Центральный Дом Знаний - Новые примерные билеты по русскому языку для 9 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Новые примерные билеты по русскому языку для 9 класса

Новые примерные билеты по русскому языку для 9 класса.

  

 

 Скачать полностью

 

О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ ПЕРЕХОД

НА НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 18 января 2007 г. № 01_14/08_01

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений девятиклассники сдают обязательный письменный экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и по желанию могут выбрать устный экзамен по этому же предмету. Форму проведения устного экзамена устанавливает общеобразовательное учреждение из числа названных в Положении: собеседование, защита реферата, ответы на вопросы экзаменационного билета.

 

Наиболее распространенной формой итоговой аттестации за курс основной школы является проведение устного экзамена с использованием билетов.

 

Примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ

Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

 

Предлагается два комплекта билетов. Первый предназначен для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, второй комплект отражает специфику программ школ с родным (нерусским) языком обучения. Оба комплекта билетов ориентированы на указанные выше нормативные документы и не

ориентированы на какую-либо конкретную авторскую программу. В основу обоих комплектов заложены общие подходы к проверке уровня обученности выпускников по предмету, а также специфические направления в обучении русскому языку в каждом из названных типов школ.

 

Каждый экзаменационный билет включает два вопроса, содержание и форма предъявления которых определяются общими задачами обучения русскому языку в основной школе.

 

Экзаменационные билеты носят примерный характер и могут быть использованы при разработке экзаменационных материалов в соответствии с особенностями образовательной программы, по которой велось обучение в 5–9 классах. При формировании комплекта экзаменационных билетов можно по-другому сгруппировать или переформулировать вопросы, заменить какие-то вопросы новыми, дополнить экзаменационный материал, а также разработать свои варианты билетов. В целях нормализации нагрузки выпускника в период сдачи экзамена рекомендуется не включать в экзаменационный комплект более 25 экзаменационных билетов (вместе с тем число билетов в комплекте не должно быть меньше 20). Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления (традиционно экзаменационные билеты рассматриваются на методическом совете и утверждаются директором школы).

 

Примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, – 25–35 минут (первый вопрос – 15–20 минут, второй вопрос – 10–15 минут).

На экзамене по русскому языку выпускник имеет право пользоваться словарями различного типа.

 

Содержание экзаменационных билетов

 

Каждый экзаменационный билет включает два вопроса. Содержание вопросов определяется целями обучения русскому языку в основной школе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и с родным (нерусским) языком обучения. Все экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки выпускников и соответствуют обязательному минимуму содержания образования по русскому языку.

 

Первый вопрос билета по своему характеру является комплексным: он позволяет оценить уровень сформированности умений, связанных с коммуникативной, языковой и лингвистической компетенцией учащихся.

Выпускник должен продемонстрировать следующие умения:

• понимать смысл прочитанного текста, отвечать на вопросы экзаменаторов по его содержанию;

• проводить речеведческий анализ текста (определять тему, основную мысль; обосновывать принадлежность текста к определенному стилю и типу речи);

• осмысленно применять на практике орфографические и пунктуационные правила и обоснованно объяснять выбор написания;

• проводить разные виды языкового анализа;

• создавать высказываниена лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.

 

Таким образом, комплекс задач, которые решает выпускник, отвечая на первый вопрос билета, связан с текстом. Ученик должен: прочитать и осмыслить текст, ответить, если потребуется, на вопросы экзаменаторов по его содержанию; провести речеведческий анализ текста; вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить свой выбор написания в каждом случае; провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании.

 

Примерный план анализа текста

 

1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.

 

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.

 

3. Проведите указанные виды разбора.

Проанализировав текст по данному плану, выпускник приступает ко второй части вопроса, которая требует создания речевого высказывания на лингвистическую тему с использованием того языкового материала, который содержится в тексте. Формулировка этой части вопроса может быть представлена, например, в таком виде: Используя примеры из текста, расскажите о…; Охарактеризуйте…, иллюстрируя каждое положение своего высказывания примерами из текста; Расскажите о…, проанализируйте соответствующие примеры из текста и т.п.

 

Таким образом, текст становится объектом многоаспектного анализа и источником языкового материала, иллюстрирующего речевое высказывание учащегося на лингвистическую тему. Именно поэтому при подборе текста для первого вопроса билета нужно учитывать, что текст должен:

 

• представлять собой связное, законченное в смысловом отношении высказывание, содержащее четко выраженную основную мысль;

• соответствовать определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

• учитывать возрастные возможности, жизненный опыт выпускника;

• содержать в достаточном количестве те языковые явления, которые подвергаются анализу в соответствии с заданием первого вопроса билета;

• не превышать по объему 200 слов;

• содержать для решения вопросов правописания не менее 5 орфограмм и 5 пунктограмм.

 

Первый вопрос для школ с родным (нерусским) языком обучения проверяет тот же комплекс лингвистических знаний, коммуникативных и языковых умений учащихся, что и для школ с русским языком обучения. Вместе с тем в билеты для данного типа школ включены специфические вопросы, связанные с межъязыковой интерференцией. При подборе тестов рекомендуется учитывать, что их объем не должен превышать 100–150 слов и что для решения вопросов правописания текст должен содержать не менее 3 орфограмм и 2 пунктограмм.

 

Возможный вариант первого вопроса билета для школ с русским языком обучения

 

Прочитайте текст, проведите его анализ по предложенному плану и подготовьтесь к выразительному чтению текста.

 

Костер угасал.

В нем едва теплилась жизнь, он чувствовал, что не пройдет и часа, как

от него останется горка пепла – и ничего больше. Маленькая горка пепла

среди огромного дремучего леса.

Костер слабо потрескивал, взывая о помощи. Красный языч..к лихорадочно облиз..вал почерневшие угли и Ручей пробегавший мимо счел

нужным осведоми(тся,ться):

– Вам воды?

Костер зашипел от бессильной злости. Ему не хватало только воды в

его положении! Очевидно, поняв (не)уместность своего вопроса, Ручей прожурчал какие-тоизв..нения и заспешил прочь.

И тогда над угасающим Костром склонились кусты. (Не,ни) говоря

(не,ни) слова, они протянули ему свои ветки.

Костер жадно ухватился за ветки и произошло чудо Огонь который

казалось совсем в нем угас вспыхнул с новой силой.

Вот что значит для Костра протянутая вовремя ветка помощи!

 

 (По Ф. Кривину)

 

1. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.

3. Проведите фонетический разбор выделенного слова и синтаксический разбор предпоследнего предложения текста.

4. Используя примеры из текста, расскажите, в чем сходство и в чем различие причастий и деепричастий.

 

Возможный вариант первого вопроса билета для школ с родным (нерусским) языком обучения

 

Вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Проведите его анализ по предложенному плану.

 

Нет языка который был бы од..наково лего.. или од..наково труден для

всех.

Конечно трудно овладеть русским склонением человеку, в языке которого вообще нет падежей. Гораздо лег..е справиться с шестью русскими

падежами тому, у кого в языке они есть.

У некоторых народов России нет различия мягкости и твердости согласных. Это значит, им (не)просто привыкнуть к мысли, что в русском

языке есть мягкие и твердые согласные. Но для белоруса это лег..е легкого.

Ведь в белорусском языке тоже есть мягкие и твердые согласные.

Англичанину и американцу не так-то просто освоиться с мыслью, что

неодушевленные предметы в русском языке бывают мужского и женского

рода. А для папуаса это само собой разумеется.

Дело, значит, совсем не в том, труден ли вообще русский язык или нет.

Для любого человека, на каком бы языке он ни г..ворил, есть в другом чтото трудное и что-то легкое.

(По А. Леонтьеву)

 

1. Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. Определите, к какому стилю и типу речи относится этот текст. Докажите.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.

3. Проведите морфологический разбор выделенного слова.

4. Расскажите, как обозначается мягкость согласных в русском языке.

Приведите примеры из текста.

 

Второй вопрос билета для школ с русским языком обучения проверяет коммуникативные умения, связанные со способностью создавать речевое высказывание на предложенную тему с учетом заданной речевой ситуации (в ситуации ученической конференции, перед учениками начальных классов, в разговоре с родителями и т.п.), а также способность активно участвовать в диалоге, адекватно воспринимая вопросы экзаменаторов и отвечая на них.

Вопрос сформулирован таким образом, что учащиеся получают не только тему высказывания, но и информацию о том, в какой воображаемой речевой ситуации должен прозвучать монолог, какому жанру и стилю речи он должен соответствовать. В связи с этим основными характеристиками

типовых коммуникативных ситуаций, которым должны соответствовать устные высказывания выпускника, являются следующие:

 

• доминирующая функция высказывания: информативная; функция воздействия; информативная и функция воздействия;

• жанр: рассказ, сообщение (доклад), монологический фрагмент разговора, беседы и др.;

• стиль: учебно-научный, научно-популярный, разговорный, официально-деловой, публицистический;

• адресат: хорошо знакомые люди, незнакомые люди, взрослые, ровесники, дети младшего школьного возраста и т.п.

 

Второй вопрос для школ с родным (нерусским) языком обучения проверяет коммуникативные умения учащихся создавать устные монологические высказывания на актуальные социокультурные, нравственно-этические, учебно-научные темы различных типов в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 классов.(......)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24