Центральный Дом Знаний - Программа курса по выбору для 9-го класса по биологии «В мире генетики»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Программа курса по выбору для 9-го класса по биологии «В мире генетики»

Курс по выбору «В мире генетики» направлен на расширение знаний по генетике, способствует самоопределению школьников относительно профиля образования. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 17 ч. Курс включает следующие темы: «Закономерности наследственности и изменчивости человека», «Методы изучения генетики человека», «Современные исследования в генетике». Особенность этого курса в том, что он дает учащимся сведения практического характера из области генетики. Курс включает раздел «Решение генетических задач», который поможет лучше понять основные законы наследственности, даст возможность тренировки логического мышления.

Связь содержания изучаемого материала с жизнью самого ученика в значительной мере стимулирует формирование познавательного интереса. Поэтому в содержание курса включен ряд вопросов, которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации.

Еще один фактор, помогающий школьникам определиться в выборе дальнейшего жизненного пути, – ориентация содержания курса на старшую школу. Курс состоит из ряда занятий, посвященных проблемам, детальное рассмотрение которых предполагается в старшей профильной школе.

Цель элективного курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения, содействие формированию у учащихся генетической грамотности и приобщение к здоровому образу жизни, создание условий для развития творческого мышления, развитие умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.

Задачи курса: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний; формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний; развитие генетического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинноследственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию результатов; формирование у школьников правильного отношения к здоровью.

Ожидаемые результаты занятий

Учащиеся должны знать:

– основные правила и законы наследственности: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков, независимое наследование, сцепленное наследование;

– хромосомную теорию наследственности, методы изучения наследственности;

– закономерности изменчивости организмов: мутации, модификации, норма реакции, причины изменчивости;

– значение генетики для медицины, основные принципы генной инженерии.

Учащиеся должны уметь:

– применять знания по молекулярной биологии, митозу, мейозу, оплодотворению для раскрытия сущности законов наследования;

– давать характеристику типам скрещивания, приводить примеры, конкретизирующие рассматриваемые закономерности;

– приводить примеры практического применения генетических знаний в медицине, сельском хозяйстве и др.;

– применять знания закономерностей наследственности для обоснования мероприятий по охране природы, приемов выращивания растений и животных, получения новых сортов, пород и гибридов;

– пользоваться генетической терминологией и символикой; определять сферу деятельности генетических законов применительно к конкретным ситуациям;

– решать генетические задачи.

Содержание курса

Введение (1 ч)

Предмет, задачи, объекты генетики. История развития генетики.

Тема 1. Закономерности наследственности и изменчивости человека (8 ч)

История исследований генетики человека. Менделевская генетика человека. Взаимодействие генов. Сцепленное наследование генов у человека. Генетика пола. Наследственность и среда. Типы изменчивости у человека.

Практические занятия:

  • решение и составление задач по теме: «Моногибридное и дигибридное скрещивание»;

  • решение задач по темам:

– «Взаимодействие генов»;

– «Сцепленное наследование»;

– «Наследование, сцепленное с полом»;

  • лабораторная работа «Создайте лицо ребенка»;

  • лабораторная работа «Статистическое изучение изменчивости количественных признаков».

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24