|
Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др.Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей.Атанасян Л.С. и др.7-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с. Пособие предназначено для учителя, который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Оно написано в соответствии с методической концепцией этого учебника, полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Предисловие 3VII класс Глава I. Начальные геометрические сведения 5 § 1. Прямая и отрезок — § 2. Луч и угол 9 § 3. Сравнение отрезков и углов 10 § 4. Измерение отрезков 11 § 5. Измерение углов ... 14 § 6. Перпендикулярные прямые 15 Решение задач ... 17 Контрольная работа Ni 1 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся . , 18 Комментарии и рекомендации по решению задач главы I 19 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы I 21 Глава II Треугольники 22 § 1. Первый признак равенства треугольников .... 23 § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 26 § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 28 § 4. Задачи на построение 33 Решение задач 35 Контрольная работа № 2 37 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 38 Комментарии и рекомендации по решению задач главы II 39 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы II .... 44 Глава III. Параллельные прямые § I. Признаки параллельности двух прямых 45 § 2. Аксиома параллельных прямых 48 Решение задач .... 51 Контрольная работа № 3 53 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 54 Комментарии и рекомендации по решению задач главы III 55 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы III 56 Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 57 § I Сумма углов треугольника § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 59 Контрольная работа №4 63 § 3. Прямоугольные треугольники 64 § 4. Построение треугольника по трем элементам 67 Решение задач ... 68 Контрольная работа №5 69 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 70 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IV 71 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы IV 74 Повторение. Решение задач — Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности — VIII класс Уроки вводного повторения 79 Глава V. Четырехугольники § 1. Многоугольники 80 § 2. Параллелограмм и трапеция 83 § 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат 87 Решение задач . .89 Контрольная работа М I 90 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся — Комментарии и рекомендации по решению задач главы V 91 Глава VI. Площадь ... 95 § I. Площадь многоугольника 96 § 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 99 § 3. Теорема Пифагора 103 Решение задач ... 105 Контрольная работа Ni 2 , . . 106 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 107 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VI 108 Глава VII. Подобные треугольники .... ИЗ § 1. Определение подобных треугольников 114 § 2. Признаки подобия треугольников . 116 Контрольная работа № 3 119 § 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач — § 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 125 Контрольная работа № 4 .127 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся Комментарии и рекомендации по решению задач главы VII 128 Глава VIII. Окружность . . 133 § 1. Касательная к окружности 134 § 2. Центральные и вписанные углы 136 § 3. Четыре замечательные точки треугольника . . 138 § 4. Вписанная и описанная окружности 141 Решение задач ..... ... 144 Контрольная работа №5 ... — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 145 Комментарии и рекомендации по решению задач главы VIII Глава IX. Векторы .... . 153 § 1. Понятие вектора § 2. Сложение и вычитание векторов 155 § 3. Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач 158 Решение задач . . 162 Контрольная работа Мб 163 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 164 Комментарии и рекомендации по решению задач главы IX . . 165 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 168 Повторение. Решение задач . , 183 IX класс Уроки вводного повторения 184 Глава X. Метод координат 185 § 1. Координаты вектора ... 186 § 2. Простейшие задачи в координатах 188 § 3. Уравнения окружности и прямой 191 Решение задач 193 Контрольная работа N» 1 194 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 195 Комментарии и рекомендации по решению задач главы X . . 196 О первом варианте тематического планирования учебного материала глав IX и X 199 Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника 201 Скалярное произведение векторов § 1. Синус, косинус и тангенс угла — § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 204 § 3. Скалярное произведение векторов . . 207 Решение задач ... .... .... 210 Контрольная работа № 2 211 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 212 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XI 213 О первом варианте тематического планирования учебного материала главы XI 215 Глава XII. Длина окружности и площадь круга 216 § I. Правильные многоугольники — § 2. Длина окружности и площадь круга . . 219 Решение задач ... . . 220 Контрольная работа №3 ... 222 Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 223 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XII 224 Глава XIII. Движения . . 226 § 1. Понятие движения — § 2. Параллельный перенос и поворот 229 Решение задач 230 Контрольная работа М4 — Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 231 Комментарии и рекомендации по решению задач главы XIII 232 Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности . 235 Об аксиомах планиметрии .... 243 Повторение. Решение задач 244 Приложение. Почасовое тематическое планирование учебного материала (второй вариант программы) 249 Почасовое тематическое планирование учебного материала (первый вариант программы) ., . . 251 |
Loading
|