Автоведение
Автоведение,
система частичного или полного
автоматического (без непосредственного
(постоянного) участия машиниста)
управления поездом. В России подобные
системы внедренны на Московско-Петроградской
линии Санкт-Петербургского метрополитена
и Казанском метрополитене. Система
автоведения, используемая на этих
линиях, имеет собственное название
«Движение».
Это система
частичного или полного автоматического
(без непосредственного постоянного
участия машиниста) управления поездом.
В данном случае (на данной линии)
реализована система частичного
автоматического управления, основанная
на учёте метража от станции до станции.
Технически реализована за счет
светоотражающих планок непосредственно
перед станцией и светопроизводящих-принимающих
устройств, установленных на головных
вагонах поезда в кабине машиниста,
дающих дополнительную информацию к
учёту метража, команду на торможение
состава и производящих коррекцию
метража.
На данной линии
команду на открытие и закрытие дверей
поезда и отправление со станции даёт
машинист. Торможение же поезда на станции
происходит автоматически. Машинист
имеет право на своё усмотрение
приостановить действие автоведения и
полностью управлять поездом самостоятельно.
Но система безопасности (включающая в
себя и автоведение) осуществляет контроль
над действиями человека (с помощью
программного обеспечения) и пресекает
возможность неправомерных действий
машиниста, способных привести к тяжёлым
последствиям.