Центральный Дом Знаний - Отчет по практике "Маркетинговый анализ ООО "Фирма "Вкус"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Отчет по практике "Маркетинговый анализ ООО "Фирма "Вкус"

Оглавление:

Введение ………………………………………………………………… 3

1.Маркетинговый анализ деятельности ООО «Фирма Вкус» …… 5

1.1.Общая характеристика управления маркетингом ООО «Фирма Вкус» …………………………………………………………………………… 5

1.2.Анализ внешней среды маркетинга ООО «Фирма Вкус» ……….10

1.3.Анализ внутренней среды маркетинга …………………………….17

1.4.Аудит комплекса маркетинга ……………………………………… 19

1.5.Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Фирма Вкус» ………………………………………………………………………….. 32

2.Научная работа по теме: «Анализ и оценка уровня конкурентоспособности организации» …………………………………….. 55

Заключение ……………………………………………………………. 75

Список литературы ………………………………………………….. 79

Введение

Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Выживание (благополучие) фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно "своих" зон хозяйствования. Второй аспект, обеспечивающий благополучие фирмы - когда различные жизненные циклы продукции и спроса данной фирмы перекрывают друг друга во времени: то есть до момента насыщения рынка одним товаром (услугой) должен быть введен на рынок новый товар (услуга). И, в – третьих, разрывы между циклами по времени, когда один товар закончил свою "жизнь" на рынке, а следующий ее еще не начал, означает чаще всего потерю фирмой своих позиций, падение ее экономических показателей, а нередко и банкротство.

Высокие темпы обновления товаров и услуг (некоторые товары живут на современных рынках 1-2 года) возможны лишь при четкой, слаженной работе всех участников дела и их высоком профессионализме. Острая конкуренция и другие объективные причины вынуждают предпринимателя постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.

Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций. Итак, маркетинг - основа всей хозяйственной жизни. В качестве основы работы предприятия принимается наиболее эффективный с точки зрения рынка принцип: сначала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами (какого качества), по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом - думать об организации производства: производить и продавать изделия (услуги), которые безусловно "пойдут" на рынке.

Целью настоящего отчета является изучение конкурентоспособности ООО «Фирма «Вкус».

В ходе прохождения практики мной были изучены основные приемы и методы управления предприятием, управление маркетингом, основные направления деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию, организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.

1.Маркетинговый анализ деятельности ООО «Фирма Вкус»

1.1.Общая характеристика управления маркетингом ООО «Фирма Вкус»

Общество с ограниченной ответственностью «ФИРМА Вкус» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством РФ, а также учредительными документами общества. Общество создается на неограниченный срок.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «ФИРМА Вкус».

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «ФИРМА Вкус».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Место нахождения общества, почтовый и юридический адрес: Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 9А, офис 2.

По уставу предметом деятельности общества являются:

  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, включая товары, облагаемые в соответствии с установленным порядком акцизами;

  • производство, переработка и реализация продуктов питания, в т.ч. лечебного, детского и диетического питания, продукции промышленного, строительного, сельскохозяйственного и иного назначения, товаров народного потребления, производственно-технического назначения и иных видов продукции, а также научная и исследовательская работа;

  • перевозка грузов, пассажиров и т.п., и оказание транспортных услуг,

  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Предприятие зарегистрировано в ноябре 1997 г.

Потребителем продукции, реализуемой в магазинах города, является население г. Йошкар-Ола и районов Республики Марий Эл.

Основными поставщиками ООО «ФИРМА Вкус» являются:

  1. поставщики продовольственных и непродовольственных товаров - местные производители: ООО «Балтсоюз», ООО «Легион», ООО «Светлана», ООО «Старый мастер», ООО «Эфес-Восток Трейд», ООО «В-Союз», ЗАО «Лесторгсервис», ЗАО «Марийское», ОАО «Тепличное», ООО «Хлебозавод №1», ООО ТПК «Звениговский», ООО «Фирма Сувенир», ООО «Махаон», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»;

  2. поставщики услуг за использование электроэнергии, газа, воды, «Мариэнергосбыт», ОАО «Марийскрегионгаз», ТЭЦ-1, МУП «Водоканал», ОАО «ВолгаТелеком», ООО «Интеллектуальные технологии», ООО «Охранное предприятие «Вымпел»;

  3. поставщики кредитных ресурсов – ОСБ Марий Эл №8614 и др.

Основными конкурентами ООО «ФИРМА Вкус» являются такие сети магазинов, как: ООО «Универсал» (сеть магазинов «Наш», «Наш гурман», «Наш-экспресс» по РМЭ); «Перекресток» (магазин самообслуживания с большой площадью, свыше 1500 кв.м.); сеть магазинов «Магнит» (ООО «Тандер») – магазины эконом-класса, лидер по количеству магазинов; сеть магазинов «Радуга» - по бакалейным позициям конкурируют в ценах; ООО ТКП «Жемчуг» (торговая сеть из 11 магазинов «Кувшинка»); «Савария».

Также конкурентами предприятия являются мелкие и оптовые розничными магазины по продаже продовольственных товаров.

Организационная структура управления ООО «ФИРМА Вкус» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «ФИРМА Вкус» (существующая)

Организационную структуру ООО «ФИРМА Вкус» путем рационального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к линейно-функциональной структуре. Основная роль подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (директор, финансовый директор, директор по производству, зам. директора по финансам, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, начальник отдела сбыта, заведующие магазинами).

Структура управления состоит из директора и напрямую подчиненных ему руководителей отделов и служб: финансовый директор, директор по производств. Соответственно этим руководителям подчинены соответствующие отделы, что хорошо видно на рис. 1.

Основными экономическими службами являются бухгалтерия, отдел сбыта. Их основные функции: сбор информации по соответствующим направлениям, составление отчетности, анализ информации, принятие управленческих решений, планирование дальнейшей деятельности. Бухгалтерия ведет учет, составляет отчетность, работает с налоговыми органами и т.д. Все отделы тесно взаимосвязаны: бухгалтерия ведет учет, показывает достигнутые результаты, отдел сбыта напрямую зависит от объемов реализации продукции, так как ее необходимо реализовать, при этом в зависимости от ситуации на рынке отдел сбыта сам может определять необходимый объем продаж, сбытовые цены.

Другими словами, на предприятии применяется линейно-функциональная организационная структура управления, то есть, руководители высшего уровня получают рекомендации от руководителей функциональных звеньев, передают для исполнения линейным руководителям низшего уровня. Такая система управления обеспечивает принятие квалифицированных и эффективных управленческих решений.

На предприятии представлено вертикальное и горизонтальное разделение труда. Так, начальник отдела сбыта, подчиняется заместителю директора по финансам, а он непосредственно финансовому директору, а он уже директору предприятия.

Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соответствующими службами достаточно узкого круга функциональных задач, возможность концентрации усилий работника непосредственно на своей текущей деятельности.

Однако такой структуре управления свойственны и недостатки, связанные с необходимостью роста числа, сложности функциональных связей и вызванных этим ростом управленческих расходов, снижением оперативности принятия и выполнения управленческих решений.

Поэтому при создании функциональных отделов в составе аппарата управления учитываются масштабы торговли и структура предприятия, сложность технологических процессов.

Таким образом, в ООО «ФИРМА Вкус» реализована и работает классическая организационная структура. Естественно, что в деловой практике предприятия невозможно обойтись только линейно-функциональными структурными связями, очень часто возникают "горизонтальные” отношения между различными службами предприятия, которые позволяют более оперативно решать большинство производственных задач.

Составной частью управления маркетингом является его организация. Она включает:

- определение структуры управления маркетингом;

- подбор и расстановку кадров в соответствии с выбранной структурой управления;

- установление прав и обязанностей сотрудников службы управления маркетингом;

- создание необходимых условий для нормальной работы сотрудников, занятых решением маркетинговых задач;

  • установление необходимого взаимодействия между отделами службы управления маркетингом и другими отделами управления предприятием.

Служба управления маркетингом – совокупность всех работников, занимающихся решением маркетинговых проблем, сосредоточенных в соответствующих подразделениях, находящихся в непосредственном подчинении вице-президента по маркетингу или маркетинг-директора.

В зависимости от видов продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты служб маркетинга: организация по функциям, по видам товаров, по рынкам, по территориям. Нашему предприятию присущ вариант организации маркетинга по функциям.

В ООО «Фирма Вкус» отсутствует отдельная структура управления маркетингом. Управлением маркетингом осуществляется директором предприятия. С этой целью он изучает рынок сбыта работ и услуг, осуществляет поиск новых поставщиков материалов и новых заказчиков, кроме того, занимается укреплением связей с организациями, с которыми уже налажены экономические отношения, и проводит широкую рекламу выполняемых организацией видов работ и услуг.



Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24