|
Математические новеллы. Мартин ГарднерМатематические новеллы. Мартин ГарднерПер. с англ. - М.: Мир, 1974. — 456с. Как и предыдущие книги известного американского специалиста в области занимательной математики, М. Гарднера «Математические головоломки и развлечения» и «Математические досуги», настоящая книга живо и увлекательно рассказывает читателю много удивительного из различных разделов математики. Удачный подбор материала и необычная форма его подачи доставят большое удовольствие читателям — любителям математики, желающим с пользой провести досуг.
Формат: djvu / zip Размер: 5,1 Мб
Предисловие В предисловии к первому изданию своей книги («Жизнь растений», вышедшему в 1878 г., К. А. Тимирязев писал: «Положение автора общедоступного сочинения... тем отличается от положения автора специального исследования, что оно лишает его всякой возможности оправдываться и защищаться. Оно выдает его совершенно беззащитным в руки его судей. Первой и Последней безапелляционной инстанцией является читатель. Специалист может находить свое изложение добросовестным, преодолевающим значительные трудности н пр., но если оно просто не нравится читателю, оно уже не достигает своей цели и, следовательно, осуждено». Отношение к книгам Мартина Гарднера читатели и у нас, и за рубежом выражают ясно и определенно: их читают. Предлагаемая книга, выходящая вслед за «Математическими головоломками и развлечениями» и «Математическими досугами», — третий «семестр» того замечательного курса общедоступной математики, который на протяжении многих лет М. Гарднер ведет на страницах журнала Scientific American, третий том своеобразной «Энциклопедии математических игр XX века». Быть процитированным в разделе «Математических игр» журнала Scientific American для автора задачи, будь то начинающий любитель или известный математик,— не меньшая часть, чем быть «ограбленным» знаменитым «многоголовым» математиком Никола Бурбаки, имеющим обыкновение приводить в своих «Элементах математики» чужие результаты без ссылки на автора. Демонстрируя классическую или лишь недавно придуманную задачу, Гарднер неизменно показывает ее в необычном ракурсе, проводит неожиданные параллели или обогащает ее содержание новым, ранее не известным фактом. Гарднер широко использует самые разнообразные источники: труды по общей истории и истории математики, переписку с читателями, монографии и учебники, наследие великих математиков прошлого. В настоящей книге читателя ожидают не только встречи с изобретателем полиомино С. Голомбом, авто¬ром игры «Жизнь» Дж. Конуэем, голландским художником М. Эшером, но и с новыми именами, в частности с автором многотомного «Искусства программирования для ЭВМ» Д. Кнутом.
|
Loading
|