Центральный Дом Знаний - Методическая разработка урока по музыке "Фольклорные традиции родного края"; 4 кл.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка урока по музыке "Фольклорные традиции родного края"; 4 кл.


Цели: Закрепление и обобщение знаний по темам первого полугодия; повышение мотивации обучения.

Воспитывать любовь и уважение к традиционной народной культуре родного края, к русской музыке.

Развивать умения и навыки пения в ансамбле, коллективного музицирования.

Оборудование: Плакат – панорама 2-х деревень, куклы Марьи и Ивана, аккордеон, фонохрестоматия, инструменты шумового оркестра.


План.

Сказка с исполнением детьми песен, известных им фольклорных жанров:

Колыбельные;

Игровые;

Пестушки;

Потешки;

Прибаутки;

Скороговорки;

Частушки;

Колядки.


Ход урока:


Звучит фонограмма русской народной песни.(Былинные наигрыши на гуслях). Дети заходят в класс.

Организационный момент: Музыкальное приветствие.

-Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята.

-Добрый, день.

Тема сегодняшнего нашего урока: «Фольклорные традиции родного края».

В этой четверти мы не раз слышали такие понятия: жанры детского фольклора, русские народные инструменты, жанры народных песен. Сегодня мы с вами подведем итог.

Итак, давайте определим для себя цели:

- мы должны знать названия жанров детского фольклора

- уметь исполнять или петь образцы этих жанров.

Но сегодняшний урок у нас будет необычный. Давайте представим, что мы с вами попали в сказку.Итак, слушаем и разыгрываем сказку. (Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой» в аудио записи)

В далекие-далекие времена жили в одной деревне мужик Иван да жена его Марья, и было у них семеро детей мал-мала-меньше. Кто на лавочке, кто на печке забавляется, а кто и в колыбельке качается. Старшие-то дети куделю прядут да песню поют.

(Учащиеся исполняют русскую народную песню «Позолоченная прялица»)

А младшенькие у печи игру затеяли: в «Заюшку» играют. Давайте мы разыграем эту песню.

(Разыгрывается игровая песня «Заюшка»).

Заинька пойди в сад,

Серенький пойди в сад.

Вот так, вот так пойди в сад. (2 раза)

Заинька, сорви цвет, серенький сорви цвет.

Вот так, вот так сорви цвет. (2 раза)

Заинька, свей венок, серенький, свей венок.

Вот так, вот так свей венок. (2 раза)

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так, вот так попляши.(2 раза).

И все есть-пить хотят, на родителей жалобно смотрят. А барин в той деревне злой был и жадный. За труд плохо платил, да и земли, где можно что-то вырастить, мало давал. Вот подумали Иван с Марьей, да и решили: оставим старшеньких за нянюшек, а сами пойдем по белу свету работу искать, еду да одежду детям добывать. Как сказано, так и сделано.

Пришли они в одно село, а там как раз в одном барском доме няньку да работника искали. Вот и решили Марья с Иваном наняться.

Пришла Марья к барыне.

А барыня говорит Марье: «Это еще проверить надо, хорошая ли ты нянька или нет. Как ты будешь моего ребенка спать укладывать? Колыбельные песни знаешь? Призадумалась Марья. Давайте поможем ей вспомнить колыбельные песни!

(Дети поют разученные колыбельные песни).

А барыня продолжает выспрашивать у Марьюшки: «А как же ты пестовать будешь моего малыша? А потешки да прибаутки какие знаешь?

Опять призадумалась Марья. Так хотела в няньки наняться, что со страху все забыла. Давайте ей поможем. Расскажите какие вы нашли потешки да прибаутки.

(Дети поют пестушки, потешки, прибаутки, играя с куклами).

А барыня не унимается: «А как у моего старшенького будешь речь развивать? Научишь ли его правильно говорить? А ну, повторяй скороговорку: от топота копыт пыль по полю летит. А сама знаешь скороговорки?»

-Конечно, знаю!

А вы, ребята , знаете? Какие?

(Дети рассказывают скороговорки по одному и все вместе.)

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа»

«Наш Полкан попал в капкан»

«Курочка пестра-пестра, Уточка с носка плоска» и другие.

А как же ты будешь моих детей забавлять,с ними в игры играть, знаешь ли ты игры?

Вспомнила тогда Марьюшка. Как детки ее собирались у печи. Ведь у печи стар и млад длинные зимние вечера коротают сказками да прибаутками друг друга тешат. У печи зимой и игры затевали разные.

-Ребята, давайте вспомним народную игру «Дрема».

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24