Центральный Дом Знаний - Обмен данными в MS Office

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2574



Обмен данными в MS Office

Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………….4
Введение……………………………………………………………...……4
Пакет прикладных программ Microsoft Office…………………...……...5
Понятие обмена данными…………………………………………………9
Понятие составного документа………………………………………..…10
Способы обмена данными……………………………………………..…12
Заключение…………………………………………………………………….21
Практическая часть……………………………………………………..….22
2.1 общая характеристика задачи………………………………………….…22
2.2 Описание алгоритма решения задачи………………………………....…24
Список использованной литературы……………………………………...…29
Введение.
Тема "Обмен данными в MS Office” является актуальной на сегодняшний день потому, что пакетом программ Microsoft Office (Microsoft Office)   пользуются  множество людей. Пакет MS Office объединяет общим названием большое количество программ, и делает их единой взаимосвязанной системой. В этой системе границы между, казалось бы, совсем разными приложениями оказываются размытыми. Например, создавая текст с помощью MS Word, можно вставить в него электронную таблицу, причем не статическую картинку, а настоящую, "живую", считающую таблицу. Именно поэтому обмен данными между приложениями играет большую роль в среде MS Office. В этой курсовой работе пойдет речь о том, что такое обмен данными, будет рассмотрено понятие составного документа, технология внедрения и связывания объектов и др. 
 В данной курсовой работе объектом изучения  является прикладная программа Microsoft Office. Предмет изучения: способы обмена данными в данной прикладной программе. Цель работы: углубленное изучение способов обмена данными в   прикладных программах Microsoft Office. Задачи работы: 1. Ознакомиться с пакетом прикладных программ Microsoft Office  и его состав. 2. Детально изучить способы обмена данными между программами.
В данной курсовой также рассматривается экономическая задача, которая решена с помощью ППП (EXCEL). Эта задача о произведении расчетов по предоставленным услугам. Часть курсовой, в которой и рассматривается задача, называется Практической частью.
Класс и состав ПК  и программного обеспечения процессор Intel Celeron D  3.06GHz/ оперативная память -  1536 Мб/ винчестер – HDD 80 Gb Samsung SP HD080HJ/
Теоретическая часть.
1.1 Введение.
В начале третьего тысячелетия в развитых странах индустриальное общество достигает апогея и создается необходимая  информационно– производственная база для перехода к постиндустриальному, информационному обществу.
Основным ресурсом этого  общества являются знания, главной особенностью - формирование новой хозяйственной системы – экономики знаний, эффективность которой определяется степенью развития человека, базовой парадигмой становится человеко-машинное общество, а основной характеристикой – скорость. Переход к информационному обществу обеспечивает развитым странам невиданный технологический отрыв, в основе которого в значительной степени лежат достижения информатики.  Информатика – сравнительно молодая наука, включающая в себя такие направления, как теория информации, теоретические основы вычислительной техники, программирование, вычислительные методы, искусственный интеллект, информационные технологии. Без овладения хотя бы одним из направлений  этой науки человеку невозможно интегрироваться в информационное общество, а специалисту тем более. Такой человек в информационном обществе будет ощущать себя человеком разумным, но как бы не умеющим ни читать, ни писать, т.е. такой человек не сможет обмениваться данными, информацией и знаниями. Это особенно важно для экономистов и менеджеров.
Пакет прикладных программ Microsoft office
Microsoft Office – пакет прикладных программ, позволяющий решать разнообразные задачи. Приложения Microsoft Office настолько тесно связаны между собой, что часто их совокупность  рассматривается как единая программа.
Первая рабочая версия Microsoft Office 4.2 вышла в свет в начале 90-х годов ХХ века. В то время он представлял собой небольшой набор офисных продуктов для одного пользователя. Менее чем за 10 лет вышли несколько версий  Microsoft Office. За столь непродолжительное  время пакет превратился в широко интегрированную систему, включающую не только уже ставшие привычными пользователям средства(текстовый и  табличный процессоры, системы управления базами данных, системы управления персональной информацией и ряд других), но и серверы, службы и программы для настольных компьютеров, разработанные для совместной работы по решению широкого круга бизнес – задач.
Традиционно пакет прикладных программ Microsoft Office имеет несколько вариантов поставки:
▪ стандартный, предназначенный для пользователей, сфера интересов      которых распространяется на базовый  набор инструментов для организации делопроизводства, создания, публикации и анализа документов в сети организации и в глобальной сети Интернет;  
▪ малый бизнес для использования на малых предприятиях;
▪ профессиональный, в котором стандартная версия дополнена системами управления базами данных;
▪ специальный профессиональный, в котором профессиональная версия дополнена системами управления веб-узлами и веб-сайтами;
▪ разработчик, предназначенный для профессиональных разработчиков и содержащий кроме полной специальной профессиональной версии комплект  инструментария и документации для создания, внедрения и поддержки решений на базе Microsoft Office. В состав пакета входят два блока       компонентов – основные и вспомогательные.
Блок основных компонентов состоит из следующих приложений:
▪ текстовый процессор Microsoft Word. Универсальный редактор текстовых  документов, снабженный большим набором инструментов, присущих настольной издательской системе, позволяющий создавать документы самого   высокого уровня сложности;
▪ система электронных таблиц (табличный процессор) Microsoft Excel. 
  Область применения табличного процессора весьма широка: от выполнения   элементарных вычислений до  создания бухгалтерских книг, счетов, диаграмм, и финансовых моделей. Электронная таблица снабжена мощными средствами анализа данных и построения диаграмм, а также аналитическими функциями. К числу основных сервисных возможностей Microsoft Excel относятся возможности разнообразно упорядочивать информацию на листах и в книгах, на базе встроенных функций и программы создавать  собственные функции и формулы любого уровня сложности, создавать качественные двух и трехмерные графики и диаграммы, обрабатывать информацию баз данных в списках, анализировать данные и разрабатывать сценарии, повышать производительность работы за счет создания и применения макросов;
▪ система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Разработана как средство для создания слайдовых и проекционных презентаций, автоматических демонстраций и мультимедиа-экспозиций. Программа позволяет строить презентацию на основе стандартных наборов слайдов или же задавать   свое собственное содержание с помощью презентационных средств PowerPoint и данных из Word, Excel  или Access. Приложение снабжено большим   набором шаблонов слайдов. В слайд могут быть помещены текстовая ин -  формация, различного рода графики и диаграммы, графические изображения. Анимационные эффекты при выводе информации внутри слайда и при   смене слайдов делают этот программный продукт незаменимым инструментом при подготовке и проведении различного рода презентаций;
▪ система управления персональной информацией Microsoft Outbook – приложение, выполняющее функции электронной записной книжки, дневника,  средства для составления личного расписания, графика встреч и пр., с возможностью работать  с электронной почтой;
▪ система управления базами данных Microsoft Access – приложение для работы с базами данных, с помощью которого можно создавать и вести списки клиентов, хранить учетную информацию о товарах и другие упорядоченные данные. Для удобства задания условий поиска информации, вывода на экран (печать) результатов поиска системы предоставляет возможность создавать различные формы, запросы и отчеты, как в режиме мастера, так и в режиме конструктора, где за пользователем остается право самостоятельно формировать внешний вид документа на экране и при печати;
▪ система управления веб-узлами Microsoft  FrontPage – приложение, позволяющее в диалоговом режиме выполнить все необходимые действия по созданию и  редактированию веб-страниц пользователю, не знакомому со специальными языками программирования для веб;
▪ настольная издательская система Microsoft Publisher. Основное предназначение этого приложения – средство для создания профессионально оформленных публикаций – брошюр, буклетов, карточек, листовок. Большое количество мастеров (специальных программных средств) позволяет автоматизировать процесс оформления документа;
▪ система управления проектами Microsoft Project. Продукт имеет удобные   средства построения отчетов и ведения информации, необходимой для принятия управленческих решений, и эффективные алгоритмы её анализа;
▪ система  подготовки диаграмм Microsoft Visio. Содержит богатую библиотеку диаграмм, позволяющую построить организационные (иерархические),  циклические, радиальные, пирамидальные и другие типы диаграмм любого   уровня сложности.
К числу вспомогательных приложений относятся:
▪ интерпретатор запросов к внешним базам данных Microsoft Query;
▪ программа рисования блок-схем Microsoft Organization Chart;
▪ программа создания диаграмм Microsoft Graph;
▪ программа создания фигурных текстов Microsoft WordArt;
▪ редактор математических формул Microsoft Equation;
▪ программа распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;
▪ средства рисования Microsoft Draw;
▪ географические карты Microsoft Map;
▪ служба индексации документов Microsoft Find Fast;
▪ коллекция картинок и клипов Microsoft ClipArt;
▪ панель Microsoft Office.
Панель Microsoft Office является своего рода «пультом дистанционного управления» и представляет собой набор настраиваемых кнопок, расположенных вдоль одной из сторон экрана. Изменение положения панели Office на экране происходит простым перетаскиванием её мышью в новое место. Согласно штатной настройке панель всегда находится поверх остальных окон рабочего стола Windows, что обеспечивает свободный доступ к кнопкам приложений на любом этапе работы.
Обычно панель MS Office автоматически появляется на экране при каждом запуске  MS Windows, так как команда на загрузку панели MS Office записана в разделе «Автозагрузка».
Панель MS Office была разработана с таким расчетом, чтобы пользователь мог легко переходить от одной задачи к другой, и  имел возможность одновременно создавать документы в нескольких приложениях. На панели могут быть выведены кнопки, которые позволяют пользователю не только вызвать какое-либо приложение, но и оказаться в конкретном месте этого приложения.
Понятие обмена данными 

Обмен данными в широком смысле – это передача информации от одного объекта другому. В компьютерном мире до  недавнего времени под обменом понимали процесс ввода и вывода данных между оперативной памятью  и  периферийными  устройствами. С появлением концепции Windows под обменом данными  стали понимать передачу данных от одного объекта к другому.
В результате этого процесса объекты могут изменяться, а также могут создаваться новые объекты, образующиеся из одного или нескольких существующих объектов.
Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемыми данными – фрагменты документов, документы, файлы, папки, т.е также объекты среды Windows. Так, в результате копирования файла или папки появляются копии, а вследствие обмена данными между приложениями создаются составные документы, собранные из фрагментов, сформированных в разных приложениях.
Понятие составного документа
При создании документа возникает необходимость вставить в него фрагмент из документов, созданных в других программных средах. Такой фрагмент по отношению к документу, в который он вставляется, может иметь иной тип данных. Например, в текст, созданный в текстовом редакторе WordPad, включается растровый рисунок из графического редактора Paint, а также таблица из табличного процессора Excel. В результате появляется документ, включающий данные разного типа, созданные в разных приложениях.
Такая же ситуация может возникнуть  и при использовании одного приложения. Например, текст и векторные рисунки можно сделать в среде текстового процессора Word, объединив их затем в одном документе. Налицо фрагменты разного типа данных – текст и рисунки, хотя они созданы в одном 
приложении, для их создания использовались разные инструменты. Поэтому их объединение легче строить, считая, что они созданы в разных средах.
Операционная система Windows поддерживает такие механизмы обмена данными, с помощью которых любое приложение может включать в свои документы практически любые данные, даже если с этими данными оно и не может работать. Документ, содержащий разнотипные данные, ничем не отличается от обычных документов. Его можно печатать, хранить и производить с ним любые другие действия. Подобный документ получил название составного или интегрированного документа.
Составной (интегрированный) документ – документ, в котором объединены данные разного типа, созданные в разных приложениях.
В большинстве случаев в составном документе можно выделить главную часть, которая создавалась в одном приложении и куда вставлялись объекты из других приложений. Составной документ вызывается из приложения, где создавалась его главная часть. Видимо, настолько прочно вошла в практическую деятельность пользователя работа с составным документом, что все чаще стали заменять понятие составного документа просто документом.
Возможно создание составного документа, у которого нет главной части и который весь состоит из объектов, созданных в других приложениях. Например, документ Word может состоять из единственного рисунка, созданного в графическом редакторе Paint.
Часто при создании составного документа используют такую терминологию:
▪ источник или сервер – приложение, откуда производится вставка фрагмента   в составной документ;
▪ приемник или клиент (адресат) – приложение, где находится главная часть   составного документа и куда вставляются объекты из других приложений.
1.5 Способы обмена данными
1. Обмен данными перетаскиванием объекта мышью.
Во многих приложениях обмен данными может быть выполнен путем перетаскивания с помощью мыши. Так можно реализовать и операцию копирования, и операцию перемещения. Операцию перетаскивания мышью рекомендуется использовать, когда источник на экране монитора находится недалеко от приемника. Для этого окна приложений целесообразно расположить рядом.
▪ Перемещение объекта с помощью мыши осуществляется следующим образом: выбирается  перемещаемый объект, для чего на этом объекте    нужно установить указатель мыши. Можно выбрать группу объектов    (например, фрагмент текста), протащив мышь при нажатой левой кнопке;
▪ при нажатой левой кнопке мыши выделенный  объект перетаскивается    до места назначения. Копирование осуществляется аналогично перемещению при одновременно нажатой клавише  <Ctrl>. При этом перемещаемый объект будет обозначен дополнительно знаком «плюс».
2. Обмен данными через буфер.
Буфер обмена играет важнейшую роль при организации обмена данными. Это часть виртуальной памяти, которая служит неким перевалочным пунктом при обмене данными. При небольших объемах передаваемых данных для буфера обмена выделяется часть оперативной памяти.
Основные приемы работы с буфером обмена поддерживаются большинством программных продуктов. Его широко используют:
▪ при создании и редактировании простого документа, когда с помощью                       буфера  обмена осуществляются копирование, перемещение и удаление его фрагментов;
▪ при создании и редактировании составного документа, когда необходимо использовать объекты из разных приложений;
▪ при перемещении или копировании объектов файловой системы (файлов и папок);
▪ для сохранения в файле выделенного фрагмента документа.
Буфер обмена – специальная область памяти, которая предназначена для временного хранения  переносимого, копируемого или удаляемого объекта.
Буфер обмена обслуживается операционной системой и характеризуется следующими свойствами:
▪ в буфере обмена хранится объект, помещенный в него одним из  известных пользователю способов;
▪ в буфере обмена объект хранится до тех пор, пока не будет помещен в него новый объект;
▪  буфер обмена доступен из любого приложения;
▪ содержимое буфера обмена можно просмотреть или сохранить в файле с помощью приложения Просмотр буфера обмена;
▪ буфер обмена очищается при перезагрузке операционной системы либо специальной программой;
▪ объект в буфере обмена хранится в формате, определяемом приложением – источником, но при его вставке в составной документ, как правило, предоставляется возможность преобразования в другой формат.
При обмене данными между приложениями через буфер обмена можно установить связь между источником и приемником. Эта связь позволяет редактировать объект непосредственно в составном документе средствами приложения - приемника (связь между составным документом и приложением- источником) либо обновлять объект, если он был записан в файл и впоследствии  изменен приложением – источником (связь между составным документом и файлом). Такая связь в одних случаях необходима, а в других нет. Так, при копировании или перемещении объектов файловой системы между папкой – источником и папкой – приемником не устанавливается никакой связи.(......)
Loading

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей