|
Задача по административному праву с решениемЗадача №1. Прораб СМУ № 14
Кусков распорядился отвезти и высыпать в лесу бытовые отходы, собранные после
подготовки жилого дома к сдаче. Водитель автомашины ЗИЛ-130 Ветров был задержан
лесничим Беляковым после выгрузки мусора. Ветров пояснил лесничему, что
приказание ссыпать в лесу бытовые отходы получил от прораба Кускова. Лесничий
за засорение леса бытовыми отходами составил на Ветрова и Кускова протокол об
административном правонарушении. Административная комиссия, получив материалы
дела, оштрафовала обоих. Прокурор вынес протест на постановление
административной комиссии. Содержится ли в
действиях Ветрова и Кускова состав административного
правонарушения? Если да, то, какого? Были ли у прокурора
основания для опротестования постановления административной
комиссии? Ответы на поставленные в задаче вопросы: 1. Содержатся ли в действиях Ветрова и Кускова состав
административного правонарушения? Если да, то какого? В действиях Ветрова содержится состав
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ
«Нарушение правил санитарной безопасности в лесах». Постановлением Правительства
РФ от 29 июня Объективная сторона правонарушения проявляется в
загрязнении леса, то есть вывоз и сброс на территории лесных участков бытовых
отходов. Субъективная сторона правонарушения – вина в форме
умысла или неосторожности. Субъект – г-н Ветров, совершеннолетний, дееспособный.
Он был задержан на месте совершения правонарушения должностным лицом,
составившим в его отношении протокол об административном правонарушении. В действиях Кускова также содержится состав административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной
безопасности в лесах», однако существуют особенности. Во-первых, Кускова следует рассматривать как
должностное лицо в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП: «Совершившие
административное правонарушение в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители или другие работники иных организаций…несут ответственность как
должностные лица». Кусков являлся прорабом СМУ №14, имел соответствующие
полномочия, дал распоряжение ссыпать в лесу бытовые отходы. Во-вторых, лесничий не имел право составлять на
Кускова протокол об административном правонарушении в связи с его отсутствием
на месте совершения правонарушения. Лесничий должен был зафиксировать в
протоколе об административном правонарушении, составленном на Ветрова, что тот
получил приказание от Кускова ссыпать бытовые отходы в лесу, или Ветров мог сам
отразить это в протоколе. Далее материалы должны были быть переданы в
компетентные органы для установления всех обстоятельств по делу, вины Кускова и
т.д. 2) Были ли у прокурора основания для опротестования
решения административной комиссии? Да, я считаю, что у прокурора были подобные основания. В соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела
об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.31 КоАП имеют право
органы, осуществляющие государственный экологический контроль, или судьи, если
орган или должностное лицо, к которым поступило дело по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ,
передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). В перечне, предусмотренном ч. 2 ст. 23.39 КоАП
РФ не содержится упоминание об административных комиссиях. Следовательно, они
не являются органами, имеющими право рассматривать дела об административных
правонарушениях, предусмотренных ст. 8.31 КоАП РФ. Таким образом, у прокурора
есть основания для опротестования решения административной комиссии в отношении
Ветрова и Кускова. С другой стороны, если рассмотреть практику, например,
Ленинградской области, то там создаются административные комиссии, которые
рассматривают дела об административных
правонарушениях по своей
подведомственности, а также ответственность за которые прямо предусмотрена актами высших
органов государственной власти
и государственного
управления РФ, высших
органов государственной власти и государственного управления
Санкт-Петербурга, решениями и постановлениями местного самоуправления.
Поскольку, как это следует из условий задачи, административная комиссия
получила документы по этому делу, и рассмотрела их, то можно предположить, что
подобные дела могут находиться в ее ведении. В этом случае административная
комиссия не имела право выносить решение и назначать наказание в виде штрафа
Кускову, так как протоком об административном правонарушении был составлен в
его отсутствие, то есть с нарушением требований закона (ст. 28.2 КоАП РФ).
Следовательно, у прокурора и в этом случае есть основания для опротестования решения административной
комиссии, но только в отношении Кускова. |
Loading
|