Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
Кодификатор требований к уровню подготовки по математике выпускников средней (полной) школы составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089).
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (базовый уровень). В соответствии со стандартом средней (полной) школы в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.
Код раздела |
Код контролируемого требования (умения) |
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 |
|
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1.1 |
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма |
|
1.2 |
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
|
1.3 |
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции |
|
2 |
|
Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1 |
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы |
|
2.2 |
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод |
|
2.3 |
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы |