Центральный Дом Знаний - Выступление на тему "Межпредметная связь при обучении химии и биологии"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Выступление на тему "Межпредметная связь при обучении химии и биологии"

Экологическое  воспитание-это  психолого-педагогический  процесс, направленный  на  гуманизацию  отношений  между  обществом  и  природой.
   Научная общественность пришла к выводу, что в мире происходит ползучая  катастрофа, накапливающиеся  последствия  которой  в  обозримом  будущем  могут  стать необратимыми. Принятию против неё неотложных мер мировым  сообществом припятствует отставание сознания людей, непонимание большин-
ством их существа экологических проблем. Поэтому главную роль для судеб   человечества играет экологическое воспитание миллиардов  жителей   планеты.
   Сегодняшняя задача обучения заботе об окружающей среде заключается  в том, чтобы из стен школы вышел не бездушный потребитель, знающий, что и как можно взять у природы, а человек с развитой душой, что ему необходимо отдать родной природе,также осознающий свое место в мире и ответственность перед ним. Это поможет ему наладить правильное отношение с окружающей  средой.
   Такая задача экологического образования  требует изменения содержания и методов обучения,так как целью современного образовательного процесса яв-
ляется сохранение, развитие и продолжение человеческой  цивилизации. 
    Прекрасная природа нашей планеты очень больная, мы должны спасти её. 
Тогда человеческая цивилизация не исчезнет с лица земли. 
    Человек строит свой дом так, как видит себя ,вечность, окружающую его 
природу. Задача школы состоит в создании условий для гармоничного развития личности, формирования таких жизненных принципов, которые вывели бы человека на путь сотрудничества с природой и сохранения её  целостности.
   Чем раньше будет  введен в сферу экологических проблем, тем эффектнее будет протекать процесс воспитания у него ответственного  отношения  к  природе.
      Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна:
а)изучая состав и строение веществ, химия может ответить, как ведет себя то или иное вещество в атмосфере, почве, водной  среде, какие воздействия  оказывает оно на биологические системы; б)раскрывая механизмы биогеохимических процессов в природном круговороте элементов, химия  способствует  решению задачи наиболее естественного вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо  экосистемы;
 в)используя  разнообразные  методики  химико-аналитического  контроля  состояния объектов окружающей среды  или качества готовой  продукции ряда отраслей промышленности, химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.
   Так же следует выделить прежде всего систему природоохранных понятий, важнейшие из которых следующие :«рациональное  природопользование», «комплексное использование сырья и отходов производства»,«экологически безопасные технологии»,«малоотходные и безотходные технологии»,«производства экологически чистых материалов и продуктов».
    Химический эксперимент- неотъемлемая часть обучения химии. Он становится активным методом изучения окружающей природной среды, формирова-
ния и совершенствования знаний в области химии, экологии и охраны природы. В настоящее время экологизация химического эксперимента идет в двух направлениях: использование аналитических методов для определения состояния природного окружения и переработка отходов образующихся в результате химических реакции. Химический эксперимент служит для объяснения  природных явлений и процессов, помогает понять воздействие веществ на  живые организмы и экосистемы. Все это находит отражение в разработке  практикума. Все опыты безопасны и безвредны для  учащихся.
     При изучение темы «Первоначальные химические понятия» в 8-ом классе,учащиеся должны получить начальные представления о химическом элементе и связанных с ним понятиях. Помимо теоретических знаний учащиеся приобретают практические умения по проведению химического эксперимента ,например при очистке веществ и разделении смесей. В связи с этим представляется возможным ознакомить учащихся с рядом понятий  природоохраняемого характера : загрязнители, источники загрязнений, современные  способы очистки веществ (отходов) в промышленности.
    Не все вещества,  попадающие в окружающую среду являются загрязнителями к ним относятся только те, которые вызывают нарушение её качества.
 К числу химических загрязнителей, которые, например, попадают в организм человека с пищей, относятся нитриты и нитраты, радионуклиды, пестициды
 и продукты их разложения, тяжелые металлы, стимуляторы роста животных.
 Их источники – промышленность, сельское хозяйство, энергетика.
    Остро стоит  модель вопрос об очистке отходов любого производства, поскольку идеальная безотходной технологии ещё не создана. К современным
методам очистки можно отнести: фильтрацию, пыле-, газоулавливание, обез-вреживание, биологическую очистку( при  помощи микроорганизмов), обеззараживание  сточных вод, осаждение, перевод  веществ в малорастворимые или нерастворимые соединения.
     Учащимся можно порекомендовать ознакомиться с   дополнительной  литературой по этим вопросам и выполнить творческую работу. Не все школьники  примут участие в подобной работе, остальным можно  предложить следующие задания:
1)найдите в каких- либо печатных изданиях( газетах, книгах,журналах) сообщения о неблагоприятных экологических ситуациях. Составьте краткий  реферат прочитанного вами.
2) Прочтите предложенный вам текст или  посмотрите  картинку. Перечислите неправильные действия, которые совершил  человек в отношении природы. Как  поступили бы вы?
    Когда изучаем тему «Кислород. Оксиды. Горение» обсуждается  роль кислорода в жизни живых организмов. Учащимся  известно, что основная  жизнен-
но важная функция организма- это дыхание. Химическая  сущность состоит в  соединении углерода и водорода органических веществ с кислородом  воздуха. Как у животных, так и у растений оно происходит одинаково. Внимание учащихся следует обратить на то, что большинство загрязнителей  атмосферы-оксиды, образующиеся в результате реакции горения  или неполного окисления  оксиды неметаллов- загрязнители природной среды. Попадая в  водоемы (пруды, озера, водохранилища), в ряде случаев они значительно закисляют  их, вызывая тем самым гибель практически всех водных обитателей. 
     Таким образом, изучение  вопросов экологии в  школьном курсе  химии  дает  возможность раскрыть особую роль этой дисциплины в борьбе с экологическим невежством, привлечь  школьников к исследовательской работе  по изучению состояния природной среды, воспитать у них чувство личной  ответственности за  ее сохранение, стремление к активной деятельности.

                                            Использованная  литература:
1. Исламова Р.Г    Эколого-нравственное  воспитание.  Казань, КГПУ 1996
2. Ә.Н. Хуҗиәхмәтов.  Мәгърифәт-мәңгелек юлдаш.    Казан ,Тарих  2002     
3. И.И Рахимов, К.К Ибрагимова .   Основы  общей  экологии.   Казань,  «Новое знание» 2006 
4. Л.А. Николаев.   Химия жизни.  Москва, Просвещение 1977

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24