|
Учись решать задачи. Пособие для учащихся VII-VIII кл. Колягин Ю.М., Оганесян В.А.Учись решать задачи. Пособие для учащихся VII-VIII кл.Колягин Ю.М., Оганесян В.А.М.: Просвещение, 1980 — 96 с. В книге на подробном разборе решения ряда задач авторы дают полезные советы решающему задачу. Все советы и рекомендации учащимся направлены на выработку у них уверенных навыков решения нестандартных задач.
Формат: pdf / zip Размер: 1,7 Мб
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Безусловно, верно высказывание о том, что «для того, чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Вместе с тем опыт показывает, что целенаправленное обучение (а значит и самообучение) решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением незнакомой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В настоящей работе отражен многолетний опыт работы авторов со школьниками, «любящими решать задачи вообще». Представленные здесь вопросы поначалу служили темами занятий математического кружка, а затем оформились в виде своеобразного факультативного курса, основной формой проведения которого являлось, как правило, самостоятельное изучение учащимися разделов курса и решение задач с последующим коллективным обсуждением рассмотренных идей и индивидуально полученных решений на групповых занятиях в классе. Книга адресуется учащимся VII—VIII классов. Она предназначена именно учащимся, и авторы стремились к тому, чтобы учащиеся могли ее изучать самостоятельно (естественно, под руководством учителя). Указание данного возрастного уровня школьника, впрочем, весьма условно. Нам приходилось проводить соответствующие занятия и в IV—VI и в X классах. На наш взгляд, рассматриваемые здесь идеи доступны школьникам IV—X классов. Речь может идти лишь о примерах (и задачах, предложенных для решения), иллюстрирующих сказанное; понятно, что эти примеры и задачи должны соответствовать тем знаниям и умениям, которыми владеют школьники данного года обучения. Поэтому при работе с данной книгой в более младших классах можно (и это сделать нетрудно) заменить некоторые задачи.
СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 3§ 1. Какие задачи мы не умеем решать 5 § 2. Учись на задаче 8 § 3. Как начинать решение задачи 17 § 4. Решай вместо одной задачи другую 25 § 5. Рассуждение помогает догадке 28 § 6. Составляй свои задачи 31 § 7. Как оформлять запись решения задачи 36 § 8. Изучи самого себя 40 § 9. Как мы думаем при решении задач 47 § 10. Проблемные задачи 53 § 11. Прикладные задачи 57 § 12. Как решить задачу 62 § 13. Попробуйте решить эти задачи 70 Ответы, указания, решения 77 |
Loading
|