Центральный Дом Знаний - Культура в Австрии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Культура в Австрии

Культура Австрии в основном связано с музыкой. Венская классическая музыка Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Ван Бетховена, мастера оперетты Ж. Оффенбах, И. Штраус, Ф. Легар известны и почитаемы во всем мире. Из деятелей современной музыки известны: А.Шёнберг, А.Берг, А.Веберн. В Вене есть оперный театр, основанный в 1869 году. Кроме музыки Австрия славится литературой. Произведение «Песня о нибелунгах» В. фон дер Фогельвайде сделало Австрию центром литературного творчества в 12-13 веках. Затем страну прославили своими произведениями С. Цвейг, Р.М. Рильке, Ф. Кафка и Р. Музиль. В Австрии много памятников архитектуры, в основном в стиле барокко. Изобразительное искусство Австрии прославили художники Г.Климт, Э.Шиле, О.Кокошко.

В А. издается свыше 20 ежедневных газет. Их разовый тираж составляет примерно 3 млн. экземпляров. Теле- и радиовещание осуществляет государственная компания ЭРФ. Национальное информационное агентство -Австрийское агенство печати (АПА).

Во всех крупных городах страны есть свои театры, известна в мире Венская опера. Венская государственная опера была открыта 25 мая 1869 года. Ей руководили Г. Малер, Р. Штраус, К. Бём, Г. фон Караян. В течение всего года в различных городах А. (в первую очередь в Вене и Зальцбурге) проходят музыкальные фестивали. Наиболее известные театры Вены — Венская государственная опера, «Бургтеатр» и «Фольксопер».

Самые известные музеи страны — Культурно-исторический (Вена), Художественно-исторический, Естественно-исторический, Исторический музей Вены, Музей Альбертина. Многочисленны дома-музеи, связанные с жизнью и деятельностью великих людей — дома-музеи В. Моцарта, Л. Бетховена, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, И. Штрауса, И. Кальмана.

Подавляющая часть произведений, которые обычно относят к австрийской литературе, написана по-немецки, хотя, конечно, на территории Священной Римской и Австро-Венгерской империй жили и авторы, писавшие на других языках. Фрау Ава в раннем Средневековье была первым поэтом, писавшим по-немецки. Миннезанг и героический эпос обычно относят к немецкой средневековой литературе, хотя многие известные авторы, например, Вальтер фон дер Фогельвейде, имели непосредственное отношение к Австрии. В XV веке, как и во всей Европе, в Австрии определяющей становится литература гуманизма, наиболее ярким представителем которого в Австрии является Николай Кузанский, епископ Бриксена. Литературе барокко в XVII веке и Просвещения в XVIII веке не дали всемирно известных имён. Представителем романтизма, испытавшего также влияние бидермейера и классицизма, в австрийской литературе в первой половине XIX века был Франц Грильпарцер. Крупнейшей фигурой в литературе австрийского бидермайера стал Адальберт Штифтер. Реализм и натурализм в литературе Австрии представлен именами Мари фон Эбнер-Эшенбах, Фердинанда фон Заара, Людвига Анценгрубера и Петера Розеггера. Однако по-настоящему на мировой уровень австрийская литература вышла в начале XX века. К числу наиболее известных писателй этого периода относятся Франц Кафка, Роберт Музиль, Стефан Цвейг, Йозеф Рот. Несмотря на богатую и славную историю, Австрийская литература может похвастаться только одним нобелевским лауреатом, вернее, лауреаткой. Ею стала Эльфрида Елинек в 2004 г. Согласно сообщению Нобелевского комитета, получила она её «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы».

Балетное искусство в Австрии зародилось в XVI веке, когда устраивались придворные представления с танцами. Первыми танцмейстерами при венском дворе были итальянцы Ф. Леньяно и Ч. Негри, а также К. Беккариа, С. и Д. Вентура. Ставились конные балеты, маскарады, танцы включались в драматические и оперные спектакли. Одновременно бродячие труппы развивали традиции народного танца. С середины XVII века музыку ко многим танцевальным представлениям писал композитор Й. Шмельцер. В 1670-х гг. в венской придворной труппе, которую возглавлял композитор А. Драги, появились профессиональные танцовщики.

В нач. XX века в Австрии распространился ритмопластический танец, который приобрёл здесь свои национальные формы, в частности в искусстве сестёр Г., Э. и Б. Визенталь, исполнявших вальсы. В числе представителей этого направления также Г. Боденвизер, Р. Хладек. В 20-30-х гг. в Венской государственной опере работали балетмейстеры: Г. Крёллер , М. Вальман, поставившая популярный балет "Австрийская крестьянская свадьба". В. Френцль, возобновлявший традиционные венские балеты. Наиболее известные артисты 20-30-х гг.: Г. Пихлер, Х. Пфундмайр, М. Бухингер, Р. Раб, А. Краузенекер, представители семейств Френцль и Биркмайер.

В 1942-58 балетмейстером Венской гос. оперы была Э. Ханка. Под её руководством труппа пережила трудности военных лет. Она сформировала репертуар первого послевоенного десятилетия, куда вошли главным образом её постановки: свыше 60 балетов многие с музыкой австрийских и немечких композиторов: "Жоан из Цариссы" Эгка, "Венецианский мавр" Блахера, "Отель "Захер"" Хельмесбергера в обр. Шёнхерра и "Медуза" фон Эйнема).

В 40-50-х гг. ведущими были танцовщицы Ю. Драпаль, Л. Темплер, Э. Брекснер, Л. Бройер, М. Бауэр, танцовщик Р. Новотни. Труппу Венской гос. оперы возглавляли Д. Парлич (1958-61), А. Миллош (1963-66 и 1971-74) и В. Орликовский (1966-71). В Вене балеты ставятся и в театре "Фолькс-опер" (в 1955-72 гл. балетм. Д. Лука) и в "Театр ан дер Вин" (в 1967-74 балетм. А. Миттерхубер). Балетные труппы работают также в городах Грац, Линц, Клагенфурт, Зальцбург и др. Основная балетная школа функционирует при Венской государственной опере (с 1760-х гг.). Свою школу имела также Лука. В Лаксенбурге под рук. Р. Хладек действует филиал танцевальной школы Э. Жака-Далькроза.

В числе исследователей балета - Ф. Дерра де Морода, автор книг и учебников о танце (в 1952-67 имела свою школу); среди критиков Г. Бруннер, Л. Г. Шюллер, А. Оберхаузер.

C XI-XII веков в австрийских монастырях и аббатствах ставились мистерии и литургические драмы. Австрийский театр начинает формироваться в XVI веке со времени образования многонационального австрийского государства. В XVI веке по Австрии передвигаются бесчисленные бродячие театральные труппы, исполняющие комические сценки, акробатические и танцевальные номера. Сценки для номеров артистов были написаны В. Шмельцлем. На рубеже 16 и XVII века в Австрии возникли театры при Иезуитских коллегиях, пропагандирующих покорность церкви и императору. В постановках часто использовалась техника итальянского театра. В XVII веке огромное влияние на Австрийский театр оказало искусство Италии. Сценарии итальянских мастеров помогали совершенствовать творения актеров бродячих театров. Спектакль "Побеждающее благочестие" Аванцинуса был презентован в Вене в 1659 году. Спектакль отличался обилием внешних эффектов и красочностью зрелища. В начале XVIII века, в 1712 году, в Вене был создан первый стационарный театр. Для постановки спектаклей использовался опыт немецкого народного театра и итальянской комедии, закрепив на сцене принцип импровизации. В конце XVIII века в предместьях Вены открываются новые театры: "Леопольдштадттеатр" в 1781 году, "Йозефштадттеатр" в 1788, "Виденертеатр" в 1787. В этих театрах ставились оперы В. А. Моцарта и И. Гайдна, рыцарские драмы, детские балеты. В 1741 в Вене открылся "Королевский театр при дворце", получивший название "Бургтеатра". В начале XIX века началось развитие театров в маленьких городках Австрии. Огромный вклад в это внесли Ф. Раймунд и И. Нестрой. Они создали свой собственный жанр национальной комедии и стали дальше продвигать развитие традиций демократического театра. В 20е годы XX века в творческой деятельности "Бургтеатра" происходит подъем. Руководит театром актер и режиссер А. Хейне. В период гитлеровской оккупации бывшие деятели австрийской культуры подвергались гонениям. Большинство театров было закрыто и разрушено. После освобождения Австрии Советскими войсками началась борьба за культурную независимость. В большинстве театров ставятся произведения зарубежной классики, в том числе русской. В «Бургтеатре» были поставлены «Горе от ума», «Калипсо», «Егор Булычев и другие», «Натан Мудрый».

В Австрии широкую известность получил семейный цирк «Pikard», в 2009 году отпраздновавший свое двадцатилетие. Труппой заведует Элизабет Шнеллер, бывшая эквилибристка.

История цирка в Австрии начинается раньше, с артистических семейств Шнеллеров и Пикаров, потомственных художников, комиков и наездников. В 30-х годах XX века Эне Шнеллер основывает собственный цирк, в котором растут и получают профессию его дети. Во время Второй мировой войны цирковое дело приходится оставить, однако с воцарением мира труппа вновь начинает колесить по стране. Впрочем, цирк продержался недолго: вскоре правительство изъяло у семьи их скромное имущество, оставив Шнеллерам лишь пару вагончиков да двух лошадей.

«Pikard» возрождается в 1989 году. Под руководством Эрне Шнеллера цирк работает до 2004. После забота о цирке перешла в его жене Элизабет. Сейчас в цирке выступают наследники цирковой династии - Романа Шнеллер, Александр Шнеллер и Илона Шнеллер.

Австрийское искусство до XVIII века в литературе редко отделяется от немецкого, тем более что в Австрийскую Империю входила высокоразвитая Богемия. В XVIII веке в Австрии доминирует барокко, известными представителями которого были Йоханн-Михаэль Роттмайр и Франц Антон Маульберч. В первой половине XIX века широкую популярность в Европе получили портреты и пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера, представителя стиля бидермайер. Позже выделяются пейзажи Адальберта Штифтера и исторические полотна Ханса Макарта. Тем не менее, всемирную известность австрийское искусство получило на рубеже XX века, когда Вена, отчасти благодаря деятельности Венского сецессиона, стала одним из основных центров югендштиля. Три величайчих австрийских художника этого периода — Густав Климт (модерн, югендштиль), Эгон Шиле и Оскар Кокошка (экспрессионизм), каждый из которых открыл новое направление в изобразительном искусстве. После аншлюса Австрии в 1938 году их творчество, наряду с другими художниками начала XX века, было объявлено «дегенеративным» и подверглось преследованиям. Широко известны также и другие австрийские художники первой половины XX века, например, Коломан Мозер и Альбин Эггер-Линц, скульптор Фриц Вотруба. Во второй половине XX века появилась Венская школа фантастического реализма (близкая сюрреализму). Её основателем был Альберт Парис Гутерсло, а одним из наиболее ярких представителей — Эдгар Ене. Среди современных художников можно назвать Готфрида Хельнвайна и Арнульфа Райнера. Широко известно стоит творчество Фриденсрайха Хундертвассера с его абстрактными декоративными произведениями. Хундертвассер также внёс значительный вклад в архитектуру, декорировав в яркие цвета множество самых обыденных зданий.


Бургтеатр Вены




Фюгер Г. Ф. Портрет жены

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24