Адельгейм, братья
АДЕЛЬГЕЙМ, братья Роберт
Львович (1860—1934) и Рафаил Львович (1861 —
1938) — русские актёры, народные артисты
РСФСР. Родились в Москве в семье врача.
Окончили драматическую школу в Вене,
что наложило на стиль их игры нек-рый
отпечаток декламационности. После
недолгой актёрской работы в Германии
и Швейцарии А. в 1894 вернулись в Россию
и постоянно гастролировали по стране,
выступая в пьесах западноевропейской
и русской классической драматургии.
Главные роли Роберта А.: Отелло, Гамлет,
Ричард III в одноимённых трагедиях В.
Шекспира, Карл Моор («Разбойники» Ф.
Шиллера), Уриэль Акоста в одноимённой
трагедии К. Гуцкова, Дон Жуан в одноимённой
драме А. Толстого. Главные роли Рафаила
А.: Яго, Лир («Отелло» и «Король Лир»
Шекспира), Франц Моор («Разбойники»
Шиллера), Крутицкий («Не было ни гроша
да вдруг алтын» А. Островского) и др.
Роберт А. с наибольшим успехом выступал
в трагических ролях, Рафаил А. — в
характерных. За 40 лет своей сценической
деятельности братья А. познакомили
десятки тысяч зрителей периферийных
городов с лучшими произведениями мировой
классической драматургии.
АДЕЛЬГЕЙМ, братья Роберт Львович (1860 —
19.12.1934) и Рафаил Львович (1861 —17.8.1938), рус.
актёры, народные артисты РСФСР (1931).
Родились в Москве. В 1888 окончили
драматическое отделение Венской
консерватории (педагоги — А. Зонненталь
и И. Левинский). Работали порознь в
театрах Германии, Австрии и Швейцарии.
Вернувшись на родину, дебютировали —
Рафаил в Орле в 1894, Роберт в Житомире в
1895. Вскоре они объединились, начав свою
совместную (около 40 лет) творческую
жизнь актёров-гастролёров. Основная
заслуга А. — приобщение масс зрителей
к лучшим произведениям мировой
классической драматургии. Роберту А.
была близка героическая манера исполнения.
Его роли: Отелло, Гамлет («Отелло» и
«Гамлет» Шекспира), Карл Моор («Разбойники»
Шиллера), Эдип («Царь Эдип» Софокла),
Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» Гуцкова)
и др. Рафаил А. привносил в свою игру
оттенок характерности. Среди его ролей:
Яго, Шейлок, Ричард III, Лир («Отелло»,
«Венецианский купец», «Ричард III»,
«Король Лир» Шекспира) и др. Искусству
А. были присущи черты декламационности
и рассудочности. Однако выбор репертуара,
тщательная отделка ролей определили
значение их творчества в развитии
театральной культуры дореволюционной
русской провинции.