      Данная задача будет решена на ПК с использованием  табличного процессора  MS  Excel. 
       ПК, используемый для выполнения и оформления данной работы, обладает   следующими характеристиками:   
CPU   Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4500 @ 2.20GHz, 2200MHz  
M/B ASUS P5BV/SAS (RTL) LGA775 <i3200> PCI-E+SVGA+2xGbLAN+2PCI-X SAS/SATA RAID ATX 4DDR-II<PC2-6400>
WDC 320 GB WD3200AAJS-00B4A0 
Kingston HyperX <KHX6400D2K2/4G> DDR-II DIMM 4Gb KIT 2*2Gb PC2-6400 
Acer AL1917, 19.1"1280x1024 пикс8 мс700:1 . 2х1 Вт (38cm x 30cm)  
Attansic L1 Gigabit Ethernet 10/100/1000Base-T Controller 
Genius KB-06X2 
A4TECH X5-3D 
 Теоретическая часть
I. Введение
Рано или поздно любая организация встаёт  перед проблемой автоматизации своей финансово – хозяйственной деятельности. 
Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная, она является, в определённой степени, гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьёзным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки  в процессе  управления совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за  незнания особенностей ведения того или иного учёта. Такие ошибки неизбежны при ручном учёте.     
Информатизация  в  процессах  управления экономическими процессами  предполагает, прежде всего,  повышение производительности  труда работников за счёт снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов.
Сегодня руководитель и исполнитель на своём рабочем месте благодаря современным информационным технологиям могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. 
Но, учитывая темпы, с которыми расширяется сфера использования персональных компьютеров, можно предположить, что в недалёком будущем, например, бухгалтер, не сумевший овладеть технологией автоматизированного учёта, окажется лишним.


II. Предмет и задачи информатики
Информатика — фундаментальная естественная наука, которая занимается изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.
Предмет информатики составляют следующие понятия:
аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
программное обеспечение средств вычислительной техники;
средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Как видно из этого списка, в информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. 
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Она является научным фундаментом процесса информатизации общества. С ней связано прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий, которые приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д.

III. Фундаментальные основы управления
Управление – это целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, а другие - управляемыми. 
В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие управляющего объекта и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи информация о состоянии управляемого объекта.  
В конечном счете, сформированное управленческое решение превращается в последовательность управляющих воздействий, побуждающих объект управления перейти в требуемое состояние.    
Вся практика развития управления подтверждает большое значение обоснованной классификации функций управления, которые являются его фундаментальной основой. Под функциями понимаются специализированные виды управленческой деятельности, характеризующиеся однородностью осуществляемых работ и их целевой направленностью. Успешная управленческая деятельность в большей мере зависит от  глубины усвоения руководителем природы и содержания функций управления, уровнем их профессионального выполнения. 
В связи с этим важна правильная классификация функций управления:  
 планирование (целеполагание) — деятельность по определению целей   организации (в текущих и перспективных планах) и фиксирующая будущее состояние объекта управления в конкретные моменты;
 организация — деятельность, благодаря которой система управления приспосабливается к выполнению задач по планированию (разработка системы мер, регламентирующих работу аппарата управления);
 регулирование — деятельность по устранению отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние посредством оперативного управления производственными процессами, перераспределения материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов;
 мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и группы к активной деятельности, как для удовлетворения своих потребностей, так и для достижения целей организации;
 учет — фиксирование состояния объекта управления в конкретный период (учет выполнения производственной программы, наличия материальных и финансовых ресурсов и пр.);
 контроль — деятельность, характеризующая состояние объекта управления в заданные моменты.
Наряду с перечисленными общими функциями аппарат управления предприятием выполняет также специфические и специализированные функции, вытекающие из особенностей деятельности соответствующей системы. 
IV. Информационные процессы в управлении 
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в настоящее время поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационные системы управления позволяют:
повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет    оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
добиваться роста эффективности управления за счет своевременного  представления  необходимой  информации  руководителям  всех уровней управления из единого информационного фонда;
согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления. Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
  уровень в системе государственного управления:
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении. 
ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны. 
Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории. 
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города и административных районов.
область функционирования экономического объекта:
Классификация  по  области   функционирования   экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др. 
виды процессов управления:
По видам процессов управления ИС делятся на: 
ИС управления технологическими   процессами, они предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
Наибольшее распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления, как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами - предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и  организационных задач.
Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функции управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.
ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
степень автоматизации информационных процессов:
По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
Ручные ИС, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.
Автоматизированные ИС — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.
Автоматические информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.
Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС. (......)
Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24