Центральный Дом Знаний - Аддисон Джозеф

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аддисон Джозеф

АДДИСОН, Джозеф (1672—1719), англ. писатель, буржуазный просветитель и политич. дея­тель. Выступал на стороне партии вигов. В политич. трагедии «Катон» (1713) А. призывал при­шедшую к власти англ. буржуазию служить граж­данским идеалам, ставя в пример Древний Рим. Совместно с Р. Стилом А. создал сатирико- нравоучительные журналы: «Болтун» (1709—И), «Зритель» (1711—14), «Опекун» (1713). Журналы эти с их реалистич. описанием быта и нравов, сати- рич. портретами и характеристиками, хотя и огра­ниченными по социальной значимости, положили начало англ. журналистике и подготовили почву для английского реалисгич. романа 18 в. (Ричард­сон, Филдинг).


АДДИСОН (Addison) Джозеф (1.5.1672, Эймсбери, — 17.6.1719, Лондон), англ. писатель, просветитель. Автор трагедии в стиле классицизма «Катон» (1713). Совместно с Р. Стилом издавал журнал «Спектейтор» («The Spectator»), «Гардиан» («The Guardian») и др., где печатал, как и в журнале Стила «Татлер» («The Tattler»), свои очерки, подготовившие почву для английского реалистического романа 18 в.
Соч.: The works, v. 1—6, L., 1891; Essays, L.— N. Y., 1956.


Аддисон Джозеф (Joseph Addison; 1 мая 1672 — 17 июня 1719), публицист, драматург, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. А. оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы. Помимо журнальных статей и политических стихов, его перу принадлежит популярная в XVIII веке трагедия «Катон» (1713).

Отличие А. от других литераторов начала XVIII века состояло в том, что он принадлежал к элите английского общества не только по дарованию, но и по рождению и воспитанию. Его отец Ланселот Аддисон — настоятель соборов в Личфильде и Ковентри. В школе А. близко сошёлся со сверстником, Ричардом Стилом, который станет его соавтором на протяжении большей части жизни.

Последние годы XVII столетия А. провёл в Оксфорде, где сначала учился, а потом преподавал сам. Там сохранилась аллея А., по которой любил прогуливаться литератор. Его стихотворное послание к королю Вильгельму (1695) обратило на него внимание лорда-хранителя печати и графа Галифакса — двух влиятельных представителей партии вигов.

При финансовой поддержке своих покровителей А. предпринял в 1699—1704 гг. продолжительное путешествие по Европе. Во время пребывания в Италии А. направлял на родину стихотворные послания и заметки в прозе. Опубликованному в 1697 г. драйденовскому переводу «Георгик» Вергилия было предпослано вступительное слово А.

По возвращении в Лондон (1704) А. был принят в члены литературно-политического кружка вигов (Kit-Cat Club), в который помимо его покровителей входили видные драматурги Уильям Конгрив и Джон Ванбру. В августе до Лондона дошли новости о великой победе герцога Мальборо под Бленгеймом. А. отозвался на известие восторженной одой, которая получила высокую оценку в кругах вигов и доставила автору лестное предложение занять в правительстве синекуру, ставшую вакантной после смерти Джона Локка.

Когда в мае 1705 г. виги одержали победу на выборах, перед А. открылись новые перспективы. Он занял пост заместителя государственного секретаря и возобновил знакомство со Стилом. Последнему он не только помогал при написании пьесы «Нежный муж», но и обеспечил для него место издателя правительственной «Лондонской газеты». В 1708 г. он избрался в парламент, однако на исходе года отбыл в Ирландию в качестве секретаря ирландского наместника графа Уортона.

Во время пребывания А. в Ирландии его товарищ Стил стал трижды в неделю выпускать сатирико-нравоучительный журнал «Tatler» («Болтун»), призванный представлять лондонской публике наглядные примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса. А. время от времени пересылал Стилу для публикации собственные материалы, а после возвращения в Лондон зимой 1709 г. взял на себя бремя сочинения всех публиковавшихся в «Татлере» статей.

Издание журнала продолжалось до конца 1710 года. После поражения вигов на выборах А. распределял своё время между парламентской деятельностью и общением с завсегдатаями клуба «Кит-кэт», среди которых ему в этот период был особенно близок Джонатан Свифт (впоследствии он перешёл в стан тори). Успех «Татлера» вдохновил Стила и Аддисона на издание нового журнала в том же духе. На этот раз инициатива принадлежала А., который видел задачу издания в том, чтобы «вывести Просвещённость из чуланов и библиотек, школ и университетов и поселить её в клобах и ассамблеях, в кофейнях и за чайными столиками».

Этот модный журнал, выходивший под названием «Spectator» («Наблюдатель», «Зритель») практически ежедневно с марта 1711 по декабрь 1712 г., представлял читателям не только политические новости, литературные новинки, обзоры последних веяний в мире моды, но и серьёзные критические разборы. Издатели стремились не столько потакать вкусам публики, сколько возвышать их уровень. Перед читателями «Наблюдателя» проходили галереи модных чудаков, сопровождаемые забавными карикатурами. Особенным успехом пользовались еженедельные эссе А. омильтоновском «Потерянном рае» — произведении, в то время почти забытом.

Ежедневно по Лондону расходилось до 3000 экземпляров «Наблюдателя», что по тем временам было рекордом, а после закрытия журнала его 555 номеров были переизданы в семи книжках. В 1714 г. Аддисон при содействии двух помощников сочинил и издал ещё 80 номеров «Наблюдателя». На протяжении всего XVIII века издание Аддисона и Стила оставалось образцом общественно-публицистического журнала — ему подражали во Франции, России и других уголках Европы.

В апреле 1713 г. королевский театр Друри-Лейн поставил трагедию А. «Катон». Постановка наделала много шума и не сходила с английских подмостков до конца столетия. «Катона» подняли на свой щит как тори, так и виги: первые видели в выведенной А. фигуре Цезаря воплощение удачливого, но опасного для страны полководца, то есть Мальборо; вторые восхваляли фигуру Катона как защитника национальных свобод от тирании иноземных нравов.

Смерть королевы Анны в 1714 году создала предпосылки для возвращения А. к государственной деятельности. До приезда изГанновера будущего Георга I А. исполнял обязанности секретаря при регентах, а в 1717 г. был назначен государственным секретарём. Женившись на вдове графа Уорика, А. водворился в её роскошной кенсингтонской резиденции Холланд-хаус.

В связи с новыми обязанностями литературная деятельность А. пошла на спад, а его отношения с соратниками по издательской деятельности стали портиться. Комедия «Барабанщик» была поставлена в Друри-Лейн на условиях анонимности автора. В первой половине 1716 г. А. публиковал свои эссе на политические темы. Со Стилом он рассорился из-за билля о правах пэрства, меж тем как язвительный сатирик Поуп вывел его в самом неприглядном виде в своём стихотворном «Послании доктору Арбутноту» (известном русскому читателю по переложению И.И. Дмитриева).

А.  умер в Лондоне в возрасте 47 лет. Похоронили его в Вестминстерском аббатстве подле могилы лорда Галифакса. Похвалы доктора Джонсона, которых удостоились эссе А., посмертно возвели его в число самых авторитетных и, по оценке Британской энциклопедии, влиятельных мастеров англоязычной прозы.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24