|
"Народные промыслы. Гжель, Хохлома. Виртуальная экскурсия по местам зарождения народных промыслов&qu Урок в 5 классе Тема. Народные промыслы. Гжель, Хохлома. Виртуальная экскурсия по местам зарождения народных промыслов. Цель. Сформировать представление о народных промыслах гжели, хохломы. Задачи урока:
Оборудование. Компьютер, проектор, гуашь, кисти, вырезанные из бумаги формы посуды.
Описание деятельности учащихся Участие в общей беседе о народных промыслах гжели, хохломы. Изучение представленных учителем наглядных материалов в презентации. Самостоятельная работа над творческим заданием. Участие в обсуждении результатов, полученных во время работы.
Вид классной доски Тема урока. Основные термины, используемые на уроке.
Что должно появиться в тетрадях учащихся: Число и тема урока. Основные термины, понятия, используемые на уроке. Домашнее задание.
Межпредметные связи на уроке: МХК, технология (трудовое обучение).
Ход урока. I. Организационный момент, цели, мотивация. II. Представление новых знаний. III. Практическая работа (включает фазы: планирование, реализацию, анализ). IV. Подведение итогов.
I. Организационный момент. 1. Приветствие, позитивная установка на урок. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Определение степени готовности к уроку (коррекция). 4. Описание ожиданий от урока.
Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие, позитивная установка на урок. Слайд №2. Посмотрите на экран. Перед вами предметы декоративного искусства. Можете ли вы определить, к каким народным промыслам они относятся? Правильно, эти изделия выполнены народными умельцами, и относятся они к разным народным промыслам. Ребята, можете ли вы предположить, как будет звучать тема нашего урока? (определение темы урока). Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с народными промыслами гжелью и хохломой. Слайд №3 II. Вступительное слово учителя. Чтобы лучше узнать художественные промыслы гжель и хохлому, мы совершим экскурсию по местам, где они зарождались. Слайд № 4. Маршрут виртуальной экскурсии. Наш маршрут пройдет через Подмосковный город Гжель на гжельскую фабрику фарфора и город Семенов горьковской области, где мы побываем на фабрике хохломской росписи. III. Целеполагание. А как вы думаете, что мы сможем узнать в ходе нашей экскурсии? (учащиеся самостоятельно определяют цель путешествия) Мы узнаем, где зародились народные промыслы гжель и хохлома, из чего создают мастера свои изделия, познакомимся с приемами росписи и после экскурсии мы с вами сами попробуем себя в роли народных умельцев и выполним элементы росписи по мотивам народных промыслов гжели и хохломы в творческой мастерской. IV. Объяснение темы урока. И так, я приглашаю вас отправиться на экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народных промыслов. 1. Путешествие в Подмосковный город Гжель. Слайд №5 Первое путешествие мы совершим в Подмосковье, город Гжель - известный центр гжельской художественной керамики. Слайд № 6 Недалеко от Москвы
средь лесов и полей стоит город, а чуть
более 500 лет назад это была деревенька.
Жили в той деревеньке люди мастеровые,
которые нашли тут глину особенную,
белую. Город Гжель расположен недалеко
от Москвы. |
Loading
|