|
Интерактивная игра "Угадай растение" по теме "Культурные растения" для учащихся 6-х кВнеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 – х классов по теме «Культурные растения» Интерактивная игра «Угадай растение» Цель: Способствовать развитию и поддержанию устойчивого интереса к биологии, расширять кругозор учащихся. Задачи:
Оборудование: жетоны, разноцветные флажки, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация «Угадай растение». Для участия в игре формируются 2 или 3 команды из учащихся одного или нескольких параллельных классов и выбирается жюри. Игра проходит в четыре тура. В первых трех турах участвуют все команды, а в четвертом, финальном, только две, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первых трех. Они по очереди выбирают категорию вопроса и его цену. На обдумывание вопроса отводится не более 10секунд, после чего команда обязана дать ответ. Если же ответа нет, или он неправильный, право ответа предоставляется другим командам, или болельщикам. В этом случае понадобятся жетоны, стоимостью 10, 20, 30б, в соответствии с количеством вопросов этой стоимости. Победительницей считается та, которая наберет наибольшее количество баллов в финальном раунде. А самый активный болельщик, также набравший в ходе игры наибольшее количество баллов по жетонам, получает оценку «5» в журнал. I тур. «Органы растения» 1 категория: Какие органы употребляют в пищу: 10б – у свеклы (корнеплод) 20б – у гороха (семена) 30б – у капусты (почку)
2 категория: Как называется плод: 10б – у кукурузы (зерновка) 20б – у фасоли (боб) 30б – у мака (коробочка)
3 категория: Как называется соцветие: 10б – у подсолнечника (корзинка) 20б – у капусты (кисть) 30б – у лука ( зонтик)
II тур «Вкусные пришельцы»
1 категория: По плоду угадай растение 10б – Это любимый овощной продукт нашего населения. Питательность у него невелика, но вкусовые качества его превосходны. Они обусловлены высоким содержанием минеральных солей, микроэлементов, пектиновых веществ, органических кислот и эфирных масел, возбуждающих аппетит. А свежий сок, выжатый из его плодов – это хорошее средство при желудочно-кишечных коликах. Свежий сок в смеси с медом – хорошее средство от кашля. В пищу его употребляют в свежем, соленом, маринованном виде. Свежими их фаршируют, из них делают салаты, едят просто с солью и хлебом. Соленые они хороши для солянок, рассольников, холодных борщей, свекольников, соусов. Кто это? (огурцы) 20б – Большая ягода округлой, грушевидной или цилиндрической формы; поверхность плода матовая или глянцевая. Достигает в длину 70 см, в диаметре — 20 см; весит 0,4—1 кг. Окраска спелых плодов — от серо-зелёной до буровато-жёлтой. При полном созревании они становятся грубыми и невкусными, поэтому в пищу их используют немного недозревшими. Эти плоды активно используются в кулинарии многих стран мира. Их варят, жарят, запекают, тушат, готовят на гриле, маринуют, используют для приготовления салатов и икры, а также едят сырыми. Перезревшие плоды не рекомендуется употреблять в пищу, так как в них содержится много соланина. Кто это? (баклажан) 30б – У нас плоды этого растения подают на десерт, англичане едят его во время завтрака, в США с него нередко начинают обед, а на Ближнем Востоке их подают к мясу и рыбе. Арабы утверждают , что плод этот – плод райских садов и доставил его на Землю один из жителей рая, совершив этим страшное преступление перед Богом. Трещины на поверхности плода считают священными письменами, начертанными самим Аллахом. Поэтому плод этот считают даром небес. Что это за плод? (дыня)
2 категория Пришельцы – постояльцы. 10б – Родина этого растения – Южная Америка. В Европе о нем узнали в 16 веке. Долгое время считалось грехом выращивать «чертовы яблоки», как их тогда окрестили. Самое большее, на что соглашались, - разводить вокруг дворцов клумбы с цветами этого растения. Позднее его стали использовать в пищу, но еще долгие годы оно было деликатесом, и его ели только в богатых домах. Сейчас мы не можем представить себе обеда без него. О каком растении идет речь? (картофель) 20б – Индейцы племени ацтеков называли это растение «тумалантла», что означает «крупная ягода». Из – за океана это растение было завезено в Италию, где его окрестили «золотым яблоком», а во Франции его называли «яблоком любви». На первых порах плоды этого растения есть побаивались, считали их ядовитыми. Даже великий натуралист Карл Линней дал растению латинское название «солянум ликоперсикум» - волчий персик. А как привыкли называть это растение мы? (помидор) 30б – Родина этого растения – пустыня Калахари, где и сейчас оно встречается в диком виде. Прославилось оно тем, что в пустыне поило своим соком всех жаждущих. В Россию это растение было привезено как заморское лакомство. Сырыми плоды этого растения не ели, а долго вымачивали дольки и варили с перцем и острыми пряностями. Лишь в 19 веке оно окончательно прижилось в Нижнем Поволжье и на Украине. Русское название в переводе с иранского означает «огромный огурец». Как оно называется? (арбуз)
3 категория Пряные ароматы. 10б – Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Это были лучшие из лучших: победители в спортивных состязаниях, герои, отличившиеся в сражениях, и любимые поэты. Оно было символом победы и защиты. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Сегодня это растение имеет у себя на кухне каждая хозяйка. Что это? (лавр благородный) 20б – Королева Франции Мария Медичи это растение употребляла при своих нередких депрессиях и при упадке сил. В старину считали, что оно помогает при очень многих заболеваниях и выгоняет злых духов из дома. А одна веточка, принесенная в дом, обеспечит долголетие и благополучие семье. Это – удивительное растение. Листья содержат много витаминов и хлорофилл. А в корнях – каротин. Среди пряных овощей занимает по праву ведущее место, ее можно добавлять практически во все блюда, кроме сладких. Листья используют в свежем, вяленом и сушеном виде. Корень употребляют сырым и сушеным, семена — целиком и толченые. Вкусная кудрявая травка прекрасно помогает очищать организм. (петрушка) 30б – В древности оно считалось одним из лучших декоративных растений. Ветки этого растения, с его красивыми, тонко рассеченными листьями, служили украшением в цветочных букетах. Сегодня ни один пикник не обходится без него. Он нужен в салат, им посыпают молодую отварную картошку, кладут в супы и вторые блюда. Засолка огурцов немыслима без него. А семена включены во многие лечебные препараты. (укроп)
III тур «Отгадай загадку»
1 категория Семейство Розоцветные 10б - Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (вишня) 20б - Было зеленое платье – атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива) 30б - Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (малина)
2 категория Семейство Пасленовые 10б - Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют (помидоры) 20б - В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. (перец) 30б - Под землей птица гнездо свила, Яиц принесла. (картофель) 3 категория Семейство Крестоцветные 10б - Кругла, а не луна, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (репа) 20б - Был ребенком – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем. (капуста) 30б - Снаружи красна, внутри бела, На голове хохолок – зелененький лесок. (редиска) Финал. Вам необходимо угадать, о каком растении идет речь. Для этого имеется 5 подсказок. Если команда угадывает правильно название растения с первой подсказки, то она зарабатывает 50баллов, если со второй, то 40 баллов, и так до пятой, последней подсказки, за которую команда зарабатывает 10 баллов. Право отвечать имеют обе команды, отвечает та, которая первой поднимет свой флажок. Если команда ошибается, то она больше не имеет права отвечать на этот вопрос. Если ошибку совершили обе команды, то право ответа получают зрители. Ведущий читает текст, останавливаясь на каждом этапе на 5 секунд, давая возможность командам подумать. Если ни одна команда не поднимает свой флажок, ведущий читает следующую подсказку, и т.д. О каком растении идет речь?
(подсолнечник)
(тыква)
(кукуруза) Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных зрителей. Использованная литература и интернет ресурсы:
|
Loading
|