|
Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения зМетодические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА 2011 по русскому языкуМ: ФИПИ, 2011. - 79с. Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом. Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01), содержат положение о том, что «территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования». На практике это означает необходимость ознакомления экспертов территориальных предметных комиссий с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ, а также определенной тренировки для обучения их приемам работы с системой оценивания экзаменационной работы по предмету. Это позволит обеспечить «соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повысить надежность результатов. С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические пособия для организации подготовки экспертов территориальных предметных комиссий, подкомиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2011 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2011 года, научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов учащихся с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.
Формат: pdf / zip Размер: 3,6 Мб
Содержание: 1 Особенности экзаменационной работы по русскому языку 2011 года 42 Изменения в модели экзамена 2011 года по сравнению с 2010 годом 5 3 Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения 6 4 Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения 24 С2.1 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 26 С2.2. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста 41 Оценка грамотности и фактической точности речи (О; С2.1 или С2.2) 48 5 Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке заданий с развёрнутым ответом 59 Изложение С1 59 Сочинение С2.1 70 Сочинение С2.2 75 6 Эталоны оценивания развёрнутых ответов 79
|
Loading
|